У новорожденного трясется подбородок при кормлении

Быстрый ответ
Это может быть нормальным физиологическим явлением, связанным с незрелостью нервной системы младенца. Однако, если трясение подбородка сопровождается другими симптомами, такими как слабость, потеря аппетита, повышенная раздражительность или изменение цвета кожи, необходимо обратиться к педиатру для консультации и исключения возможных проблем.
Обсуждения по теме
Людмила
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Ростов-на-Дону
Сына забрали!
Начну по порядку. Всю ночь малой спал как убитый,я думала мои титьки лопнут, молоко лилось ручьем,а он спит. Утром собрались,вызвали скорую,приехали в больницу. Нас стали оформлять,и в конце врач говорит: "Ребенок будет лежать один,без мамы." я чуть в обморок не упала. Просто в больнице идет капитальный ремонт и отделение патологии новорожденных закрыто. Им выделили 3 палаты,т.е. мест для мам нет. Когда мы с Савкой туда поднялись,его медсестра забрала,одела казенные пеленки,его вещички мне вернула,и унесла в палату. Я ревела как белуга. Меня врачиха отправила за лекарством и памперсами,сказала придти в 15,а время было только час. Мы с Олегом съездили в аптеку,сделали ксерокопию моих документов. Приехали, я поднялась одна. Там еще привезли новорожденного,5дней от роду,температура 39,6!!! Стали нас оформлять. Врач сказала,что Савва ослаблен! он плохо сосет. (поэтому он всю ночь дрых, а я дура, обрадовалась,что ребенок хорошо спит), у него желтуха,и если бы это была физиологическая,то прошла бы к 2-ум неделям., также у него ОРВИ и от носа пошло на ушки, еще у него красная попка (я даже не видела) и когда он пукает немного какается. Я думала это норма,оказывается нет. Также молочко до конца не переваривается,каки желтые с комочками. Походу,у него внутриутробная инфекция. И с невролгией не всё хорошо,подбородок трясется во время кормления или когда плачет. Я сидела,слушала,ревела. Такое ощущение что мой ребеночек инвалид. Я себя ругала,мне очень стыдно что не уберегла сына. Горе мамаша. Приезжать к нему можно 2 раза в неделю! Буду привозить молоко замороженное. Меня единственное радует,что в этой больнице очень хорошие врачи,поэтому и согласилась что малыш мой будет один без меня. Блин,мое сердце разрывается,я плачу постоянно, немогу остановиться. Сегодня пол ночи не могла уснуть. Уехали к свекрови,не могу дома быть,везде его вещи. Капец...
Мама троих (31 год, 23 года, 15 лет) Николаев (Николаевская обл.)
четвертый месяц
Четвертый месяц жизни ребенка наполнен волнующими событиями как для него самого, так и для его родителей. Поскольку теперь малыш бодрствует в течение долгого времени, у него появляется больше возможностей изучать окружающий мир. Он наблюдает за двигающейся игрушкой, висящей над кроваткой, следя за ней глазами справа налево и наоборот и внимательно рассматривая каждую ее деталь. Если папа трясет над ним погремушкой, ребенок смотрит на нее не отрываясь. Когда погремушка пропадает из поля зрения малыша, он продолжает смотреть на то место, откуда она исчезла. Что выражает его взгляд? Изумление от того, что ее больше не видно, или надежду, что таким образом можно вернуть ее обратно? В этом возрасте любимая игрушка ребенка -- он сам. Кажется, что малыш неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Он ощупывает пальцами свои глаза, нос, рот и подбородок. Он любит трогать свое лицо, похлопывая, пощипывая и даже иногда царапая его. К этому времени многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них. Во многих отношениях четвертый месяц -- переходный период в жизни малыша. До сих пор большая часть энергии ребенка была направлена на то, чтобы научиться контролировать себя. В контактах с внешним миром он был сосредоточен лишь на восприятии информации. Малыш впитывал ее всем своим существом, используя зрение, слух, осязание. Теперь ребенок исследует окружающий мир путем непосредственного взаимодействия с ним. Он уже готов к действиям, и у него есть внутренний стимул для того, чтобы стать главным действующим лицом в соответствующих условиях. Мы видим это, прежде всего, в его целенаправленном поведении при контактах с окружающими. Он больше не ждет пассивно, когда с ним заговорят или ему улыбнутся. Он сам ищет лица, затем улыбается, лепечет и заставляет нас улыбаться в ответ.
Nataliya
Мама троих (31 год, 23 года, 15 лет) Николаев (Николаевская обл.)
* Три месяца * Мир ребенка

Четвертый месяц жизни ребенка наполнен волнующими событиями как для него самого, так и для его родителей. Поскольку теперь малыш бодрствует в течение долгого времени, у него появляется больше возможностей изучать окружающий мир. Он наблюдает за двигающейся игрушкой, висящей над кроваткой, следя за ней глазами справа налево и наоборот и внимательно рассматривая каждую ее деталь. Если папа трясет над ним погремушкой, ребенок смотрит на нее не отрываясь. Когда погремушка пропадает из поля зрения малыша, он продолжает смотреть на то место, откуда она исчезла. Что выражает его взгляд? Изумление от того, что ее больше не видно, или надежду, что таким образом можно вернуть ее обратно? В этом возрасте любимая игрушка ребенка -- он сам. Кажется, что малыш неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Он ощупывает пальцами свои глаза, нос, рот и подбородок. Он любит трогать свое лицо, похлопывая, пощипывая и даже иногда царапая его. К этому времени многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них. Во многих отношениях четвертый месяц -- переходный период в жизни малыша. До сих пор большая часть энергии ребенка была направлена на то, чтобы научиться контролировать себя. В контактах с внешним миром он был сосредоточен лишь на восприятии информации. Малыш впитывал ее всем своим существом, используя зрение, слух, осязание. Теперь ребенок исследует окружающий мир путем непосредственного взаимодействия с ним. Он уже готов к действиям, и у него есть внутренний стимул для того, чтобы стать главным действующим лицом в соответствующих условиях. Мы видим это, прежде всего, в его целенаправленном поведении при контактах с окружающими. Он больше не ждет пассивно, когда с ним заговорят или ему улыбнутся. Он сам ищет лица, затем улыбается, лепечет и заставляет нас улыбаться в ответ.

Двигательные навыки Одно из значительных достижений "переходного возраста" -- способность ребенка сидеть. Правда, ему еще приходится опираться на что-нибудь. Находясь в сидячем положении, вместо постоянного лежания на спине или на животе, ребенок получает новые возможности наблюдать за окружающей обстановкой. Также важно и то, что благодаря этому малыш может более свободно обращаться с игрушками. В этом возрасте ребенок делает попытки дотянуться до предмета, хотя с первого раза он часто промахивается и не достигает цели. Кроме того, большинство трехмесячных детей способны дотянуться и ударить по специальном}' подвесному устройству (подвеске), прикрепленному к кроватке. Их действия происходят в определенной последовательности: ребенок ударяет по подвеске, замирает, глядя на результат своего действия, а затем с возрастающей силой возобновляет удары. Швейцарский психолог доктор Пьяже,- изучавший поведение детей до года, считает, что в первый раз ребенок задевает подвеску случайно. Затем он с любопытством наблюдает, как она начинает двигаться вверх и вниз. Малыш ударяет еще несколько раз, стремясь к тому, чтобы это интересное событие повторилось. В желании ребенка увидеть что-то новое, необычное проявляется его способность вести себя более осознанно и целенаправленно. В этом возрасте дети заметно отличаются друг от друга, особенно по уровню развития двигательных навыков. В то время как активному ребенку уже удается переворачиваться с живота на спину, другие дети все еще ограничены в своих движениях: пока они могут лишь совершать движения руками и ногами, как это делает велосипедист. Поскольку невозможно точно предсказать, когда именно у ребенка появятся новые двигательные навыки, даже неумеющего переворачиваться малыша нельзя оставлять одного на пеленальном столике

. Способность видеть, слышать, чувствовать У трехмесячного ребенка заметно возрастает интерес к собственным рукам и к любым вещам, попадающим в них. Теперь он способен дольше держать предмет в руках и внимательно изучать его. Он часто подолгу лежит спокойно на спине, пристально разглядывая то одну руку, то другую. Если положить ему в руку погремушку, он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту. Когда вы держите какой-либо предмет прямо перед малышом, он пытается схватить этот предмет обеими руками. В то же время ребенок уже способен предугадывать события, которые должны произойти. Всего несколько недель назад он продолжал кричать от голода до тех пор, пока соска не попадала к нему в рот. Теперь, увидев рожок, он тут же реагирует тем или иным способом. Он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается связь, основанная на определенном стереотипе. Бутылочка, на которую он смотрит, -- не просто зрительный образ, а предмет, который должен оказаться у него во рту и утолить чувство голода. Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность реагировать на их исчезновение. Малыш будет следить за двигающейся погремушкой и пристально смотреть на то место, где он видел ее в последний раз. Ребенок пытается восстановить в памяти траекторию движения погремушки, но он еще не понимает, что с помощью взгляда нельзя вернуть ее назад. Поразительна способность трехмесячного малыша мысленно воссоздавать происшедшее событие; это особенно хорошо заметно, когда он вдруг начинает улыбаться. В определенной ситуации ребенок в возрасте шести недель чаще улыбается разговаривающим с ним родителям, чем незнакомому человеку. Трехмесячный малыш уже более осознанно будет чаще улыбаться своим родителям, чем другим людям. Теперь малыш встречает появление матери улыбкой, даже если она не произносит ни слова. Его улыбка означает, что он узнал мать и ее появление доставляет ему удовольствие. В это же время в сознании ребенка уже установилась прочная связь между увиденным и услышанным. Он поворачивает голову на звук материнского голоса. Его внимание привлекает звон погремушки, и малыш может почти полностью повернуться, чтобы увидеть ее. Ему особенно нравится слушать музыкальные игрушки, радио, магнитофонные записи и даже стук метронома. Ребенок будет поворачиваться к любому источнику шума. Кулачки малыша уже почти совсем разжались, и он начинает активно исследовать предметы руками. Чтобы продлить приятное ощущение, он будет тереть большим пальцем край мягкого одеяльца, по которому скользят его ладошки. Теперь ребенок не пассивно получает удовольствие, а сам активно ищет новые приятные ощущения.

Понимаем своего ребенка

К четвертому месяцу жизни у малыша устанавливаются контакты с окружающими людьми. Он реагирует на их внимание, радуется играм и разговорам, активно подает голос -- "гулит" и лепечет. Все это является признаками желания и готовности к общению. Именно в этот период родители и дети проводят много времени в разговорах друг с другом. Взрослый говорит, улыбается, и ребенок в ответ "гулит" и тоже улыбается. Со стороны иногда даже трудно понять, кто из них более активен. В результате между ребенком и родителями устанавливается более тесная, чем когда бы то ни было, связь. Взрослые теперь не только могут понять, от чего плачет ребенок, но и определить гамму чувств, которые отражают эти звуки, -- кричит ли он от голода, смеется ли от радости или просто спокойно "гулит". Ребенок в свою очередь узнает родителей не только, когда чувствует их прикосновения, но и когда видит их лица. Малыш готов улыбнуться каждому, но самые радостные улыбки предназначаются родителям. В период между третьим и четвертым месяцем жизни у малыша происходит очень быстрое развитие речевых навыков. Он проводит много времени, тренируя свои новые способности. Теперь в речи малыша легко различить гласные и согласные, и его репертуар включает такие звуки, как "л", "н", "м", "б", "п". Можно заметить, что, находясь в хорошем настроении, ребенок чаще произносит именно согласные звуки. Хотя "разговоры" являются важным стимулом в развитии ребенка, тем не менее это не единственный способ общения с ним. И взрослый и малыш постоянно посылают друг другу сигналы языком жестов, выражением лица и различными действиями. Вот одно из сообщений, которое может посылать вам ребенок: "Не клади меня в кроватку, даже если я усну. Мне необходимо ощущать твое тепло". Мы уже говорили раньше о том, что не следует бояться "избаловать" младенца, постоянно укачивая его на руках. Не стоит беспокоиться по этому поводу и теперь, однако трехмесячному ребенку необходимо помочь в том, чтобы он приспособился засыпать самостоятельно. Иными словами, как только вы почувствуете, что ребенок подает сигнал: "Не клади меня, я хочу быть с тобой", со своей стороны вы также должны сообщить ему: "Я кладу тебя в кроватку, я люблю тебя, и все хорошо". способ помочь малышу привыкнуть к тому моменту, когда из ваших рук он попадает в кроватку, -- делать это, когда он спокоен и находится в хорошем настроении. Кладя его в кроватку, старайтесь говорить и улыбаться, наклоняйтесь близко к лицу малыша и смотрите ему в глаза. В некотором смысле он даже может читать по выражению вашего лица. Если вы спокойны, веселы и уверены в себе, он тоже будет спокоен и уверен.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Игрушки над детской кроваткой В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Берите малыша на прогулку Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.

Разговаривайте с ребенком Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малы- ша. Когда наступит его очередь "говорить", подождите, пока он закончит "фразу" и затем повторите то, что он "сказал". Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет "гулить". Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова "детка, крошка" именем ребенка.

Пригласите гостей Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.

Пойте ребенку песни Пение -- одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него.

Время игр

Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей

в период от момента рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка. Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике. Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи.

Делаем открытия Наблюдение за домашними животными Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.

Новые перспективы Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.

Повесьте в манеже бусы Манеж -- прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)

Познакомьте малыша с ритмичной музыкой Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, 67 или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.

Звон колокольчикаНаденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.

Безопасная песочница Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.

Жужжащие пчелыЧтобы малыш почаще "гулил" и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза. Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук "ж".

Матерчатая перчатка Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу.

Песенки с сюрпризом Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку: По кочкам, по кочкам, По рыхлым дорожкам. Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз. В ямку -- бух!

Развитие координации Упражнения для ног Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая: Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.

Вверх-вниз Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения: Вот малышка мой садится, Вот малышка мой ложится. Смотрит он па погремушку, Как качаются игрушки. Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир.

Плыви, плыви, малыш Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.

Подталкивайте ступни ребенкаПоложите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно.

Колобок В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться. Покачивайте малыша в ритме веселой песенки - подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.

Развитие мышления Дайте ребенку погремушку Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум. Наблюдение за мячиком Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. 'После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу. Поиски колокольчика Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет лн ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиг- рать с погремушкой или игрушкой, которая может пищать. Игра с пляжным мячом Надуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой? Карусель Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами. Повседневные дела

Время кормления Ласковые прикосновения Ребенку необходимо, чтобы его держали на руках и крепко обнимали, когда он ест. Во время кормления оставляйте руки малыша свободными, чтобы он мог ощупывать и исследовать то, из чего ест. Пусть он ощупывает ваше лицо, глаза, нос, рот и волосы.

Время купания Пусть купание станет частью ваших ежедневных забот о ребенке. Как правило, распорядок бывает следующим: купание, массаж, одевание, кормление и пение перед тем, как положить его спать. Постарайтесь делать необходимые дела в том порядке, который был бы удобным и для вас и для малыша.

Песни в ванной Во время купания помогайте малышу лучше узнавать себя. Пока вы моете его, спойте песенку о разных частях его тела. Попробуйте напеть на какой-нибудь веселый мотив эти слова или придумайте свои. Голова и плечи, колени и пальцы, Колени и пальцы, колени и пальцы. Голова и плечи, колени и пальцы, Глазки и ушки, рот и нос.

Игра с мячомПоложите несколько цветных мячиков в детскую ванночку. Когда ребенок начнет внимательно их рассматривать и тянуться к ним руками, он узнает, как выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.

Купаемся вместе Для того чтобы сделать перерыв и приятно отдохнуть, примите теплую ванну вместе с ребенком. Придерживая малыша за спину, покачайте его взад и вперед. Ему понравятся новые ощущения. Обязательно попросите кого-нибудь из родных помочь вам вылезти из ванной. Мокрый малыш может легко выскользнуть из рук.

Время одевания Голыш Время от времени позволяйте ребенку побыть голышом. Положите его на клеенку или на другую моющуюся поверхность во избежание всяких неожиданностей. Без одежды малыш лучше ощущает свое тело. В это время хорошо сделать ему легкий массаж.

Упражнения после ванны Одевая малыша, попробуйте сделать несколько упражнений. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Как разговаривают животные Изобразите ребенку шепотом, как "говорят" разные животные: как мычит корова, лает собака, мяукает кошка, пищит мышка и т. д. Он начнет прислушиваться к этим необычным звукам, улыбнется и, может быть, даже расхохочется.

Время отдыха Мыльные пузыри Покажите ребенку мыльные пузыри. Используйте для этого специальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они медленно парят в воздухе.

Телефонный разговор Во время телефонного разговора возьмите ребенка на руки и смотрите на него. Малышу понравится смотреть на вас и слушать ~ он даже подумает, что вы говорите с ним!

"Тик-так" тикают часыПоставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.

Мама двоих (13 лет, 10 лет) Москва
Все и сразу

Девочик, милые, у меня паника, еле заставляю себя успокоиться, чтобы не пропало молочко.

Нашей дочень всего 10 дней, а мы уже места себе не находим.

Началось все с того, что я заметила, как во время кормления у нее трясется подбородок. Не придала значения, но потом подбородок прошел, теперь трясутся ножки! Во время потягивания, сначала после сна, теперь как-то непонятно она потягивается просто так и теперь уже начинает плакать, будто ей больно. Как будто это судороги в ножках, но они при этом быстро-быстро дрожат. Прочитала много про тремор новорожденных, все пишут, что это нормально.

Пару дней назад заметили, что малышка выгибает тело в одну сторону, т.е. лежит чаще всего дугой. Ну и в довесок ко всему я наткнулась на обсуждение врожденных рефлексов, таких как шаговый и опоры. Начала экспериментировать. Не шагает((( Но при этом встает на носочки! Я уже и про тонус мышц начиталась, и про тремор, но самое страшное - это то, что такие вещи могут быть ранними признаками ДЦП. У меня в глазах мутнеет только от одной мысли об этом.

Девочки, милые, может, у кого-то были такие симптомы, но все прошло? Или диагноз был не такой страшный.. Я даже думать об этом боюсь.

Все говорят, на прием плановый только в месяц, а можно ли пойти раньше, или нас пошлют из-за совсем маленького возраста?.


Добавила 19.11.2012

Свекровь вчера поговорила со знакомым педиатром в другом городе. По описанию симптомов на словах врач сказала, что очень похоже на энцефалопатию (неподтвержденную, они так пишут) или гипоксическое повреждение ЦНС. Говорит, что эти диагнозы ставят чуть ли не каждому ребенку. У нас еще носогубный треугольник синеет, она сказала это туда же. Я так поняла, речь идет про ПЭП. Это сильно опасно? Я записалась на прием к платному неврологу только на 9 декабря (приезжает специалист из Хабаровска), но все равно, наверное, в детскую сходим на днях. Лишним не будет, я думаю.

Марина
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
История 24/08.

На 32 недели беременности, по данным УЗИ, сынуля весил в пузе 2,5 кг. На 36 неделе, практически за месяц до родов 3200 г. На этом же сроке мне поставили старение плаценты, 3-б стадия. Но по данным исследования питание ребеночка было хорошим. Примерно в это же время мы поехали с Андреем в роддом к акушерке (Лене) договариваться о родах. Услышав наши весовые показатели, она сказала, что из рациона питания должны быть исключены все сладкое, мучное, жирные молочные продукты, а также яблоки. Не могу это объяснить, используя свои познания в диетологии, но Лена сказала, что от яблок детишки очень быстро растут. А я всю беременность благодаря яблокам контролировала прирост веса, грубо говоря «жор». Кто был беременным – меня поймет, какой аппетит разгорается у здоровой женщины. И если себя не контролировать, будет страшно вставать на весы.  Вообщем, мой рацион должен был состоять из овощей, фруктов, мяса, рыбы…

Эти серьезные ограничения в питании требовались для того, чтобы ребеночек не разросся. Чем меньше – тем легче рожать.

 

Лирическое отступление. Мой родной дом, в котором находиться квартира,

Вера
Мама девочки (15 лет) Санкт-Петербург
развивалки
Четвертый месяц жизни ребенка наполнен волнующими событиями как для него самого, так и для его родителей. Поскольку теперь малыш бодрствует в течение долгого времени, у него появляется больше возможностей изучать окружающий мир. Он наблюдает за двигающейся игрушкой, висящей над кроваткой, следя за ней глазами справа налево и наоборот и внимательно рассматривая каждую ее деталь. Если папа трясет над ним погремушкой, ребенок смотрит на нее не отрываясь. Когда погремушка пропадает из поля зрения малыша, он продолжает смотреть на то место, откуда она исчезла. Что выражает его взгляд? Изумление от того, что ее больше не видно, или надежду, что таким образом можно вернуть ее обратно? В этом возрасте любимая игрушка ребенка -- он сам. Кажется, что малыш неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Он ощупывает пальцами свои глаза, нос, рот и подбородок. Он любит трогать свое лицо, похлопывая, пощипывая и даже иногда царапая его. К этому времени многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них. Во многих отношениях четвертый месяц -- переходный период в жизни малыша. До сих пор большая часть энергии ребенка была направлена на то, чтобы научиться контролировать себя. В контактах с внешним миром он был сосредоточен лишь на восприятии информации. Малыш впитывал ее всем своим существом, используя зрение, слух, осязание. Теперь ребенок исследует окружающий мир путем непосредственного взаимодействия с ним. Он уже готов к действиям, и у него есть внутренний стимул для того, чтобы стать главным действующим лицом в соответствующих условиях. Мы видим это, прежде всего, в его целенаправленном поведении при контактах с окружающими. Он больше не ждет пассивно, когда с ним заговорят или ему улыбнутся. Он сам ищет лица, затем улыбается, лепечет и заставляет нас улыбаться в ответ. Двигательные навыки Одно из значительных достижений "переходного возраста" -- способность ребенка сидеть. Правда, ему еще приходится опираться на что-нибудь. Находясь в сидячем положении, вместо постоянного лежания на спине или на животе, ребенок получает новые возможности наблюдать за окружающей обстановкой. Также важно и то, что благодаря этому малыш может более свободно обращаться с игрушками. В этом возрасте ребенок делает попытки дотянуться до предмета, хотя с первого раза он часто промахивается и не достигает цели. Кроме того, большинство трехмесячных детей способны дотянуться и ударить по специальном}' подвесному устройству (подвеске), прикрепленному к кроватке. Их действия происходят в определенной последовательности: ребенок ударяет по подвеске, замирает, глядя на результат своего действия, а затем с возрастающей силой возобновляет удары. Швейцарский психолог доктор Пьяже,- изучавший поведение детей до года, считает, что в первый раз ребенок задевает подвеску случайно. Затем он с любопытством наблюдает, как она начинает двигаться вверх и вниз. Малыш ударяет еще несколько раз, стремясь к тому, чтобы это интересное событие повторилось. В желании ребенка увидеть что-то новое, необычное проявляется его способность вести себя более осознанно и целенаправленно. В этом возрасте дети заметно отличаются друг от друга, особенно по уровню развития двигательных навыков. В то время как активному ребенку уже удается переворачиваться с живота на спину, другие дети все еще ограничены в своих движениях: пока они могут лишь совершать движения руками и ногами, как это делает велосипедист. Поскольку невозможно точно предсказать, когда именно у ребенка появятся новые двигательные навыки, даже неумеющего переворачиваться малыша нельзя оставлять одного на пеленальном столике. Способность видеть, слышать, чувствовать У трехмесячного ребенка заметно возрастает интерес к собственным рукам и к любым вещам, попадающим в них. Теперь он способен дольше держать предмет в руках и внимательно изучать его. Он часто подолгу лежит спокойно на спине, пристально разглядывая то одну руку, то другую. Если положить ему в руку погремушку, он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту. Когда вы держите какой-либо предмет прямо перед малышом, он пытается схватить этот предмет обеими руками. В то же время ребенок уже способен предугадывать события, которые должны произойти. Всего несколько недель назад он продолжал кричать от голода до тех пор, пока соска не попадала к нему в рот. Теперь, увидев рожок, он тут же реагирует тем или иным способом. Он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается связь, основанная на определенном стереотипе. Бутылочка, на которую он смотрит, -- не просто зрительный образ, а предмет, который должен оказаться у него во рту и утолить чувство голода. Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность реагировать на их исчезновение. Малыш будет следить за двигающейся погремушкой и пристально смотреть на то место, где он видел ее в последний раз. Ребенок пытается восстановить в памяти траекторию движения погремушки, но он еще не понимает, что с помощью взгляда нельзя вернуть ее назад. Поразительна способность трехмесячного малыша мысленно воссоздавать происшедшее событие; это особенно хорошо заметно, когда он вдруг начинает улыбаться. В определенной ситуации ребенок в возрасте шести недель чаще улыбается разговаривающим с ним родителям, чем незнакомому человеку. Трехмесячный малыш уже более осознанно будет чаще улыбаться своим родителям, чем другим людям. Теперь малыш встречает появление матери улыбкой, даже если она не произносит ни слова. Его улыбка означает, что он узнал мать и ее появление доставляет ему удовольствие. В это же время в сознании ребенка уже установилась прочная связь между увиденным и услышанным. Он поворачивает голову на звук материнского голоса. Его внимание привлекает звон погремушки, и малыш может почти полностью повернуться, чтобы увидеть ее. Ему особенно нравится слушать музыкальные игрушки, радио, магнитофонные записи и даже стук метронома. Ребенок будет поворачиваться к любому источнику шума. Кулачки малыша уже почти совсем разжались, и он начинает активно исследовать предметы руками. Чтобы продлить приятное ощущение, он будет тереть большим пальцем край мягкого одеяльца, по которому скользят его ладошки. Теперь ребенок не пассивно получает удовольствие, а сам активно ищет новые приятные ощущения. Понимаем своего ребенка К четвертому месяцу жизни у малыша устанавливаются контакты с окружающими людьми. Он реагирует на их внимание, радуется играм и разговорам, активно подает голос -- "гулит" и лепечет. Все это является признаками желания и готовности к общению. Именно в этот период родители и дети проводят много времени в разговорах друг с другом. Взрослый говорит, улыбается, и ребенок в ответ "гулит" и тоже улыбается. Со стороны иногда даже трудно понять, кто из них более активен. В результате между ребенком и родителями устанавливается более тесная, чем когда бы то ни было, связь. Взрослые теперь не только могут понять, от чего плачет ребенок, но и определить гамму чувств, которые отражают эти звуки, -- кричит ли он от голода, смеется ли от радости или просто спокойно "гулит". Ребенок в свою очередь узнает родителей не только, когда чувствует их прикосновения, но и когда видит их лица. Малыш готов улыбнуться каждому, но самые радостные улыбки предназначаются родителям. В период между третьим и четвертым месяцем жизни у малыша происходит очень быстрое развитие речевых навыков. Он проводит много времени, тренируя свои новые способности. Теперь в речи малыша легко различить гласные и согласные, и его репертуар включает такие звуки, как "л", "н", "м", "б", "п". Можно заметить, что, находясь в хорошем настроении, ребенок чаще произносит именно согласные звуки. Хотя "разговоры" являются важным стимулом в развитии ребенка, тем не менее это не единственный способ общения с ним. И взрослый и малыш постоянно посылают друг другу сигналы языком жестов, выражением лица и различными действиями. Вот одно из сообщений, которое может посылать вам ребенок: "Не клади меня в кроватку, даже если я усну. Мне необходимо ощущать твое тепло". Мы уже говорили раньше о том, что не следует бояться "избаловать" младенца, постоянно укачивая его на руках. Не стоит беспокоиться по этому поводу и теперь, однако трехмесячному ребенку необходимо помочь в том, чтобы он приспособился засыпать самостоятельно. Иными словами, как только вы почувствуете, что ребенок подает сигнал: "Не клади меня, я хочу быть с тобой", со своей стороны вы также должны сообщить ему: "Я кладу тебя в кроватку, я люблю тебя, и все хорошо". В предыдущих главах речь шла о том, как важно приучить малыша к пустышке. Дети, которые любят сосать соску, в трехмесячном возрасте уже знают, как успокоиться и заснуть в кроватке без помощи мамы. Другой способ помочь малышу привыкнуть к тому моменту, когда из ваших рук он попадает в кроватку, -- делать это, когда он спокоен и находится в хорошем настроении. Кладя его в кроватку, старайтесь говорить и улыбаться, наклоняйтесь близко к лицу малыша и смотрите ему в глаза. В некотором смысле он даже может читать по выражению вашего лица. Если вы спокойны, веселы и уверены в себе, он тоже будет спокоен и уверен. ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ Практические советы Игрушки над детской кроваткой В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной. Берите малыша на прогулку Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов. Разговаривайте с ребенком Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малы- ша. Когда наступит его очередь "говорить", подождите, пока он закончит "фразу" и затем повторите то, что он "сказал". Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет "гулить". Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова "детка, крошка" именем ребенка. Пригласите гостей Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями. Пойте ребенку песни Пение -- одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него. Время игр Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей в период от момента рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка. Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике. Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи. Делаем открытия Наблюдение за домашними животными Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек. Новые перспективы Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо. Повесьте в манеже бусы Манеж -- прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.) Познакомьте малыша с ритмичной музыкой Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, 67 или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме. Звон колокольчикаНаденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук. Безопасная песочница Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям. Жужжащие пчелыЧтобы малыш почаще "гулил" и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза. Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук "ж". Матерчатая перчатка Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу. Песенки с сюрпризом Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку: По кочкам, по кочкам, По рыхлым дорожкам. Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз. В ямку -- бух! Развитие координации Упражнения для ног Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая: Хоп, хоп, Хлоп, хлоп. Вверх-вниз Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения: Вот малышка мой садится, Вот малышка мой ложится.Смотрит он па погремушку, Как качаются игрушки. Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир. Плыви, плыви, малышПоложите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед. Подталкивайте ступни ребенкаПоложите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно. Колобок В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться. Покачивайте малыша в ритме веселой песенки - подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями. Развитие мышления Дайте ребенку погремушкуПродолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум. Наблюдение за мячиком Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. 'После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу. Поиски колокольчикаПозвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет лн ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиг- рать с погремушкой или игрушкой, которая может пищать. Игра с пляжным мячомНадуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой? Карусель Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.Повседневные дела Время кормления Ласковые прикосновения Ребенку необходимо, чтобы его держали на руках и крепко обнимали, когда он ест. Поэтому вам неудобно придерживать рожок. Во время кормления оставляйте руки малыша свободными, чтобы он мог ощупывать и исследовать то, из чего ест. Пусть он ощупывает ваше лицо, глаза, нос, рот и волосы. Время купания Пусть купание станет частью ваших ежедневных забот о ребенке. Как правило, распорядок бывает следующим: купание, массаж, одевание, кормление и пение перед тем, как положить его спать. Постарайтесь делать необходимые дела в том порядке, который был бы удобным и для вас и для малыша. Песни в ванной Во время купания помогайте малышу лучше узнавать себя. Пока вы моете его, спойте песенку о разных частях его тела. Попробуйте напеть на какой-нибудь веселый мотив эти слова или придумайте свои. Голова и плечи, колени и пальцы, Колени и пальцы, колени и пальцы. Голова и плечи, колени и пальцы, Глазки и ушки, рот и нос. Игра с мячомПоложите несколько цветных мячиков в детскую ванночку. Когда ребенок начнет внимательно их рассматривать и тянуться к ним руками, он узнает, как выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.Купаемся вместе Для того чтобы сделать перерыв и приятно отдохнуть, примите теплую ванну вместе с ребенком. Придерживая малыша за спину, покачайте его взад и вперед. Ему понравятся новые ощущения. Обязательно попросите кого-нибудь из родных помочь вам вылезти из ванной. Мокрый малыш может легко выскользнуть из рук. Время одевания Голыш Время от времени позволяйте ребенку побыть голышом. Положите его на клеенку или на другую моющуюся поверхность во избежание всяких неожиданностей. Без одежды малыш лучше ощущает свое тело. В это время хорошо сделать ему легкий массаж. Упражнения после ванны Одевая малыша, попробуйте сделать несколько упражнений. При этом пойте ему какую-нибудь песенку. Как разговаривают животныеИзобразите ребенку шепотом, как "говорят" разные животные: как мычит корова, лает собака, мяукает кошка, пищит мышка и т. д. Он начнет прислушиваться к этим необычным звукам, улыбнется и, может быть, даже расхохочется. Время отдыха Мыльные пузыри Покажите ребенку мыльные пузыри. Используйте для этого специальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они медленно парят в воздухе. Телефонный разговор Во время телефонного разговора возьмите ребенка на руки и смотрите на него. Малышу понравится смотреть на вас и слушать ~ он даже подумает, что вы говорите с ним! "Тик-так" тикают часыПоставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.
Комментировать