Три года Яромиру ( подведение итогов)
Уже завтра мы будем отмечать Новый, 2016 Год,
а сегодня я всё же заставила себя сесть за этот важный и обещанный не только самой себе пост, в котором мне бы хотелось поразмышлять о плохом и хорошем, зафиксировать успехи и неудачи. Поделиться чаяниями, с которыми мы вступаем в новый год календаря и новый, четвёртый год пребывания Яромирки на Земле.
Мне, как я уже писала, почему то совсем не хотелось готовиться к Новому Году в этот раз. Будто я как тот маленький ребёнок, которому только что рассказали, что Деда Мороза не существует. У меня будто отняли что-то сокровенное, светлое... Веру в волшебную ночь...
Но меня это не удручает. Елка наряжена, гирлянды развешены. Даже муж оценил в этот раз мой дизайн - обычно ему по барабану.
Для меня гораздо важнее, что в преддверие Нового Года я ощущаю близость перемен, перемен к лучшему... Я будто увидела как в конце тоннеля забрезжил свет. И, конечно это всё из-за и благодаря Яромирке.
Я не буду пронизывать весь свой пост религиозными излияниями. Я лишь отмечу, что благодарна Господу за всё. И все эти испытания помогают мне найти саму себя, стать лучше. И возможность познавать счастье в том виде, который стал доступен мне, это мудрый дар. Это, пожалуй главное достижение( странно звучит достижение в этом контексте) на рубеже Яромиркиного трёхлетия.
Я благодарна Господу за то, что Яромир дал почувствовать мне себя настоящей МАМОЙ. Той, которой радуются по приходу и с которой не хотят расставаться. той, которую зовут просто посидеть рядом или у которой ищут утешения. Той, к которой прижимаются и в объятьях которой растекаются от усталости, чувствуя в Тебе безусловную поддержку и защиту.Другой момент, который не может не радовать - это развитие речи. Пока я в основном имею в виду развитие её моторной стороны, возможностей ребёнка произносить подряд разные звукосочетания и многосложные слова. Появление эхолалии - интереса к повторению слов, а с недавних пор и коротеньких фраз за нами, за мультиками и т.д. И это он сам, всё САМ, без занятий и серьёзной медикаментозной терапии.
Событие прошлой недели - это появление некого подобия диалога. Не вымученного, а естественного. Дело было так:
Даю утром Яромиру, который проснулся и требует внимания, львёнка в кровать, чтобы немного выиграть время. У львёнка из трёх шариков только один в данный момент. Остальные по разным углам квартиры надо собирать. Закидываем этот шарик в пасть львёнку. И тут сын разводит руками и говорит -
-нетю
-Чего нетю?
пауза. Я в ступоре. О чём это он? Шарик же есть. И тут он сам говорит
-Хак! ( шарик)
И я понимаю, что он вспомнил о двух других шариках и сообщил мне об этом.
Скажете ерунда? Когда читаешь - да. А когда привык, что ребёнок не отвечает на вопросы, эта осмысленная реакция реально удивила.
С тех пор было ещё несколько подобных ситуаций, где я ловила себя на мысли, что Яромир использует свой скудный активный словарь в общении самостоятельно, без привычных подсказок с моей стороны. При чём, это всё были не натренерованные прежде реакции в лучших традициях вербального поведенческого подхода.
Возможно, бОльшая вовлечённость сына в происходящее связана с началом приёма тералиджена. Именно такой эффект мы с врачом, назначившим препарат и ожидали. Потребовалась корректировка дозировки, но всё это происходило под присмотром и с рекомендаций специалиста, поэтому не рекомендую самостоятельно начинать его приём в связи с положительным отзывом.
Дней пять как пьём немецкий эфалекс сироп. Есть ли эффект? Сложно сказать. Но хуже не будет, я думаю.
Целых полгода у Яромира, в связи с нашим финансовым кризисом, не было никаких занятий с какими либо специалистами. Это конечно печально, но в какой то момент я смирилась и тем больше радовалась всем его новым маленьким достижениям. Эти полгода ознаменовались опытом нахождения в малышковой группе обычного государственного детского сада. Меня порадовали в мой день рождения, позвонив 10 августа и сообщив, что Яромиру дали место в близлежащем ДДУ. Охх, какой подарок! Я уж и не чаяла, так как поздно встала в очередь и написала только четыре желаемых садика.
Оформление медкарты заняло у нас очень немало времени и в итоге, 15 сентября мой ребёнок пошёл на первые свои два часа в это незнакомое место с чужими тётями и ребятишками. И мой ребёнок не плакал! У нас практически не было адаптационного периода, потому что Яромир спокойно со мной расставался и шёл в группу играть. Он проходил так около месяца, стойко держался под напором вирусов и прочих бяк, но всё хорошее когда-нибудь кончается... Забрали домой лечить,назофаригит, трахеобронхит, отит, а потом и аденоиды. В декабре после долгого курса медикаментов Яромир снова попытал счастья получить возможность социализироваться в детсадовском коллективе. Но увы, на третий день потёк нос и мы снова ушли на больничный, чтобы не запустить. НО!!! В этот раз сын вернул долги и все три дня подолгу ревел, бедняжка, как и "положено" каждому обычному ребёнку. Появившаяся ярко выраженная привязанность к маме в этом случае провоцировала нежелательное поведение. Такое естественное!
В итоге, я думаю, взять самоотвод от садика после НГ, насколько дадут. Посмотрим, как всё сложится.
Стал иногда проситься сам пописать. В остальных случаях высаживаем.
Научила говорить Не Хочу! Он не выговаривает правильно, но вполне можно догадаться, о чём речь. Обычно Не Хочу - это ответ на предложение сходить по-маленькому.
На сон и улицу по-прежнему надеваем подгузник, писает ночью много. А в дневной сон - раз пять всего подгузник оставался сухим.
После хорошего про плохое много почему то не хочется писать... Это скорее не плохое, а недохорошее пока.
В основном это касается бурных протестных реакций, недостаточной саморегуляции, и очень скудной предметной деятельности. Яромир по-прежнему очень неохотно пускает тебя в свой сценарий игры ( деятельности). Он продолжает сенсорное исследование окружающего мира. Сейчас у нас период лизания ( вода, снег на варежках) Может занять себя сам, может вовлечь нас в какую-нибудь стереотипную деятельность, но это лучше, чем ничего.
Увлёкся каляканием. Рисованием это пока трудно назвать в привычном понимании. Хотя и не калякание это тоже. Скорее, мастер оттачивает свой уникальный стиль. Альбом из 40 листов может изрисовать за один присест. При чём, когда он водит фломастером, видно, что он что то придумывает и пробует воплотить это на бумаге. Это что-то пока абстракция. Но высокохудожественная, ИМХО)
Есть забавный эпизод, где он пробует себя в качестве амбидекстра
А здесь он считает. Цифры очень любит, больше чем буквы. И те и другие освоил практически сам, по мультикам-развивашкам и интерактивным игрушкам.
Узнаёт цифры до 12, любит считать предметы.
На прогулках освоил и горки и батуты летом. А также показал себя юным натуралистом, увлёкшись муравьями и жучками. мог подолгу за ними наблюдать, радовался их появлению, показывал мне. Сейчас период увлечения пичками)
Почти на всех фотографиях, которые я ранее выкладывала, Яромир смеётся или улыбается. Но конечно же, он может быть и другим. Вот таким, например.
Желаю, чтобы в Новом Году пореже приходилось видеть своего ребёнка таким погруженным в себя, невесёлым. И почаще таким
Смотрящим в глаза и открытым к диалогу.