Яромиркины 1:10. Постскриптум
Перечитала свой пост за прошлый месяц только сейчас. Улыбнуло то, что я перестала подозревать аутизм в своём ребёнке прямо перед походом к психоневрологу. Руководствовалась расхожим мнением, что такие "тёплые!" и контактные дети не могут быть аутистами. Ещё как могут!
Погружение в тему аутизма дало мне возможность лучше разобраться с особенностями нашего диагноза РАС. Расстройство Аутистического Спектра.
Не случайно, специалистами выделяется именно спектр расстройств, так как дети с аутистическими чертами могут кардинально отличаться.
Приведу видео пример из передачи Комаровского на эту тему. Сам выпуск для меня не был особо информативным, но видеоряд, с помощью которого он знакомит своего зрителя с аутичными детьми очень показателен. Какие же они разные!
Кому интересно, смотрите тут с 1:41, всего пара минут даст вам некое представление...
У кого есть лишние полчаса и желание узнать побольше об аутизме в целом и положении дел с ним в России, предлагаю толковое видео интервью с Авдотьей Смирновой, сценаристом и режиссером, основавший в 2012 году фонд содействия решению проблем аутизма в России.
Ну и тем, кто хочет потренировать свой Инглиш на аутентичном сайте, в специальном разделе, где сравнивается поведение нейротипичных (обычных) детей и детей-аутистов в заданных ситуациях с подробным объяснением. (Требуется простейшая регистрация перед просмотром)
В первой части, посвящённой Яромиркиным 1:10, я уже раскладывала на плюсы и минусы приятные и не очень моменты в его поведении. Приятных, надо сказать, больше. С прошлого месяца он довольно сильно изменился, стал спокойней и смышлёней.
Мы сейчас переживаем тот период, который у многих из вас случился гораздо раньше. Это когда ребёнок требует твоего практически постоянного присутствия рядом и не терпит, когда от него отвлекаются на что-то другое. Теперь очень сложно вести бытовые беседы "за его спиной", в его присутствии, разговаривать с кем-то по телефону.
Постоянно слышится "Эй! Ээй" - от тебя требуют постоянной вовлечённости в то, что делает САМ ребёнок. Назови это, назови то, улыбнись тому, что нравится ребёнку - раздели его восторг и радость.
С одной стороны, для аутиста это очень хорошо. Это вроде как развившаяся потребность в общении, в сопричастности.
С другой стороны, где то слышала или читала, что такое зацикленное "Эй!" может быть само по себе стимуляцией, а не реальной попыткой узнать, как что называется. А так же такой сильный симбиоз с мамой, резко проявившийся у Яромира, также может указывать на его аутистические особенности (третья группа по Никольской, если правильно помню).
А на днях он просто "убил" меня своей непосредственностью. Вроде уже более менее эмоционально стал реагировать на приход папы, приезд бабушки.
А позавчера, будто и не было этого ничего. Папа зашёл в дверь вечером, после работы, сын его не видел целый день. Папа стоит на пороге, улыбается. Я:
- Яромирка, смотри, кто пришёл? папа! папа пришёл!
Деть забегает в коридорчик и из него сразу сруливает в комнату, а потом по обратному маршруту из комнаты в другую комнату через коридорчик. Папу ваще не замечает, на мои слова вообще не реагирует.
Упс...
Ну хорошо, папа не обидчивый у нас и в курсе малышковых особенностей.
Девочки, у вас так бывает? Только хорошенько подумайте над ответом. Без условий, типа устал, был сильно увлечён чем то.
Удалось вчера пощёлкать дружочка-пирожочка. Смешнуля он у меня такой. Волосянки отросли снова, зубы тоже в процессе ( жевательные лезут слева). И не знаю уж, по этой причине, или по другой ( тоже аутистической) он вновь стал пробовать предметы на язычок и на зуб. Не всё подряд, в основном игрушки. Так что на фото блестит верхняя губа в результате облизывания, язык тоже присутствует)))
Ну и смешная фотка Яромирки в колготах и длиннющей фуфайке. Чем не девчонка?))
Так смешно указательный оттопыривает.