Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Eleonore — 10 лет 6 месяцев
Eric — 5 лет 1 месяц
Emilie — 1 год 7 месяцев
Дармштадт Германия

я устала создавать своим детям сказку

10 апреля, 17:44   •   детское. теория

кратко и емко.

http://alpha-parenting.ru/2018/12/27/ya-ustala-sozdavat-svoim-detyam-skazku/

"Я не помню, чтобы родители проводили с нами творческие занятия. В школе мы что-то мастерили. А вот дома только мама проводила свое свободное время за творчеством: она шила на своей машинке брюки и юбки для нас. Дома мы играли постоянно, во дворе, с друзьями. Теперь немногие родители разрешают детям играть без присмотра. Наши родители не были ответственными за наши развлечения. Если нам приходило в голову пожаловаться: «Мне скучно», то мы получали сразу список дел, которые надо было сделать в доме. Сегодня родители думают, что так и надо: постоянно быть вместе с ребенком, держать его за руку, смотреть в лицо: «Солнышко, чего тебе надобно? Что я могу сделать, чтобы твое детство было незабываемым?» И сразу бросаться к Pinterest и просматривать «100 идей для творчества с детьми летом», «200 игр для дома зимой», «600 идей для отпуска вместе с детьми», «2 миллиона идей для тематической вечеринки на день рождения» и так далее."

-------------------------

лично я на фразу "мне скучно" реагирую двумя способами

- посиди поскучай, ну и игрушки заодно собери с пола (это Эрику),
- у тебя в комнате на столе порядок? (это Лори)

скука как-то проходит быстро у обоих

Комментировать

Комментарии

Комментарий удален
Германия, Карлсруэ

Мои ниразу ещё не заскучали, и даже заботятся, чтоб мама не заскучала, то там, то сям за собой творческий срач оставляют, ходи собирай, дочка на счёт за собой убрать, вооообще мизинцем шевелить не хочет, цАрЫца, а сын воет, один не хочу.

Ответить
Мария 10 апреля, 21:28
Германия, Линген

Это похоже на вальдорфский подход🤗 В вальдорфских садиках большое значение придётся свободной игре. Воспитатели в это время занимаются какой-нибудь полезной деятельностью. Готовят завтрак, шьют, вяжут, чинят порванные вещи, убираются, работают в саду и т д. Ребёнку предлагается посильно помочь, если хочет. Никаких специальных обучающих проектов не проводится.

Хотя иногда напрягает необходимость занимать каким-нибудь делом особо буйных детей😒 В группе есть пара таких. Если их не занять, то они ставят на уши всю группу. Среди "домашних" детей тоже есть такие наверняка. Если предлагать им поскучать, то они будут вредничать лишь бы привлечь внимание к себе.

Заниматься ведь тоже по разному можно. Мне, помню, мама много пересказывала литературные произведения. Вот идём куда-нибудь, а она мне рассказывает что-то захватывающее, типа Головы профессора Доуля. А потом она стала не до конца рассказывать и говорила: а если хочешь узнать, что дальше, то сама прочитай. Ещё мы иногда мастерили, например, бумажных кукол с бумажной одеждой. Это меня очень увлекало. Рисовали вместе. Играли в "школу", в шашки, в поддавки и т.д. Слушали классическую музыку по радио и обсуждали, кто что под эту музыку себе представляет.. И в кукол мама со мной играла. То это у нас садик был, то больница. А потом я стала успешно сама себя развлекать. Могла часами играть или рукодельничать.

Со своим сыном у меня тоже так получилось. Я много и интенсивно играла с ним, мастерила и всё такое. А теперь он часто сам играет. Долго и с фантазией. Сейчас у нас свой сад, это такое счастье. Ребёнок там может часами играть в хорошую погоду.


Ответить
Германия, Виттен

Извините, что вмешаюсь. Но мне кажется, что у семей знакомых с вальдорофским подходом (90% моих друзей + вся близкая родня мужа) очень "детоцентристский" подход. И планка высока, для меня иногда пугающе. Конечно, это не загрузка 24/7 и не парки развлечений каждые выходные. Но если смотреть глубже - жизнь всё равно вокруг детей вращается, а за простотой быта как раз скрывается огромный труд родителей. Это мирная и прекрасная сказка, но это именно сотворённая родителями для детей сказка. Это в первую очередь поддержание постоянной связи с детьми, изучение возрастных особенностей, очень много проработанных деталей, много красивых традиций и праздников. Даже в саду - требуется гораздо бОльшее участие чем в обычном. Без ТВ и интерактивных игрушек - сложнее. Не в кафе пригласить на ДР, а домой или на ферму, готовить и развлекать самим. Я не представляю КАК это можно осилить если жизнь всей семьи не будет крутиться вокруг детей. Да, это не парк развлечений, но допустим, прогулка в лесу, контактеый зоопарк или био-ферма, но это не театр, музей, дискотека, бар где интересно маме и папе. И, наверняка, Ваш сад и дом оборудован для детей. В доме на розетках заглушки (как минимум), а в саду есть горка или качели и уж точно не растут ядовитые растения.

А у наших родителей было не так. Дом как стоял до появления детей, так и продолжал стоять после. Из серванта хрустальные вазы не выкидывались, у бабушек во дворе продолжали бегать куры, собака продолжала лаять и кусаться, кошка царапаться, у детей был один ящик с игрушками, а не сложно продуманная рассортированная по цвету система хранения конструктора. На ДР был подарок, торт - главное что сладкий, а не за месяц продуманный персонаж из любимой книги), несколько подружек в гостях, а не тематическое оформление и конкурсы. Родители могли взять детей на работу и в гости, где выпивали, рассказывали анекдоты и сидели до поздна. И это были не плохие какие-то родители и детей они любили.


Ответить
Италия, Салерно

Я тоже предпочту ферму, а не аттракционы)

Но мне не нравится, когда из любого своего шага делают принцип, концепцию и флаг.

Ответить
Германия, Дармштадт

Без тв и иртерактивных игрушек ни сложнее и не проще, просто если их изначально нет, то не надо никак контролировать их объем в жизни ребенка. А ребенок привык заниматься другими делами, он и не знает о том, что можно иначе.

Ответить
Италия, Салерно

Не сложнее и не проще, но мне кажется, что это придуманный враг. 100 лет назад родители с книгами сражались) Тоже не особо ращбираясь, Пинкертон под подушкой или душеспасительный Федоров-Давыдов (в худлите случаев ФД не зафиксировано, да)))

Ответить
Германия, Дармштадт

да можно с чем угодо сражаться :) кому-то не нравится, что ребенок целыми днями собирает кубик Рубика на скорость :)

Ответить
Мария 16 апреля, 09:48
Германия, Линген

Надо же, а у меня несколько другое восприятие. Да, Вальдорфская педагогика строится на принятии и понятии возрастных особенностей ребёнка. Но она вовсе не детоцентрична. Её главные принципы - пример и подражание. Взрослый занимается осмысленной деятельностью в присутствии ребёнка, а ребёнок видит и подражает. То есть взрослый может взять ребёнка с собой и на работу, если работа позволяет. В садике воспитатели сами готовят завтрак, чинят одежду и игрушки, подметают двор, ухаживают за цветами. А дети помогают по мере сил, обычно их даже особо привлекать на надо, они сами рады поучаствовать. Это и есть педагогика.

Дома детей тоже не предлагается целенаправленно развлекать. Нужно только быть примером и заниматься своим делом с удовольствием.

Конечно, можно взять ребёнка с собой и на вечеринку. Говорят, итальянцы так и делают. Но для меня всегда это было проблемой: как я буду учить ребёнка, что пить, курить и материться нехорошо, если в семье так делают и он это видит? Вечеринка вечеринке рознь. Я считаю, что не каждое зрелище полезно маленькому ребёнку. И это аксиома, что решившись на ребёнка, от чего-то приходится отказываться. Я вот бросила курить, потому что не хотела, что мои дети видели меня с сигаретой. Алкоголь мы пьём, но редко и очень в меру. При ребёнке. Если меня посещает желание превысить эту меру, нахрюкаться, спеть матерную частушку и исполнить танец на столе, то я позабочусь, чтоб мои дети при этом не присутствовали.

А дом и сад у нас никак специально не оборудованы. В доме вообще уже год идёт ремонт, кругом лежит что попало. Заглушки на розетках у нас стояли, пока сыну было год-два. Сейчас, конечно, их нет. Навряд ли пятилетка сунет что-то в розетку. Мы ему объяснили, что удар током - это очень болезненно. Что такое боль он понимает.

У меня в дневнике есть статья о педагогах Никитиных. Они даже предлагали дать испытать ребёнку эту боль (под контролем родителей), чтоб уберечь его от большей боли в будущем. Например, если годовалый тянется к кружке с холодной водой, стоящей на краю стола, то дать ему стянуть эту кружку и принять неожиданный холодный душ. Он испугается, покричит и поймёт, что так делать нельзя. Такой урок действует лучше всяких разговоров и объяснений.

Сад у меня лично пока никак для ребёнке оборудован. Есть одно дерево, куда он может залезать. А так он сам копается, что-то собирает, делает кашу-малашу из земли и воды, расставляет свои машинки по кустам и может так себя довольно долго занимать.

Растения ядовитые тоже есть. Плющ, букс и туя. Навряд ли вменяемый ребёнок съест смертельную дозу листьев плюща🙄 Но если и попробует один листик и у него заболит живот, то больше не будет пробовать.

Детская площадка нашего садика устроена почти так же. Там нет горки. Есть две качели и маленький Klettergerüst. А так для игры лежат деревянные чурки, поленья, куски дерева и прочее. Есть лопатки и много страрых кастрюль, ведёрки. Этого детям хватает для увлекательных игр. Дома многие из них смотрят телевизор и пользуются галжетами. Мой сын тоже. Если это в меру, то почему бы и нет.

Кстати, вазы тоже на обязательно выбрасывать🙂 Пусть стоят, если не жаль, что ребёнок их случайно разобьёт. Детям ведь надо как-то учиться обращению с вещами. В вальдорфском садике, например, стоит столик времен года. Со всякой всячиной. Свечками, полудрагоценными камнями, вазой с цветами, ракушками, шёлковыми платками.. Маленьким приходится напоминать, что брать эти вещи и играть с ними нельзя. Со временем они это понимают. Так же и дома.

А что касается родительской работы в садике, то для меня странно, как можно не вникать и не принимать участие в жизни учреждения, где ребёнок проводит большую часть дня.

Ответить
Италия, Салерно

ПС вижу твой ответ мне в другой теме. Нотемы, кажется, уже нет). С частичноувиденным согласна)))

Ответить
Германия, Дармштадт

заниматься с ребенком в меру сил и возможностей и заниматься из страха того, что ребенок заскучает или из страха отказать ребенку, потому что он заплачет это разные вещи.

типичное рассписание друзей Эрика и Лори, с родителями с постсоветского пространства: сад (школа), каждый день кружок, субботняя школа, обязательная развлекательная программа в воскресенье. главное, чтоб ребенок был все время занят, чтоб не жаловался на скуку, чтоб не ныл дома "поиграй со мной".

если я не могу играть физически, то я не буду. просто не буду. я не буду искать замену себе в виде новой интересной игрушки или мультика. да, дошкольник скорее всего при этом будет плакать, и я его успокою и проговорю его чувства. но его плач на мое решение не повлияет.

Ответить
Италия, Салерно

Мультик он сам найдет)

Ответить
Мария 11 апреля, 09:53
Германия, Линген

А, понятно 🙂 Среди немецких родителей большинство пофигисты, как мне кажется. Детей не слишком загружают и детской скуки не боятся. Ну и в вальдорфских садиках такая дикая загрузка детей (со стороны родителей) очень не приветствуется и осуждается. Даже регулярные походы с ребёнком во всякие парки развлечений с каруселями осуждаются. Типа, если сразу так высоко задать планку, то что вы тогда сможете предложить вашему ребёнку через пару лет, чтоб он не потерял интерес к жизни?

Ответить
Германия, Майнц

100%


ребенок при родителях, а не родители для ребенка. ездим только туда, куда нам интересно, а карапуз при нас познает мир)

Ответить
Германия, Дармштадт

да, планка эта высока сегодня...
на др Лори дети спрашивали куда мы поедем на пасхальные каникулы, они просто не могли понять, что никуда мы не поедем. ну может в бассейн или в музей у нас в городе.

Ответить
Италия, Салерно

Это планка для родителей высока.

1. Неприлично купить рюкзак не как у всех (Юля, извини:))) /не свозить в диснейленд. Потому что коллега возил/сын просит, потому что его одноклассника возили (и ты можешь при этом лучше всех понимать, что там толпа, очереди и инфекции)

2.дети маленькие, им нужны развлечения по возрасту. Зачем музеи? (лсобенно очевидно при посещении бесплатных!! Программ, разрекламированных в школе - не манкируют 2-3 одних и тех же жадных)))

В результате замкнутый круг.

Чем больше родители работают, тем им важнее диснейленд. С любой тз. И я повторюсь, но я вижу, что для детей это любопытная, но устаревшая фигня, вполне сравнимая с музеем электричества) Если их не приучать насильно. Вальдорф прав.

Ответить
Германия, Дармштадт

да, планка-то навязана родителями. может это фишка девочек с более ранним взрослением и следованием трендам, потому что они уже спрашивали почему мы не живем в доме и т.п.

Ответить
Италия, Салерно

Это у вас непростые родители)

Ответить
Германия, Берлин

Я вот вообще не помню, чтоб Мама со мной играла. Но у меня был классный старший брат, который играл много со мной и вообще вынянчил. А ещё так хотелось сестру... по своим смотрю, могут вместе классно играть, и мастерить, и беситься, театры, песни, ролевые игры. А когда скучают, могут, например, полы помыть:)

Ответить
Мария 10 апреля, 22:40
Германия, Линген

Да, твоим легче в этом отношении, они друг другу не дают скучать😊 Нам вот друзей приходится приглашать, чтоб вместе играли.

Ответить
Германия, Берлин

А у нас наших разбирают 😂 говорят, хорошо воспитаны, мне так, конечно, не кажется🤪

Бывает так, что вообще только с Саней остаёмся и тут приходится мальца по полной развлекать и устаёшь ещё больше.

Ответить
Мария 11 апреля, 08:33
Германия, Линген

Наш тоже по гостям ходит. Но и к себе приглашаем как ответный жест.

Ну дома все дети другие, чем среди чужих людей. У меня родители в садике всегда удивляются, если рассказываю, какой их ребёнок спокойный и послушный. Говорятобычно, что дома он полная противоположность.

Ответить
Германия, Берлин

Ну, не скажи. От всех, кто к нам приходил из чужих детей, у меня волосы дыбом вставали. Дети не русских родителей. русские родители однозначно строже и дети более-менее в рамках.

Ответить
Мария 11 апреля, 22:03
Германия, Линген

Может быть 🙂 У сына нет русских друзей, поэтому не с чем сравнить. Но немецкие друзья все хорошие.

Ответить
Германия, Берлин

А на работе тоже нет русских детей?

Ответить
Мария 11 апреля, 23:04
Германия, Линген

Одна девулечка вот недавно появилась. 3 года, малышка совсем. Но у неё только мама русская, папа немец.

А, ещё есть русская знакомая, с которой мы на куре подружились. У неё девочке 4 года. Очень избалованная девочка. Громкая и капризная. Но она для своей мамы единственный свет в окошке, ей всё позволяется.

Ответить
Германия, Дармштадт

вот меня не удивляет, что дети в садике и школе ведут себя иначе.
ведь дома, в своей крепости, они проявляют эмоции более открыто и свободно.

Ответить
Германия, Берлин

Мне кажется, наши дети нигде не стесняются. Дома, конечно, наглее себя ведут.

Ответить
Мария 11 апреля, 09:45
Германия, Линген

Да. Это ведь так логично. Все мы дома, в родных стенах и с родными людьми более открытые в своих проявлениях эмоций, чем на работе, скажем.

Ответить

Блин, у всех срабатывает, у меня - нет. 😞

Ребёнок мне отвечает: «Не хочу скучать или убираться, хочу с тобой играть в лошадок» - например. А дальше мы начинаем дискутировать... 😓

Нет, я, конечно, по жизни придерживаюсь точки зрения, что четко знать, чего хочешь - совершенно необходимо, ибо является основой для всех дальнейших действий. Но с прививанием этой светлой идеи детям, кажется, перестаралась. 🤪

Ответить
Германия, Дармштадт

ну ты можешь сказать, что ты не хочешь играть или не можешь, потому что ты занята.
я в принципе именно играю ну очень мало, я, если могу, то предложу поиграть в настольные игры, в "школу" или почитать.

Ответить

В мною предложенные игры дети редко соглашаются играть. Они меня активно вовлекают в свои игры - желательно, каждый в свою, и одновременно. Не, это, конечно, клево - типа, сами себе развлечения придумывают, и все такое. Но что на выходе получается: «играем в маму» - этого я как-то не ожидала. Когда поощряла подобные активности. 😉

Ответить
Германия, Дармштадт

а просто отказать? мне кажется, что больтше детской скуки родители боятся только детского плача. но это ж нормально получать отказ, нельзя же всегда получать желанное. у Эрика часто бывает такое, сначала громко плачет, я его даже успокаиваю при этом, но играть я с ним все равно не буду.

Ответить
Германия, Мюнхен

Я такая же))) это просторней мое, наверно- мастерить с детьми) да даже играть не люблю. Хотя у меня пока опыт маленький, может с девочкой (более вменяемой) интереснее 😂😂😂

Единственный минус этого подхода для нас - скука не проходит незамеченной. Потом что-то обязательно будет сломано/разбито, крик будет стоять несусветный))) ведь в моменты скуки можно подаставать сестру, например... 😂😂😂🙈

Ответить
Германия, Дармштадт

ну младшую я защищаю от скучающих старших :) да, Эрик порой занимается "вредительством", но мелким, поскольку все равно на виду почти всегда.

Ответить
Германия, Мюнхен

Вот мне год назад тоже было проще «защитить»... а теперь фиг - сама прет туда. Но потом же не скажешь - сама виновата 😆😆

Ответить
Германия, Дармштадт

я говорила Эрику 🤣

Ответить
Германия, Мюнхен

Там у нас стена полная... 🙈😬😂 если хочет допечь, то всееее 😅

Ответить
Италия, Салерно

Я слишком ленива, чтобы создавать сказку)

И я вижу по своим детям, что оекламная "магия диснейленда" и "цифровых возможностей виртуала" их завораживает меньше. Не потому, что перекормлены. Скорее, вся эта индустрия видит своим клиентом взрослого. И я этим пользуюсь)


Но я помню, как мне уделяли время родители) даже совместные поделки)))

Ответить
Германия, Дармштадт

давай продавать идею: лень - двигатель всего :) в т.ч. и детского развития 🤣

Ответить
Германия, Берлин

И я сразу швабру в руки и не скучайте. Также говорю, что их много и могут себя прекрасно развлечь😂 в особые шумные моменты разрешаются только настольные игры.

Ответить
Германия, Гамбург

Мне мама так всегда говорила и всегда срабатывало)))

Ответить

фух...у меня прям комплекс уже созрел, что я мало времени уделяю ребенку, что должна каждую минуточку быть с ним и что-то интересное придумывать, обучать, развивать....прям чувство вины .....но похоже, не так уж все плохо))

Ответить
Германия, Кемптен

У меня примерно так же, только фразы другие...

-у тебя в рюкзаке порядок? (это Максу..потому что порядка там сроду не бывало)

-у тебя в шкафу порядок? (это Марии по той же причине)

После этого оба не скучают)) и ещё долго бывают заняты.

Ответить