5 лет

"школа будущего" кен робинсон

Не знаю, что там с политической и экономической стороны творится, но у меня сложилось впечатление, что в немецкой школе большинство учителей стараются родителей держать подальше от учебного процесса, что очень нехорошо сказывается на успеваемости большинства детей. Даже самих учеников их оценки в аттестате сильно удивляют🤷🏻‍♀️
22.06.2019
хм... это в старших классах? нам постоянно выдают на подпись контрольные и самостоятельные, дневник надо подписывать еженедельно, иногда в папку вложен лист со словами, которые надо прописать. Мать одной дамы, которая не выполняет домашку, по словам дочери, постоянно вызывают к учителю (но не помогает).
23.06.2019
Да во всех классах у нас, когда оценки начинаются. Письменные на подпись ещё приносят, но только по немецкому, матэ и англий, иногда нави. Про устные оценки знаю со слов детей - это за презентации разные и рассказ о книге. А остальное темный лес. Ни одной устной оценки не узнала: за работу на уроке, за мелкие тесты. В итоге в аттестате совершенно непонятные мне оценки:( о оценках за второстепенные предметы, как спорт, искусство, музыка, религия - тут вообще тайна покрытая мраком - только в аттестате. Как-то ненормально это, на мой взгляд🙈
23.06.2019
"спорт, искусство, музыка, религия" - они же не влияют на поступление в гимназию, по-крайней мере, нам учительница сказала?
23.06.2019
В средний балл всё равно они идут.
23.06.2019
Что тебе мешает узнать об этом? Мне было интересно и я спросила про музыку и спорт, у нас два раза в год встречи со всеми учителями, при желании можно и чаще
23.06.2019
У нас нет встреч со всеми учителями (максимум двое) и термин назначить целая проблема да и не оправдывает это, как показала практика, усилий. И хотелось бы знать каждую оценку своего ребёнка по всем предметам, чтоб держать ситуацию под контролем, а не раз в год и даже месяц. Считаю это вполне логичным, но видно, это целая проблема для школьной системы.
23.06.2019
проблема в том, что ты привыкла оценивать ребенка за каждый ответ. а тут этого нет, важнее общая картина, которую дети часто прекрасно сами чувствуют и знают. это не хорошо, это не плохо, это просто иначе. но книга вообще не об этом :) но почти уверена, что тебе не понравится она.
23.06.2019
Но оценки-то всё равно ставят и высчитывают средний бал, который пойдёт в аттестат. Почему родители не имеют права их знать? ПС. Я заканчивала аусбильдунг в Германии и знаю, как и за что ставят оценки, но нас посвящали в курс перед переносом их в аттестат и была возможность исправить. Книгу читать не буду. Я не могу оказать влияние ни на экономику, ни на политику страны и не работаю учителем. Как родителя, меня от учебного процесса сильно отстраняют, поэтому и тут повлиять я могу мало :(
23.06.2019
высчитывают не средний балл за каждый ответ, а имеено за общую устную работу в классе, выполнение домашних заданий и письменные работы или доклады. ты можешь сменить школу, изменить жизнь своих детей вне школы и их отношение к ней.
23.06.2019
средний балл и состоит из отдельных оценок. сама видела, как это выглядит. если везде такая практика с оценками, зачем менять школу? жизнь вне школы у детей норм, отношение к школе тоже, любят, стараются, но контроля не хватает родительского именно из-за скудной инфы из школы и отсутствия регулярных дз. я вижу именно в этом проблему школьной системы. Учителя у наших детей, вроде, норм. Кстати, я написала учителю со своими вопросами письмо на счёт контроля оценок со стороны родителей, посмотрим, что ответит.
23.06.2019
У нас так же
24.06.2019
😩
24.06.2019
Про тщетность тоже понравилась, хотя термин выбран странно) Но как почитаешьо трехлетках, готовящих хотя бы завтрак, так начинаешь яростно воспитывать))))
22.06.2019
Это термин из теории привязанности в подходе Ньюфельда
22.06.2019
Пример моей сегодняшней несдержавшейся тщетности: "Папа мне пообещал, а ты не выполняешь!"
22.06.2019
Образование - это человек, учитель. Система такова, что в учителя редко идут по призванию учить чему-то. Сейчас в Здравствуй, школа воспитатель детского сада, если не ошибаюсь, как раз об'ясняет, что при наличии стабильного педагогического энтузиазма надо идти к психологу лечиться. Я получила образование почти исключительно благодаря таким подвижникам. Политика определяет цели и методы для масс, только подвижники могут внутри нее сделать иначе, могут разглядеть умненькие сообразительные глазки. А для всех, для масс, одинаково хорошее образование и не нужно. Они просто не потянут. Политическая тенденция - это мода на расслабон финского разлива, вот это уже опасно. Но до нас пока не добралось)
22.06.2019
Основаная проблема с том, что и те, кто идет по призванию, не выдерживают борьбы с системой и либо уходят, либо сдаются
22.06.2019
Я думаю, что, в реальности, призвание есть у очень малого числа людей. И это как раз та профессия, которую выбирают, не понимая, в силу возраста и отсутствия жизненного опыта (даже если выбирают ради детей, а не из остальных соображений). Но я теоретик, у меня точно призвания нет)
22.06.2019
я устала создавать своим детям сказку Пол Таф: Как дети добиваются успеха