Немного о Яромирке в 2.2
Совсем - совсем перестала я писать про сыночка.
Причины разные.
То настроения нет, то возможности. То мыслей столько накопилось, что как подумаю всё это описать - энтузиазм тут же заканчивается.
А тем временем, растёт мой мальчик и меняется. Медленно, но развивается, удивляет, радует.
Слава Богу!
Как пришёл в нашу жизнь Прикладной Поведенческий Анализ ( АВА), стало повеселее. Я ещё пока не освоила все азы этой науки, поэтому реальные занятия по этой методике откладываются, но ненавязчивое спонтанное " случайное обучение" тоже прокатывает.
Кстати, с 25 января я учусь на поведенческого тераписта на курсах Юлии Эрц. Заочно. Не думала, что всё так серьёзно и придётся реально УЧИТЬ не совсем простой материал. Но с другой стороны, меня радует, что процесс обучения такой полноценный, требующий полной отдачи и вовлечения. Не в игрушки собрались играть, однако, а науку применять на практике.
Горжусь тем, что рискнула съездить на двухдневный очный тренинг к Ю. Эрц, где была возможность не только понаблюдать со стороны за процессом обучения деток с аутистическим расстройством, но и самой попробовать свои силы. Неоценимый опыт! Ещё больше убедилась в том, что грамотное применение АВА способно творить чудеса. Марина, спасибо тебе ещё раз, что "вытащила" меня!
Что меня заставило создать этот пост именно сегодня? А то, что Яромир впервые принёс из другой комнаты предмет по моей просьбе. Для нас этот прорыв. Не могу сказать, что раньше ему сложно было это сделать, что не получалось. Я не попробовала даже, потому что понимала, что это очень сложно в нашем случае. мы только только стали привыкать приносить предметы в зоне видимости.
Радует, что у ребёнка появились жесты, которыми пользуемся мы, взрослые. Нет - уверенно мотает головой. Не всегда, но часто.
Появился жест " Нету. Кончилось" так забавно, когда он разводит руками.
Выпил сок. протягивает пустую коробочку. - нету)) теперь и прикалывается ещё. Яромир, где Винни ( открыта книжка). - Нету)) разводит руками и улыбается хитро.
Появилась более активная звуковая имитация.Особенно за детками на площадке любит повторять их выкрики и даканье. Иногда в потоке аллалийской речи слышны зачатки слов или же он точно повторяет слоговую структуру.
Полюбил смотреть, как мы артикулируем слова и фразы. Прямо просит нас повторять за голосом в развивашках ( карточки Домана), зрит в рот, улыбается. С интересом смотрит на лицо, когда я пою го любимые мультяшные песенки. Сейчас фавориты " Голубой вагон" и " Облака". Прослушивая вторую - он протяжно тянет Аааа! От логопеда слышала, что это хороший знак. Невролог на повторной консультации также отметила, что его нужно обучать речи через пение. Говорит, что речь " на подходе".
Кстати, 7 февраля нежданно негаданно ( позвонили утром этого дня из клиники) попали на приём к Готовцевой. аккурат через 4 месяца, как и планировалось. Она оставила РАС, но отметила положительную динамику. Назначила курс из медикаментов, среди которых один ноотроп. Нервохель, аспаркам, нейромультивит и пикамилон. Хотела начать давать, а потом вспомнила, что предстоит поход к Осину ( перенесли на 28 февраля) и задумалась. Может стоит подождать с лекарствами, чтобы ребёнок показал себя в " первозданном виде"?
Также Готовцева ждёт от нас ЭЭГ, и рекомендует Томатис.
Я и сама склонялась уже к ним обоим. Томатис, в случае отсутствия эпи, нам точно не повредит, так как чувствую, что фонематический слух нуждается в коррекции. У сына Га и Ка - это и лягушка квакает, и ворона каркает, и гуси гогочут, и утки крякают. Муррр - это КХХХХ. Не знаю, может это результат апраксии. Но лепет сейчас тоже всё разнообразней и разнообразней у него. Согласные внутри слогов стал менять, йотированных гласных полно. Вот только " О" как то не слышно у него. Странно, вроде не сложный звук.
По прежнему у Яромира страдает игровая деятельность. Это наше самое непаханное поле. Ну, если не считать горшка, к которому я также не приступала ещё. Хотя психоневролог меня поддержала на счёт того, что не тороплюсь с горшечными делами. Буквально сказала, что сначала с более важными вещами надо разобраться. Имела ввиду контакт и сотрудничество, очевидно.
Уже полтора месяца Яромир ходит на занятия с нейропсихологом в местный коррекционный центр Речецветик. Заметно, что ему нравится. Последние несколько занятий стали оставлять его наедине с педагогом, чтобы не смущать - не отвлекать. Всё отлично. Мне кажется, есть толк. Он много движений из крупной моторики освоил за последнее время. Даже стал САМ пробовать кататься на толокаре по квартире. Раньше раскоординированность в движениях ног и корпуса ему мешала. Стал лучше бегать ( более естественно), пробовать ходить по ступенькам не приставным шагам, забираться на горки по вертикальным "скобам", пытается поймать мяч.
На ура пошла моторная имитация. Легко выполнил ряд несложных движений с первого раза. Надо продолжать в этом духе. Попробовать и мелкую за поощрение.
Важный прорыв, который случился ровно в два годика и закрепился, Слава Богу, в течение последних двух месяцев - это адресное обращение МАМА и ПАПА. Теперь он частенько зовёт меня из своей комнаты или из зала МАМАаа, если ему хочется меня видеть или нужна моя помощь. Стал узнавать, выделять из толпы и оживляться появлению моему и мужа.
Это так здорово!
И даже бабушку, приехавшую погостить на пару дней признал и сразу же отнёс в категорию БАБА ( с нашей небольшой подсказкой).
Немного фото с зимних прогулок.
Не хочет фотографироваться на наш компанейский Новый Год ( первая в его жизни НГ вечеринка))))
Кушает сам))) В две руки))
Наша маленькая компания: Карамба, Тишка и Яромирка))
Клыки на подходе, вроде верхние даже прорезались.
Успели узнать, что такое, прокусить язык до крови при падении. Душераздирающее зрелище. Ну и спал одну ночь из-за него беспокойно.
Стал бояться даже вида пылесоса, и жужжания пчёл в мультике про Винни.
Посмотрим, как помогут лекарства справиться и с этим.
Очень жду поездки к Осину. Рас так Рас-я к этому морально готова. Но шанс, что может быть не наберётся пунктиков для этого диагноза я всё-таки рассматриваю.
Спасибо, что дочитали. )))