|
Информация об архитекторе Юрии Андрееве
Петровский путевой дворец
Решила выложить статью, куда будет интересно съездить в Подмосковье. Сама там еще не была, планирую восполнить этот пробел. Но, те, кто в тех местах бывал уже - плиз, делитесь впечатлениями и советами и фотками!)))
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОДМОСКОВЬЯ
Вы даже не представляете, сколько неожиданных открытий ждет всякого путешествующего по Подмосковью. Вы увидите, как оживает наша история. Вы получите в придачу тишину вечернего леса с легким шепотом листьев, белый туман над рекой… Не надо для этого далеко ходить.
К концу 1960-х годов режиссер Леонид Гайдай уже считался признанным мастером эксцентрической комедии, но даже на фоне сверхудачных «Операции „Ы“» (1965) и «Кавказской пленницы» (1966) его новая картина, вышедшая на экраны советских кинотеатров в апреле 1969 года, имела оглушительный успех. Приключения заурядного, казалось бы, старшего экономиста «Гипрорыбы», оказавшегося не в то время не в том месте, и шайки контрабандистов, берущих его в оборот, посмотрели только в кинопрокате за первый год почти 77 миллионов зрителей, сделав «Бриллиантовую руку» самым успешным комедийным фильмом в СССР. О солнечных Сочи и Баку в любимой комедии миллионов, нравах и быте жителей всесоюзной здравницы и том, как из столицы советского Азербайджана сделали заграничный «город контрастов».
Действие пролога фильма разворачивается в неназванном восточном городе — чуть позже выясняется, что, скорее всего, это Стамбул. Снимали «заграницу» в местами экзотически выглядящем по советским меркам Баку.
Прекрасная панорама Каспийского моря и азербайджанской столицы на Апшеронском полуострове.

Заграничности пытались добавить, щедро украсив бакинские улицы разнообразными вывесками. Тут тебе и Lampade-Radio, и Cafe’s Scifo, и вывески почему-то на арабском (или фарси), и даже некая ferreteria, что, как утверждает «Википедия», есть испанский термин для обозначения магазинов по продаже разного рода инструментов. Баку, впрочем, с головой выдает здание в перспективе улицы. Это, пожалуй, самая известная достопримечательность города — так называемая «Девичья башня», 30-метровое сооружение XII века, входившее в оборонительную систему старого Баку.

Действие всех «заграничных» эпизодов «Бриллиантовой руки» происходит в границах Ичери-шехера, окруженных сохранившейся крепостной стеной нескольких кварталах бакинского Старого города. Эта самая средневековая стена XII—XV веков с характерными зубцами присутствует на многих кадрах. Зачастую компанию ей составляет одна и та же иномарка — по всей видимости, с другими образцами загнивающего капиталистического автопрома в столице советского Азербайджана было туговато. 


Советский приморский город, как и его заграничный антагонист, погрязший в контрастах, напрямую в фильме не называется. Снимать его Гайдай, в принципе любивший работать на курортах, решил в главной всесоюзной здравнице — Сочи. Руссо туристо, невероятным образом получившие разрешение на выезд из страны, возвращаются из круиза другими людьми.

Очень стильное модернистское сочинское здание осталось, увы, неопознанным.

Зато о сочинской прописке Семен Семеныча Горбункова недвусмысленно свидетельствует сооружение справа на следующем кадре. Это Морской вокзал города.

Прекрасное здание в монументальном сталинском стиле со шпилем, общей высотой 71 метр, спроектированное архитекторами К. Алабяном и Л. Карликом и построенное в 1955 году, в советское время было настоящим символом Сочи. Оно действительно регулярно встречало жителей и гостей города-курорта, прибывавших сюда на круизных и прочих теплоходах.

Сцена прощания Горбункова с семьей («Мы провожаем ПАААААПУ!») снималась на главном глубоководном причале вокзала.

Интерьер каюты «Михаила Светлова» — герои знакомятся. Играть вторую главную роль в пару к Юрию Никулину Гайдай пригласил тогда еще совсем мало кому известного 27-летнего Андрея Миронова. Образ модника-манекенщика, по совместительству подрабатывающего контрабандистом, любящего костюмы с отливом, водолазки и шляпы, иметь которые являлось бы пределом мечтаний любого современного хипстера, наконец-то прославил на всю страну одну из будущих главных советских кинозвезд.

Вновь Стамбул-Баку и, заметьте, все та же улица, что и в прологе, с теми же вывесками и тем же автомобилем. Только погода уже солнечная, и вокруг бродят толпы местных жителей. К счастью, азербайджанцы выглядят и так достаточно экзотично для среднего жителя СССР, поэтому съемочной группе пришлось лишь озаботиться переодеванием женщин в чадры.

Горбунков фотографирует иноземные достопримечательности (конечно, забыв снять крышку с объектива) своей «Сменой». На заднем плане виден минарет Джума мечети, одной из нескольких старинных (1899) мечетей бакинского Ичери-шехера.

Уже другая улица, но — вот поразительно — и здесь есть Cafe’s Scifo и реклама Lampade-Radio, а конкуренцию верблюдам составляет наконец-то обнаруженная на просторах Азербайджанской ССР другая иномарка.

На улочках Ичери-шехера, в перспективе — фрагмент стены, окружающей старый город Баку. Приближается цигель-цигель, ай-лю-лю.

Объявляется свободное время. Архитектурный фон кадра составляет дворец Ширваншахов XV века. Герой Миронова, кстати, смотрит на золотые Longines — собственные часы актера.

А здесь за Гешей Козодоевым уже Баку советский. На заднем плане прекрасно видны грандиозные сталинские административные здания первого послевоенного десятилетия.

Колорит восточного города.

С приходом в Азербайджан больших нефтяных денег этого колорита (по крайней мере исторического) заметно поубавилось, в городе стали появляться вполне современные здания, сделавшие бы честь любой европейской стране, но дворики старого города, по которым блуждают герои «Бриллиантовой руки», во многом и спустя 40 лет после выхода фильма остались все теми же.



Разве что прибавилось самостроя, а на стенах домов появились посторонние агрегаты типа кондиционеров или спутниковых тарелок.

Возвращаемся на нашу советскую родину. «Мосфильм» в «Бриллиантовой руке» ненавязчиво рекламирует новую комедию Эльдара Рязанова.

Так жила семья старшего экономиста в «Гипрорыбе». Дом — пока относительно свежая панельная хрущевка.

Окна лестничных клеток заполнены популярными в те годы стеклоблоками.

Это тоже Сочи, только нетуристический. Работникам многочисленных санаториев, учреждений сферы обслуживания, старшим экономистам в проектных институтах, наконец, контрабандистам тоже надо было где-то жить.

Обстановка скромная, но телевизор уже имеется. Все интерьеры были созданы в павильонах «Мосфильма».

А на кухне, в шкафчике, — початая бутылка грузинского коньяка и венгерская консерва Globus.

В противоположность Горбункову его новый заклятый друг Козодоев живет в квартире, заполненной модернистскими светильниками и украшенной многочисленными предметами искусства, включая икону в углу, дизайнерски стилизованном под деревенскую избу.

Под иконой стоит шеренга фарфоровых слоников. Этот эпизод и увлеченность Козодоева православием не слишком понятны в контексте картины, да и не то чтобы вразумительно выглядит сама контрабандная схема, по которой шайка авантюристов рисковала свободой, чтобы ввезти в СССР «золото и бриллианты», «найти» с ними клад и отдать 75% его стоимости государству. Но это только если не знать про вырезанный цензурой фрагмент фильма, из которого следовало, что контрабандисты вывозили из Союза иконы, обменивали их в «городах контрастов» на драгоценности, ввозили ювелирку обратно в Союз и там легализовывали нажитое преступным путем через клад.

Статья об «интересной находке» при пристальном изучении представляет собой набор бессмысленных фраз вроде «Амортизация основных фондов» и «Разгоряченные мокрые прыгуны, спешащие к дрессировщику, останавливаются перед решетчатым барьером» (?!).

Прогулки по Приморскому бульвару Сочи.

Анна Сергевна. Не ясно, что сильнее гипнотизирует на этом кадре: сооружение в черно-белую линейку или героиня Светланы Светличной.

Шоу-рум сочинского Дома моды. Летний комбинированный костюм «Универсал-69».

«Бриллиантовая рука» — поразительно современный и раскованный фильм, особенно для 1968 года. Девушки в мини-бикини, Светличная в купальнике и без него, демонстрация сразу двух проституток: заграничной и нашей (наша, конечно, круче) — сложно представить, как пропустили такую аморалку партийные цензоры.

Инструктаж Семен Семеныча проходит на набережной реки Сочи.


Один из ключевых эпизодов картины разворачивается в летнем ресторане «Плакучая ива». Местные краеведы тщатся убедить публику, что эти сцены снимались в реальном сочинском ресторане, однако ничего похожего на павильон под неоновой вывеской в городе не осталось. Скорее всего, интерьер «Плакучей ивы» создан на площадке «Мосфильма» в Москве.

Ресторан летний, поэтому большие площади остекления и растущая прямо посреди зала ива не удивляют.

Администратор в популярном сочинском ресторане — конечная точка на пути к успеху в этом городе.

В интерьере заведения широко использован натуральный камень (или по крайней мере намек на него). Художники-постановщики не поленились даже создать декорацию открытого камина в зале, перед которым «шеф» на банкете рассказывает о решении купить, «по совету друзей», автомашину «Москвич» последней модели.

Архитектура этого сооружения, увы, отличается предельной утилитарностью. Создатели картины соблюли достоверность: «Плакучая ива» заявлена рестораном летним, соответственно, без собственного санузла.

Иностранные моряки и некая подозрительная, возможно, также портовая девушка между прочим распивают румынское (!) шампанское Zarea. Элементы сладкой жизни.

Отель «Атлантик», куда Горбунков приехал покупать женский халатик с перламутровыми пуговицами.

В роли не существующего в Сочи отеля выступала гостиница «Горизонт» в Адлере, в которой и жила съемочная группа «Бриллиантовой руки» во время работы над фильмом.

«Атлантик»-«Горизонт» мелькает на кадрах чуть раньше ключевого эпизода с халатиком. Именно в здании за горбунковской «Волгой» находился тот самый «двухкоечный нумер».

Интерьеры комнаты — «мосфильмовские».

Богатая обстановка для советской гостиницы, пусть даже и на главном курорте огромной страны.

Так «Горизонт» выглядел во времена своего расцвета, в 1979-м.

Перпендикуляром к жилому корпусу был пристроен двухэтажный объем с рестораном «Прибой» и кафе-мороженым. Можно встретить утверждения, что именно в «Прибое» снимали «Плакучую иву», но это, очевидно, не так.

Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей по одному из самых популярных фильмов советского кинематографа, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.

Так двухэтажные руины отеля «Атлантик», гнезда аморалки и сладкой жизни, и стоят немым укором человеческой безалаберности в ожидании Олимпиады 2014 года.


Вот в разговоре вспоминала про книги, которые мы прочли. Что-то нам понравилось, что-то нет. Все люди разные, как и детки. Кто-то фанатеет от Джулия Дональдсон: Груффало. А мы от Анни Шмидт: Саша и Маша например. Решила написать два поста в виде списка о том, что прочли и второй что планируем прочесть. Кому будет интересно нажимайте на глазок или делайте себе репост в дневник нажимая на рупор. Буду постепенно обновлять. Времени мало сейчас на это, а прочли мы многое))
Начнем
Итак, готов первый сводный список книг на лето, которые рекомендуют участники нашего сообщества. Пока только для 1 класса. 2, 3, 4 - следующие.

К концу 1960-х годов режиссер Леонид Гайдай уже считался признанным мастером эксцентрической комедии, но даже на фоне сверхудачных «Операции „Ы“» (1965) и «Кавказской пленницы» (1966) его новая картина, вышедшая на экраны советских кинотеатров в апреле 1969 года, имела оглушительный успех. Приключения заурядного, казалось бы, старшего экономиста «Гипрорыбы», оказавшегося не в то время не в том месте, и шайки контрабандистов, берущих его в оборот, посмотрели только в кинопрокате за первый год почти 77 миллионов зрителей, сделав «Бриллиантовую руку» самым успешным комедийным фильмом в СССР. О солнечных Сочи и Баку в любимой комедии миллионов, нравах и быте жителей всесоюзной здравницы и том, как из столицы советского Азербайджана сделали заграничный «город контрастов».
Действие пролога фильма разворачивается в неназванном восточном городе — чуть позже выясняется, что, скорее всего, это Стамбул. Снимали «заграницу» в местами экзотически выглядящем по советским меркам Баку.
Прекрасная панорама Каспийского моря и азербайджанской столицы на Апшеронском полуострове.

Заграничности пытались добавить, щедро украсив бакинские улицы разнообразными вывесками. Тут тебе и Lampade-Radio, и Cafe’s Scifo, и вывески почему-то на арабском (или фарси), и даже некая ferreteria, что, как утверждает «Википедия», есть испанский термин для обозначения магазинов по продаже разного рода инструментов. Баку, впрочем, с головой выдает здание в перспективе улицы. Это, пожалуй, самая известная достопримечательность города — так называемая «Девичья башня», 30-метровое сооружение XII века, входившее в оборонительную систему старого Баку.

Действие всех «заграничных» эпизодов «Бриллиантовой руки» происходит в границах Ичери-шехера, окруженных сохранившейся крепостной стеной нескольких кварталах бакинского Старого города. Эта самая средневековая стена XII—XV веков с характерными зубцами присутствует на многих кадрах. Зачастую компанию ей составляет одна и та же иномарка — по всей видимости, с другими образцами загнивающего капиталистического автопрома в столице советского Азербайджана было туговато. 


Советский приморский город, как и его заграничный антагонист, погрязший в контрастах, напрямую в фильме не называется. Снимать его Гайдай, в принципе любивший работать на курортах, решил в главной всесоюзной здравнице — Сочи. Руссо туристо, невероятным образом получившие разрешение на выезд из страны, возвращаются из круиза другими людьми.

Очень стильное модернистское сочинское здание осталось, увы, неопознанным.

Зато о сочинской прописке Семен Семеныча Горбункова недвусмысленно свидетельствует сооружение справа на следующем кадре. Это Морской вокзал города.

Прекрасное здание в монументальном сталинском стиле со шпилем, общей высотой 71 метр, спроектированное архитекторами К. Алабяном и Л. Карликом и построенное в 1955 году, в советское время было настоящим символом Сочи. Оно действительно регулярно встречало жителей и гостей города-курорта, прибывавших сюда на круизных и прочих теплоходах.

Сцена прощания Горбункова с семьей («Мы провожаем ПАААААПУ!») снималась на главном глубоководном причале вокзала.

Интерьер каюты «Михаила Светлова» — герои знакомятся. Играть вторую главную роль в пару к Юрию Никулину Гайдай пригласил тогда еще совсем мало кому известного 27-летнего Андрея Миронова. Образ модника-манекенщика, по совместительству подрабатывающего контрабандистом, любящего костюмы с отливом, водолазки и шляпы, иметь которые являлось бы пределом мечтаний любого современного хипстера, наконец-то прославил на всю страну одну из будущих главных советских кинозвезд.

Вновь Стамбул-Баку и, заметьте, все та же улица, что и в прологе, с теми же вывесками и тем же автомобилем. Только погода уже солнечная, и вокруг бродят толпы местных жителей. К счастью, азербайджанцы выглядят и так достаточно экзотично для среднего жителя СССР, поэтому съемочной группе пришлось лишь озаботиться переодеванием женщин в чадры.

Горбунков фотографирует иноземные достопримечательности (конечно, забыв снять крышку с объектива) своей «Сменой». На заднем плане виден минарет Джума мечети, одной из нескольких старинных (1899) мечетей бакинского Ичери-шехера.

Уже другая улица, но — вот поразительно — и здесь есть Cafe’s Scifo и реклама Lampade-Radio, а конкуренцию верблюдам составляет наконец-то обнаруженная на просторах Азербайджанской ССР другая иномарка.

На улочках Ичери-шехера, в перспективе — фрагмент стены, окружающей старый город Баку. Приближается цигель-цигель, ай-лю-лю.

Объявляется свободное время. Архитектурный фон кадра составляет дворец Ширваншахов XV века. Герой Миронова, кстати, смотрит на золотые Longines — собственные часы актера.

А здесь за Гешей Козодоевым уже Баку советский. На заднем плане прекрасно видны грандиозные сталинские административные здания первого послевоенного десятилетия.

Колорит восточного города.

С приходом в Азербайджан больших нефтяных денег этого колорита (по крайней мере исторического) заметно поубавилось, в городе стали появляться вполне современные здания, сделавшие бы честь любой европейской стране, но дворики старого города, по которым блуждают герои «Бриллиантовой руки», во многом и спустя 40 лет после выхода фильма остались все теми же.



Разве что прибавилось самостроя, а на стенах домов появились посторонние агрегаты типа кондиционеров или спутниковых тарелок.

Возвращаемся на нашу советскую родину. «Мосфильм» в «Бриллиантовой руке» ненавязчиво рекламирует новую комедию Эльдара Рязанова.

Так жила семья старшего экономиста в «Гипрорыбе». Дом — пока относительно свежая панельная хрущевка.

Окна лестничных клеток заполнены популярными в те годы стеклоблоками.

Это тоже Сочи, только нетуристический. Работникам многочисленных санаториев, учреждений сферы обслуживания, старшим экономистам в проектных институтах, наконец, контрабандистам тоже надо было где-то жить.

Обстановка скромная, но телевизор уже имеется. Все интерьеры были созданы в павильонах «Мосфильма».

А на кухне, в шкафчике, — початая бутылка грузинского коньяка и венгерская консерва Globus.

В противоположность Горбункову его новый заклятый друг Козодоев живет в квартире, заполненной модернистскими светильниками и украшенной многочисленными предметами искусства, включая икону в углу, дизайнерски стилизованном под деревенскую избу.

Под иконой стоит шеренга фарфоровых слоников. Этот эпизод и увлеченность Козодоева православием не слишком понятны в контексте картины, да и не то чтобы вразумительно выглядит сама контрабандная схема, по которой шайка авантюристов рисковала свободой, чтобы ввезти в СССР «золото и бриллианты», «найти» с ними клад и отдать 75% его стоимости государству. Но это только если не знать про вырезанный цензурой фрагмент фильма, из которого следовало, что контрабандисты вывозили из Союза иконы, обменивали их в «городах контрастов» на драгоценности, ввозили ювелирку обратно в Союз и там легализовывали нажитое преступным путем через клад.

Статья об «интересной находке» при пристальном изучении представляет собой набор бессмысленных фраз вроде «Амортизация основных фондов» и «Разгоряченные мокрые прыгуны, спешащие к дрессировщику, останавливаются перед решетчатым барьером» (?!).

Прогулки по Приморскому бульвару Сочи.

Анна Сергевна. Не ясно, что сильнее гипнотизирует на этом кадре: сооружение в черно-белую линейку или героиня Светланы Светличной.

Шоу-рум сочинского Дома моды. Летний комбинированный костюм «Универсал-69».

«Бриллиантовая рука» — поразительно современный и раскованный фильм, особенно для 1968 года. Девушки в мини-бикини, Светличная в купальнике и без него, демонстрация сразу двух проституток: заграничной и нашей (наша, конечно, круче) — сложно представить, как пропустили такую аморалку партийные цензоры.

Инструктаж Семен Семеныча проходит на набережной реки Сочи.


Один из ключевых эпизодов картины разворачивается в летнем ресторане «Плакучая ива». Местные краеведы тщатся убедить публику, что эти сцены снимались в реальном сочинском ресторане, однако ничего похожего на павильон под неоновой вывеской в городе не осталось. Скорее всего, интерьер «Плакучей ивы» создан на площадке «Мосфильма» в Москве.

Ресторан летний, поэтому большие площади остекления и растущая прямо посреди зала ива не удивляют.

Администратор в популярном сочинском ресторане — конечная точка на пути к успеху в этом городе.

В интерьере заведения широко использован натуральный камень (или по крайней мере намек на него). Художники-постановщики не поленились даже создать декорацию открытого камина в зале, перед которым «шеф» на банкете рассказывает о решении купить, «по совету друзей», автомашину «Москвич» последней модели.

Архитектура этого сооружения, увы, отличается предельной утилитарностью. Создатели картины соблюли достоверность: «Плакучая ива» заявлена рестораном летним, соответственно, без собственного санузла.

Иностранные моряки и некая подозрительная, возможно, также портовая девушка между прочим распивают румынское (!) шампанское Zarea. Элементы сладкой жизни.

Отель «Атлантик», куда Горбунков приехал покупать женский халатик с перламутровыми пуговицами.

В роли не существующего в Сочи отеля выступала гостиница «Горизонт» в Адлере, в которой и жила съемочная группа «Бриллиантовой руки» во время работы над фильмом.

«Атлантик»-«Горизонт» мелькает на кадрах чуть раньше ключевого эпизода с халатиком. Именно в здании за горбунковской «Волгой» находился тот самый «двухкоечный нумер».

Интерьеры комнаты — «мосфильмовские».

Богатая обстановка для советской гостиницы, пусть даже и на главном курорте огромной страны.

Так «Горизонт» выглядел во времена своего расцвета, в 1979-м.

Перпендикуляром к жилому корпусу был пристроен двухэтажный объем с рестораном «Прибой» и кафе-мороженым. Можно встретить утверждения, что именно в «Прибое» снимали «Плакучую иву», но это, очевидно, не так.

Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей по одному из самых популярных фильмов советского кинематографа, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.

Так двухэтажные руины отеля «Атлантик», гнезда аморалки и сладкой жизни, и стоят немым укором человеческой безалаберности в ожидании Олимпиады 2014 года.

На второй день нашего путешествия мы поехали на экскурсию по замкам Западной Украины!!! Итак, первый - Олесский Замок

Сегодня в обзоре переиздание "Зеленой пиалы", выходившей в 1958 году, совершенно новая книжка стихов Анастасии Орловой, давно желанная книга Торбена Кульманна "Город кротов", но вышедшая не в издательстве ПОляндрия, как могли подумать, а в Карьере Пресс, АСТ порадовал "Охотой на Снарка" Кэрролла с рисунками Криса Ридделла. Ах,да! Еще одна чудесная новость! В Лабиринте появилась новая книга Виктории Ледерман, вышедшая в издательстве КомпасГид, не пропустите























СКОРО в издательстве РЕЧЬ:


Возле Радонежа есть село Воздвиженское, где триста лет назад по приказу сестры Петра Первого Софьи рубили головы стрельцам, заподозренным в измене. Казнили их на холме, который сейчас зовется Убогой горой. Тела убитых не закопали, а бросили в болото у соседней деревни Голыгино. Командовал опальными стрельцами князь Иван Хованский. Вместе с князем казнили и его сына. По ночам отец и сын Хованские якобы выходят на дорогу и просят прохожих похоронить их по-людски. Свои просьбы они сопровождают поклонами, снимая шапки. Вместе с головными уборам князья стаскивают и отрубленные головы. Эту мистическую историю привел еще Анатолий Рыбаков в повести для детей "Бронзовая птица".

От Радонежа до села Воздвиженского недалеко. Стоит только пересечь автомагистраль и перед путником предстоит древнейшее поселение. Оно стоит на Старо-Ярославском шоссе в 13 километрах от Сергиева Посада. Около села есть урочище, известное под названием Белые боги. О нем упоминал еще выдающиеся русский путешественник и географ П.П.Семенов - Тянь Шанский. В XII-XIII веках здесь находилось языческое капище. До 18 века Воздвиженское являлось дворцовым селом. Первое упоминание села относится к 70-м кодам 15 века.
Путевой дворец, где происходили события, не сохранился. Село переходило из рук в руки. В 1838 году тогдашний владелец села заказал построить церковь. Каменный храм во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня архитектора Ф. Шестакова построен в 1840 году неподалеку от бывшей деревянной церкви, основанной еще во времена Сергия Радонежского. Легенда гласит, что лично сам Сергий на месте языческого жертвенника поставил крест, а спустя некоторое время свои купола вознесла к небу и церковь. Название село получило от своего храма.
Однако есть сведения, что Хованские были все же погребены на кладбище соседнего троицкого села Городок (бывшего Радонежа). На плане село с Убогой горой (где стрелецкие могилы) и кладбищем.
Во времена великого князя Московского Василия III в первой четверти XVI века в Воздвиженском был выстроен путевой дворец. Воздвиженское, находившееся на пути из Москвы в Троицу, как тогда называли Троице-Сергиеву Лавру, опять надолго опустело: Софья недаром выбрала это тихое село по дороге на Ярославль местом показательной казни строптивых Хованских: через Воздвиженское лежал путь тысяч и тысяч богомольцев, направлявшихся в Лавру. Сама Софья частенько останавливалась отдохнуть и помолиться в деревянном храме Воздвиженского, да и малолетние Петр и Иван - младшие братья с матерью Натальей Кирилловной были частыми гостями богоспасаемого сельца. Еще в правление Михаила Романова, деда Софьи и Петра, по его указу был возведен в Воздвиженском Путевой дворец - надежный, крепкий, справленный из прочного кирпича, он способен был выдержать и осады, и пожары. По легенде, из подвалов к Воздвиженской церкви был проложен подземный ход, которым в случае крайней необходимости можно было воспользоваться членам царской семьи, попавшим в нежданную беду. А беды в те времена подстерегали правящую фамилию на каждом шагу: Софья и не подозревала, что дворец, свидетель ее сентябрьской победы над непокорными стрельцами, получившей имя "Хованщина", станет сценой, на которой через семь лет она испытает, пожалуй, самое страшное крушение своих надежд.

Лет за семьдесят до наших дней рассказывали, что под мостом, при деревни Голыгино (на Троицкой дороге) в каждую полночь жаловались и плакались души Хованских, казненных по домогательству (будто бы) царевны Софьи в селе Воздвиженском, и потом затоптанных в гати под Голыгино.
Долго видели, что тени несчастных сына и отца Хованских выходили на Голыгинскую гать, останавливали проезжих и прохожих и требовали свидетельств к суду Божию на князя Василия Голицына, Хитрова, Хлопотова? Говаривали, что один из Хованских, кланяясь прохожему, снимал свою отрубленную голову как шапку.
Через несколько лет после того, тени страдальцев заменены были под Голыгинскою гатью стоном лешего; но теперь нет, кажется, уже и лешего…
Из "Русских преданий" М.Макарова, изд. 1838 г.
Софья брезгливо отвернулась и махнула рукой: пусть исполнится суд Божий над изменниками. Из рядов стрельцов вышел самый молодой, которому Василий Голицын, фаворит Софьи, заботливо вложил в руку новенький топор: Так закончились именины старшей сестры будущего царя Петра I, царевны Софьи 30 (17 или по некоторым источникам 18) сентября 1682 года. Тела казненных отца и сына Хованских, мятежных бояр, навсегда укрыла трясина Воздвиженских болот, а оставшихся без предводителей стрельцов по-хорошему попросили принять по новой присягу верности Софье в Кремле.
Историческая справка:
В 1682 году политическое положение в русском государстве было тревожное. Среди городского населения зрело недовольство, которое охватило и стрельцов, так как им резко снизили жалованье, лишили многих привилегий, доводом для выступления стрельцов послужили дворцовые события: борьба за власть между Нарышкиными и Милославскими. Князья Хованские, воспользовавшись народным выступлением против самодержавного строя, попытались захватить царский престол. Стрельцы захватили Кремль, перебили многих бояр, в том числе государственного канцлера Артамона Матвеева и дядю десятилетнего Петра I Юрия Нарышкина. Правительницей стала царевна Софья. Во главе стрелецкого войска стоял князь Иван Андреевич Хованский. Ловкий политик и демагог, он угрожал Софье новым стрелецким восстанием.
В этом же 1682 году в день именин правительницы Софьи московские бояре выехали из Воздвиженского, чтобы поздравить царевну. Поехали и князь Хованский с сыном Андреем, не подозревая о готовящейся участи. Навстречу из Воздвиженского был отправлен князь Лыков, захвативший врасплох Ивана Хованского в селе Пушкино, а сына Андрея - в деревне напротив Братовщины. Схваченные Хованские были доставлены в Воздвиженское ко дворцу, где их ожидала расправа. Им не дали даже оправдаться. Князьям отсекли головы на площади у большой московской дороги. Тела казненных не велено было погребать - их просто затоптали в болотистые берега Вори у деревни Голыгино. Так царевна Софья отпраздновала свои именины.
Эти кровавые события сразу же стали обрастать легендами, что казненные Хованские, отец и сын, осенними ночами поднимаются из болота, выходят на дорогу и умоляют путников о христианском погребении, снимая шапки вместе с отделенными от тел головами.
Оставшиеся в живых сын Ивана Хованского Иван, убежав из-под караула, поднял восстание стрельцов, известное в истории под называнием "Хованщина". Однако бунт был подавлен, самых решительных из стрельцов казнили, Ивана Хованского-младшего выслали.
В 1689 году семнадцатилетний Петр предъявил свои права на престол. Началась борьба между юным царем и его сестрой правительницей Софьей. Молодой государь укрылся за надежными стенами Троицкого монастыря. На сторону Петра в Троицу потянулись его сторонники - стрелецкий полк под командованием Л.П.Сухарева, имя которого увековечено в названии известной Сухаревской башни, потешные полки, сверстники молодого царя.
После неудачной попытки Софьи поднять восстание против Петра, они выехала в Троице-Сергиеву Лавру на переговоры. Доехав до Воздвиженского, остановилась в путевом дворце и просила Петра вернуться в Москву, имея тайное намерение убить его. Петр I не только не согласился вернуться в Москву, но и отказался принять ее в Лавре. Верные царю люди отправили Софью в Москву, в Новодевичий монастырь, где она была пострижена в монахини под именем инокини Сусанны.
Об этом эпизоде ярко написано в романе А.Н.Толстого "Петр Первый".
Также где-то в районе Радонежа стоит древний дуб, под которым раз в год собираются подмосковные волхвы. Кто они и сколько их - никто не знает. С местными жителями волхвы в контакт не вступают и в деревенский магазин не заходят, очевидно, привозя все необходимые припасы с собой.
День первый. Сногсшибательный.

Доброе утро, дорогие сообщники!





















ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОДМОСКОВЬЯ
Вы даже не представляете, сколько неожиданных открытий ждет всякого путешествующего по Подмосковью. Вы увидите, как оживает наша история. Вы получите в придачу тишину вечернего леса с легким шепотом листьев, белый туман над рекой… Не надо для этого далеко ходить.


Наш первый бумажный вариант. Читает сын много, кто не боится много фото и текста, прошу под кат))

"Альбомы нынче стали редки..." в Музее Пушкина |
![]() Исконный гуманистический Станок для лазерной резки и гравировки смысл альбома — средство творческой коммуникации людей Фото: Петр Кассин /Коммерсантъ |
1 класс
Андрей Усачев «Умная и знаменитая собачка Соня»
Виктория Ледерман «Светлик Тучкин и пузырь желаний», «Питомец Гешка»
Екатерина Тимашпольская "Митя Тимкин, второклассник"
Владислав Крапивин «Оруженосец Кашка»
Арнольд Лобел «Филин дома», «Пуговица»
Эрвин Мозер «Шустрик и Тишка»
Мо
29 апреля
В 19-00 состоится открытие Центра современного искусства в здании Речного вокзала
Кино
Речной Вокзал, Тверецкое крыло







