4 года

про образование

Я не читала пока ветку снизу. Для Германии 100% поддерживаю твою позицию. Я слышала, что в Гамбурге сенат рассматривает вопрос домашнего обучения. Потому что между удаленным ковырянием в носу и домашним обучением со мной (даже ценой своей работы) я однозначно выберу последнее. И я думаю, я не одна такая. Немцы вряд ли согласятся конечно, потому что школа - это место, где утюжат мозги под немецкое общество. Насчёт трансляции таких идей - типа не дано, в раннем возрасте - я бы высказалась... тем более, как ты правильно говоришь, школьная программа класса до 8-9 для всех. Мой муж, адвокат, с абсолютно нематематическим мышлением, отнюдь ничего не потерял, от того что 7 классов отучился в физмат классе в России. Хотя, понимание приходило только после долгого упражнения. И хорошие оценки по математике в Германии в гимназии позволили поступить в хороший вуз. У него на выходе сила убеждения и аргументов поболе чем у меня. Я за Лори, пускай покажет учителям, что они неправы :)))
31.10.2020
Брат мужа преподает математику юристам, по его словам нет более приятных студентов 😂 они всегда оперериуют логикой, в отличии от экономистов 😂
31.10.2020
У моего мужа логика есть, а математической абстракции нет. Я сама удивилась. То есть вот как бы математический язык не подходит. То есть сама запись как-то дезориентирует. А экономисты выгодой оперируют? 😂
31.10.2020
Оля я полностью на 100% с тобой согласна!
31.10.2020
А я не увидела демотивации в этой фразе. Скорее профориентационный совет. И я бы прислушалась)
30.10.2020
После основной школы да, соглашусь на такой совет. У нас три последних года уже с ориенацией и разными уровнями по предметам. Но не в 10-11 лет, и тем более не раньше.
31.10.2020
A морально подготовиться к последним трем годам?
31.10.2020
Я считаю, что у них достаточно возможностей вне школы для поиска себя 😊
31.10.2020
почитала каменты и засвербило прям =) кроме учебы, как я думаю, важно дать деточке заниматься тем, что нравится. Лисе очень сейчас травится туризм и мультипликация, еще изо и сочинительство. это все требует уйму времени, приходится учиться быстрее и качественнее, чтобы по два раза все не переделывать. все считают (бабдеды), что математика у лисы идет "тяжелее", чем, условно, русский. но по русскому у нее 4, а по математике 5 =) школа требует успешности по всем предметам. -- Гриначке сейчас нравится заниматься мотокроссом и фехтованием, так тоже, загруз 5/2, надо впахивать. но Грише - не лиса, к нему требования пониже, там везде 4. + реп по английскому.
30.10.2020
Да, внешкольные занятия это отличное место поиска себя, потому что в современных реалиях в школе себя некогда искать...
30.10.2020
а, кроме того, отличная мотивация на учебу
30.10.2020
Совершенно согласна. Я теперь вижу ошибку, которую я допустила с дочерью. Слишком я тогда была молода, слишком неуверена в себе и слишком полагалась на мнение учителей. С сыном я полагаюсь только на себя. Мне свекровь рассказывала. Когда они приехали в Германию, то моего будущего мужа (ему тогда было 12) определили в Hauptschule. Потому что не знал язык. Там они особо не учились, с детей ничего не требовали. Потом терпение свекрови лопнуло, она пошла в Schulamt и потребовала перевести её сына, который в Узбекистане был отличником, в гимназию. Иначе ноги его не будет в школе. На возражения чиновника она устроила хипеж (она умеет так жёстко поговорить🔨🤭). И на следующей неделе её сына перевели в гимназию. Он выучился, поступил в уни закончил его и имеет приличную не пыльную работу. А останься он в хауптшуле, то неизвестно, что бы из него вышло.
30.10.2020
Я пришла к выводу, что с математикой и языки учить проще. Все эти языковые формулы, способность проводить параллели между языками идут от способности мыслить.
30.10.2020
«Знать правила» не равно «знать язык». Я тут про знакомую написала: у неё отлично с «логическим мышлением» и с грамматикой, и, вроде бы, даже B2 сдала. Но в реальной жизни она не понимает, что ей говорят, и не может сама нормально ответить, даже если понимает.
30.10.2020
Это на уровне мозга блокировка 😁 у меня такое было, но ребенок, которого постоянно надо было возить на обследования к разным специалистам быстро снял все защиты. Я так раньше про аудиокниги думала.
30.10.2020
А я сделала доклад на 100 человек на английском, продолжение которого на тот момент знала очень приблизительно. Это был epic fail! Но все блоки как бабка отшептала. 🤣🤣🤣
30.10.2020
Во взрослой жизни это решается путём погружения в среду. Возможно также и обратная проблема: может понимать и говорить, но не знать правила и писать неграмотно.
30.10.2020
Я думаю, все очень многогранно. Есть дети, которых надо поднапрячь и помочь обрести доп мотивацию. Есть дети, от которых надо отстать. В идеале, родители и должны своих детей прочувствовать и понять, кто он, твой ребёнок. Опять же в идеале, не сразу «сдаваться», а все же попробовать объяснить и подтянуть. Но надо вовремя уметь остановиться и убрать давление оттуда, где нет отдачи.
30.10.2020
да, но система при этом не должна мешать :)
30.10.2020
Система может мешать и в другом направлении. Слишком давить. Во всем хороша золотая середина, как обычно.
30.10.2020
в россии вот система на родителей давит 🤣поделки закончились, так теперь глаз у сестры дергается от заданий по технологии
30.10.2020
🙈😂😂 вот да, я тоже про Россию в уме как раз. Мой пример: за мной сидела всегда девочка, которой математика ну совсем не давалась. Остальные предметы тоже так себе, ну троечница, но по математике просто стена непонимания. Я до сих пор помню её глаза на контрольных....... этот страх(( ругань училки. Ничего криминального, без унижения, но все равно повышенный голос и негатив. И эти глаза оленёнка... Какие же молодцы её родители, что забрали ее после 9 класса в художественный техникум. Сейчас она признанный художник-иллюстратор. Осталась бы до 11 в гимназии, хз что бы из неё «додавили»
30.10.2020
Да, мне кстати немного напрягает, что в Германии реально с ребенком, который не вписывается в школу, можно уйти только в альтернативную частную, что далеко не все могут себе позволить. Я б, в описанной тобой примере, забрала просто ребенка из школы, т.к. нервы дороже
30.10.2020
Так 9 классов - это обязательное образование, никуда не заберёшь. А просто в другую школу перевести проблемы бы не решило, так как в обычной и учителя «обычные», вообще никто церемониться не будет. У нас не было мат уклона, наоборот языковой.
30.10.2020
Ну сейчас в России есть опция семейного образования.
30.10.2020
Ну Оль, не все могут же его себе позволить. А что там 20 лет назад было вообще не щнаю
30.10.2020
Не все могут, я про себя написала 😁мне кажется в то время было еще проще с этим, даже у нас в лицее в 11 классе была куча детей на домашнем обучении, они только зачеты сдавали
30.10.2020
Не знаю, Оль, у нас такого наоборот совсем не было 🤷🏼‍♀️
30.10.2020
Мне реально кажется, что в 90е и где-то до введения егэ было много свободы в образовании. У нас на домашнем обучении были 'гении', у которых уровнь социального взаимодействия был отрицательный 😂
30.10.2020
Моему мужу, не вписавшемуся в систему годами, три раза вылетал, пришлось идти работать чтобы оплатить себе частную школу. Он с 3 ночи разносилигазеты чтобы в 6-30 выехать и в 7-45 быть в школе. Так как никто не брал, частная согласилась «при условиях» и он туда мечтал попасть. Абитур 1,3, второй был, доктор наук по физике, он реально башковитый одаренный мужик. Иначе он бы фирму свою не создал... но система его понять не могла. Он был изгоем и считалось что закончит под мостом.
30.10.2020
Вот. Я недавно с мужем говорила на эту тему: одаренные дети, которым в школе скучно, могут в большинсиве случаев только в спец интернат поехать, но как родитель я против такого. Дети, которые не списываются в систему, тоже не могут так просто из нее уйти. Домашнее образование, в той форме в какой они по Франции например, с регулярными контрольными в школе, чтоб дети совсем не выражали из образования, имеет право на существование. Кроме того, дети с ограниченными возможностями имеют право на спец школу, и это стоит огромных денег. А дети со спец потребностями, как твой муж, не имеют права на спец подход и решают его своими деньгами.... хотя государству это было бы совсем не дорого. Это дискриминация, ну на мой взгляд.
31.10.2020
Тут вопрос: что есть спецпотребности?
31.10.2020
Именно. Его потребности и способности увидели только в частной школе и преподы начали с ним заниматься бесплатно в свое свободное время. Платить он не мог. И показали ему что видят его стремления и потенциал. Что в обычных школах было всем все равно. Главное не выделятся. В младшей школе его оставляли каждый день после уроков и заставляли делать какую то фигню как штраф за плохое поведение. Никому и в голову не пришло занять его чем то. Кому в деревне нужен вундеркинд? Тем более если у него бедные и не понимающие этого родители? Не высовывайся из своего уровня.
31.10.2020
Ой, у нас такой мальчик был! В начальной школе, читать-считать еле-еле учился. Но рисовать, лепить, мозаики выкладывать - там даже не «божья искра», а просто «божье пламя» было! Но родители очень сильно на «техническое образование» ориентированы были, не знаю, чем закончилось... Тихий такой мальчик был, всего боялся... :(((
30.10.2020
Я думаю, в каждом классе есть такие дети... поэтому и важно родителям и учителям подходить к образованию дифференцированно 😌
30.10.2020
Ты знаешь, пока такого не заметила. Вижу сама, что у Алекса с математикой проблем не будет, а у Лолы - возможно. И, в принципе, согласна с тем, что надо развивать лучшее, а не пихать насильно то, что «не заходит». Но вот со школой... Я «испорчена» хорошим образованием, по всем предметам всегда нас учили «сверх» программы (по математике - сильно «сверх»). Естественно, обычные тесты (стандартные) всегда весь класс хорошо делал, и по умолчанию подразумевалось, что «обычную школьную программу» в состоянии осилить даже обезьяна. Так что, «тройка - хорошая оценка» - бред полный, конечно.
30.10.2020
развивать надо все :) и мотивировать на развитие надо
30.10.2020
Оль, я сама всегда была «одаренным ребёнком», и, когда другие родители жаловались, что очень большая нагрузка и дети целыми днями занимаются, мама чувствовала свою неполноценность. ;) А «1% таланта и 99% упорства» у нас называлось «брать жопой». Не хочу такого детям. Я считаю, что да - природные наклонности очень важны. Мы с мужем об этом много спорили, в своё время - он придерживается твоей точки зрения. ;) Конечно, просто на таланте далеко не уедешь, но «талант плюс умеренное количество упорства» на выходе дадут все равно больше, чем «не идёт, но в лепёшку разобьюсь» - все равно, на выходе будет криво. Я, например, совсем рисовать не умею. И как не учи, лучше, чем «посредственно» - не будет. И зачем гробить на это часы-дни-недели, если за эти же часы-дни-недели можно «расширить и углубить» то, что получается хорошо? Чтобы получалось не просто «хорошо», а «лучше всех в мире». ;)
30.10.2020
не надо лучше всех в мире, и даже лучше всех в классе не надо. не об этом речь. просто не надо убивать мотивацию ребенка учиться и заниматься словами "все равно тебе это не дано".
30.10.2020
На среднем уровне дано любому! Я на права с пятого раза сдала, знаю, о чем говорю. 😉 Мне инструктор даже намекал где-то на середине пути: может, не судьба? Ага, щас! 😜 Есть другой печальный пример: знакомая, реально умная и талантливая, из тех что «схватывает на лету». Но - из-за этого вообще нет привычки: «пахать от забора до обеда», всегда делала только то, что «идёт». Пять лет в Германии, язык так и не смогла толком выучить (не идёт), с прекрасной головой и IT-дипломом пытается устроиться на работу «расставлять товары на полках в супермаркете». Какой-то уровень трудоспособности и «неудачеустойчивости», конечно, необходимо детям прививать.
30.10.2020
она просто не нашла учителя, который ей немецкую грамматику в формулы разложит 😝 давай учиться рисовать на средний уровень 🤣 пока Эрик рисует лучше меня :)
30.10.2020
Ой нет... Я графический редактор могу! 😃 Но самая жесть - это «лепить из пластилина»!!! Слава богу, этот этап дети прошли, ттт. А то мама такого налепит, бывало... Сами напросились! 🤪
30.10.2020
Вот ты точно описала, что меня особо бесит в немецкой школе. Они ещё и палки в колёса вставляют, если узнают, что с ребёнком дополнительно занимаются и даже сознательно топят. Было с Павлом, теперь подобное с Кристиной. Она уже приобрела себе кличку Angeberin и училка здесь не мало постаралась, на мой взгляд. И ведь как назло не меняется. Как вела с первого класса, так и будет до окончания школы! И у дочери мотивация из-за этого так себе .
30.10.2020
ну у нас и в началке, и в гимназии напоминают помогать детям. но вот эта скольнность преувеличивать важность и неизбежность природных наклонностей меня бесит
30.10.2020
Помогать сделать три примера? У Павла вообще нет заданий. Значит помогать ему, видно, не надо. У Оливии с матэ тоже всё очень непросто, что я за голову хватаюсь порой. То единицы, то шестерки. И если бы мы эти темы, по которым 6 дома до соплей не прорабатывали, то потом на ребёнке по матэ смело можно ставить крест. Что учителя с радостью и сделают:(
30.10.2020
у нас учителя иностранных особенно просят помогать детям: спрашивать слова, писать словарные дикнтанты (у нас регулярно проходят), банально купить дополнительные книжки: тренер по грамматике и словарному запасу. послушать дома доклад ребенка. в началке учительница конкртеные рабочие тетради по всем предметам рекомердовала в качестве доп материала.
30.10.2020
Ну вот... А когда Кристи у своей училки просит что-тотдополнительное, то в ответ получает вздох и ,, опять эта Кристина''😂 и дома заниматься дополнительно ни в коем случае и так слишком умная. Только я вопросом задаюсь, а что ж оценки так себе у шибко умной?
30.10.2020
Именно поэтому мои дети в частной школе. Потому что мой муж, бывший бедным, одаренным и нафиг никому не нужным, не согласен на такой путь своим детям. По его словам он пахал всю жизнь чтобы его дети не мучились как он. И в нашей школе ни у кого не откроется рот сказать мне чтобы я перестала учить своих детей. На вопрос училки кто из детей знает что такое диктант руки подняли только мои. Сказав что с мамой постоянно пишут 😂 училка удивилась но промолчала. Город не огромный, лучше не вмешиваться 😂😂😂
30.10.2020
Странно, что в частной школе во втором (?) классе не знают, что такое диктант))) наши пишут в школе с первого класса. У Оливии в классе вообще каждую неделю.
30.10.2020
Я думаю что в пандемию не до диктантов было в 1 классе... мои не писали. Сейчас пишут. Надеюсь так и останется 😂
30.10.2020
Ох, Оля... никогда не забуду этих учительских "тройка - тоже положительная оценка", "Ausbildung - это тоже очень хорошо". И сколько потом приходилось переубеждать ребёнка. Мне кажется порой, в немецкой школе именно такие установки - растить середнячков.
30.10.2020
да, система очень хитрая: скрыто-элитарная.
30.10.2020
Лика, а мне кажется, ноги растут из фразы,,Нельзя детей лишать детства''. Большинство родителей не хотят с детьми заниматься учебой, лучше погулять. Учителя, которые вроде и хотят хорошо учить детей, сдают под давлением этих особолюбящих родителей. А потом вообще понимают, что не напрягаться даже лучше, чем напрягаться. У меня такой опыт и выводы по трём моим школьникам.
30.10.2020
на мой взгляд все глубже и уходит корнями в регилию
30.10.2020
Просвети. Что-то у меня никакой мысли про религию.
30.10.2020
ну вот я вижу в религиозных семьях уклон на то. что жить надо с тем, чем тебя бог наградил при рождении. вот родился ты в семье рабочих, так и не прыгай выше головы.
30.10.2020
Возможно. Только очень религиозных семей всё меньше, а с образованием всё хуже.
30.10.2020
да. из серии занимайся тем, чем наградил Бог...
30.10.2020
А как понять, чем наградил, если это не развивать?
30.10.2020
ну вот типа все и видно по оценкам во втором классе 🤣
30.10.2020
Olga, у Павла даже оценки во втором классе были приличные. Только ничего хорошего из этого не вышло 😂 ну там хоть понятно, всех бесил своим поведением, но зачем Кристину так... я не понимаю... А она ведь так любила учиться в 1 и 2 классе, а сейчас боится лишний раз голову поднять, чтоб снова Angeberin не звали.
30.10.2020
Я думаю, середнячками просто проще управлять.
30.10.2020
Но система и правда расчитана на очень среднестатистических, а не на распознание и развитие талантов))
30.10.2020
да, любая система расчитана на это. но нефиг мешать :)
30.10.2020
А это сказал учитель или кто-то из ее друзей?
30.10.2020
в началке учительница. вчера не знаю, но подозреваю что классная, она же учитель математики
30.10.2020
А ты не пробовала с ней об этом поговорить?
30.10.2020
с учительницей я разговаривала весной, в том числе и об этом. я прямым текстом ей сказала, что мы не пытаемся вырастить физика из лирика. Лори сама будет решать кем ей стать, именно поэтому все предметы в школе одинаково важны. а вот допольнитльные занятия и олимпиады она в праве выбирать сама. конкретно в этом году она не писала олимпиаду по математике, даже первый тур, который они делают дома на канкулах. но она очень мотивирована писать для литературного конкурса. В этом я ее поддерживаю.
30.10.2020
Конечно. Я могу понять, что они готовы давать этот среднестатистический уровень знаний. Но то, что демотивируют стремиться к большему и лучшему - меня удручает.
30.10.2020
Ну вот про Ausbildung - смотря с какой стороны посмотреть. У меня сосед электрик. Его образование - 3 года техникума. Мое - около 10 лет, если считать с PhD. А получаем мы в итоге почти одинаково 🤣
30.10.2020
А количество физического труда, перспективы роста, удовлетворение от работы, самореализация тоже одинаковые?
30.10.2020
Это разные сферы. Честно говоря, если б я могла устроиться в своей стране со среднеспециальным образованием - далеко не факт, что я пошла бы в университет. Это было от безнадеги и от понимания того, что в Украине без ВО делать нечего и из Украины без ВО уехать будет ОЧЕНЬ сложно. А мой сосед... Ну он доволен жизнью, да. У него достаточно физического труда, но это ж не кирпичи таскать)) Писать он не любит, а вот такая работа ему по душе. У хорошего электрика в небольшой коммуне работы всегда хватает...Как и у других рабочих специальностей.
30.10.2020
Речь в нашем конкретном случае шла об аусбильдунге и высшем образовании в одной и той же сфере. А это как минимум серьёзная разница в зарплате. Так-то я только рада, что есть люди, желающие заниматься рабочими профессиями. Качественного ремесленника днём с огнём поискать и зарплаты у них очень даже приличные. Другое дело, что это как правило тяжёлый физический труд, не каждому посильный.
30.10.2020
Я к тому, что далеко не всем нужно ВО. И в таком случае фраза, что аусбильдунг - тоже хорошо, вполне имеет смысл.
30.10.2020
просто в германии это разделение начинается очень рано, в 10 лет. да, есть обходные пути, но они сложнее и длительнее. думаю если б делили детей на "уровни" лет в 14-16, то было б и с этим проще. но это дорого 🙃
30.10.2020
Валерия, ну а зачем всё деньгами мерить?:) электрик и профессор никогда на одной ступени стоять не будут по всем показаниям. Кроме, финансов...
30.10.2020
затем, что деньги-это ресурс и многое позволяют в нашей жизни, в том числе и определяют качество этой самой жизни))
30.10.2020
Валерия, не, одни деньги в жизни никого ещё счастливым не сделали. И полы мыть я б не пошла, если бы была возможность выучиться и работать учителем за те же деньги. Как пример. И физ работа, где оставляешь за пару лет всё своё здоровье, тоже не стоит никаких денег. Я работала в магазине и на третий день ноги мои отказали. Тоже, как пример.
30.10.2020
Деньги определяют возможности человека и качество его жизни. Чнловек м аусбиотдунгом может жить не намного хуже или не хуже. В этом плане я и электрик равнозначны. Да,у него больше физической работы, а я 10 лет дышала парами ксенола, фенола и прочей "радости", что повышает риск онкологии процентов на 15. У любой профессии есть свои проф заболевания, кстати...
30.10.2020
Валерия, электрик не дышит порами, но пуф, один электрический разряд и нет человека. Знаю такой случай из своей жизни. иИ на прогулке Алекс наблюдал, как один мужчина грузит тяжелые контейнеры. Потом повернулся и говорит: ,,Учись хорошо, чтоб не работать так тяжело и не рвать спину''. Думаю, это без комментариев. Я своим детям тяжелой физ работы не желаю - не потянут. Пусть учатся хорошо.
30.10.2020
Я считаю, что учитель Лори не должен был говорить ту фразу и что и правда это 1% таланта и 99% тяжелой работы над собой. НО аусбильдунг -это не плохо, не всем нужно ВО и не все его потягут, зачем тогда с детства внушать, что если без ВО - то ты неудачник? Человек рабочей специальности может иметь хороший уровень жизни, это не две крайности - профессор или грузить ящики)) И да, почему-то ты считаешь, что профессор -это легко... И очень зря так считаешь...
30.10.2020
Валерия, мне кажется мы все понимаем, о чём речь в посте, но почему-то продолжаем спорить.)) Ведь никто не требует, чтобы всех учили на профессоров, никто не ратует за то, чтобы всех детей призывали получать высшее образование... Речь исключительно о том, что учителя подавляют стремление детей к большему и вряд ли ты согласишься с тем, что это нормально и правильно.
30.10.2020
Ну, если Оля об этом говорила с учителем раньше и снова такое -нет это не нормально. Но вот если взять для примера ребенка, которому не идет математика и с которым не занимаются ей дома. В таком случае фраза учителя не так и плоха....Она скорее reassuring. А что было бы "правильным" сказать?
30.10.2020
Если учитель видит, что человек стремится освоить то, что ему не даётся, на мой взгляд правильнее всего было бы сказать что-то в духе "у тебя получится, я знаю, ты упорная, старательная, прилежная, я в тебя верю".
30.10.2020
Валерия, я не считаю, что профессор это легко. Но я попробовала в своей жизни тяжёлую ( для себя) физ работу и интеллектуальную, тоже бы не сказала, что прям легкая. Как думаешь, что выбрала? У тебя хорошие физ данные, чтоб например, 8 часов тряпкой махать, как уборщица? Это со стороны кажется, раз-два и готово, а нет!
30.10.2020
Интеллектуальная работа часто тоже имеет физические подоплеки, только их не видно сразу, если не работаешь в этой сфере. Я бы не делила все на черное и белое.Из серии, что уборщики - это низ и они необразованные. Учитель не должен обрубать стремления детей, но и навязывать всем стереотипы из серии "без ВО ты тупой" не стоит))
30.10.2020
Вооот, учитель должен учить, учить так, в идеале так, чтоб детям было интересно это 😊 а что делать со знаниями после школы они уже сами разберутся.
30.10.2020
Да, 100%. Я вообще считаю ЛЮБЫЕ комментарии учителя относительно профессионального выбора неуместными. Это не его дело, его дело - учить.
30.10.2020
Валерия, не, ну а кто в уборщики идёт? Образованные? Если брать не иностранцев в трудных жизненных обстоятельствах. Какое образование у твоего уборщика?
30.10.2020
Моя уборщица сделала на уборке карьеру, у нее стаж 15 лет)) Говорит на френче, голландском и свободном английском, потому что подстраивается под семьи, где убирает (а это в 90% семьи академические или с ближайщего научного индустриального парка). Играет на фортепиано в качестве хобби в местном оркестре 😂
30.10.2020
Валерия, а образование какое у такой уборщицы?
30.10.2020
Без понятия, спрошу во вторник )))
30.10.2020
Валерия, меня аусбильдунг в принципе не так и напрягает. Я больше делю на физ и интеллект работу. Физическую мало кто потянет, наши дети однозначно нет. Если они ещё и интелект профессию не выучатся, то даже не знаю куда им податься. Деньги... ну не знаю, я как-то сильно не помешана на них. Лишь бы работа по душе была.
30.10.2020
Еще раз. Я использовала критерий дохода для того что бы можно было сравнить (ну примерно) ожидаемые уровни жизни людей с разным образованием и из разных профессиональных сфер. Да,деньги -не главное, популярный лозунг из прошлого, но по факту деньги - это ресурс, обеспечивающий наше существование (и его уровень) в современном обществе. Если человеку хвататет на адекватную жизнь при его профессии - хорошо, а если не хватает и он сидит с профессорской степенью и голой ж_пой - то у него не лады с логикой 😂
30.10.2020
Валерия, не знаю, как в Украине, но в России профессора хорошо живут. В Европе вообще огого уровень.
30.10.2020
Да ну брось. В России вообще никто хорошо не живёт 😆😆
30.10.2020
Да нормально они там живут, квартиры-машины покупают, дома строят, по курортам ездиют. Как и в Европе.😄 бб почитай.
30.10.2020
Бб под влиянием москвы и питера... глубинке не так легко и комфортно живется.
30.10.2020
У нас и в селе под Самарой учителя репетиторствуют, в принципе очень хорошо зарабатывают по сельским меркам. В Самаре намного больше.
30.10.2020
Да причём здесь ББ, я только недавно там универ закончила, ещё помню убогость преподавателей. Дедушка мой профессор тоже. Мамина лучшая подруга ученая. Не шикуют.
30.10.2020
Не шикуют, но и не бедствуют. Сейчас все репетиторством занимаются и зарабатывают очень хорошие деньги. Я про Самару.
30.10.2020
Ну ладно, не буду спорить.
30.10.2020
Валерия, вопрос адекватной жизни у всех разный. Я вот до 11 класса была уверена, что хочу много зарабатывать и быть бизнесменом, дом и крутая машина обязательно. За следующие 5 лет поняла что не хочу этого просто категорически, просто сравнив и пообщавшись с людьми из бизнеса и из научного общества. Вот лично мое ощущение: на меня комфорт и обеспеченность в упряжке из хороших денег, если это не связано с развитием (причем на первом месте) и с какими-то принципиальными вещами, навевает уныние и тоску. И что, всю жизнь тратить на покупки и путешествия, раз в 5 лет покупать для дома новую мебель (или новый дом, машину)? Насчет профессора с голой попой - есть принципиальные люди, которые не переступают некоторых границ. Как бы их мазать черной краской - вообще некорректно. Насчет школы и образования, на мой взгляд во всей ветке упустили еще два пункта: 1. Культура труда. Неважно, какое образование, важно какие привычки вырабатываются. Тут и в России в школах, и в Германии есть свои плюсы/минусы. 2. Служение обществу. Если у тебя есть талант и мозги, а ты его обратил только на преуспеяние себя и своих близких - как бы тут можно поспорить, что это правильно.
31.10.2020
Развитие за редким исключением тоже требует финансовых вложений. Конечно если под развитием понимать освоение шахмат дома - то это бюджетно, а если это свой бизнесс, дополнительные курсы, мастер-класс или язык - это не бесплатно)) И да, конечно, свой дом и мебель раз в 5 лет -это скучно, но уж лучше так, чем обшарпанная квартира, пружины в ж_пу с дивана давят, а человек "в облаках" летает. а вот его дети - в этой реальности живут( Служение обществу? Ой нет,этот пункт со мной не стоит обсуждать, я не очень понимаю альтруизм... Человек прежде всего должен быть счастлив и реализован сам, а кому-то что-то там должен - пускай сами разбираются)) Да и многие "альтруисты" на самом деле удовлетаворяют собственные потребности в нужности кому-то...
31.10.2020
:) насчёт оторванности от жизни - соглашусь, но это не всегда коррелирует с бедностью. Есть и преуспевающие с кожаным диваном, оторванные от жизни. У них другие проблемы с детьми. Только что попалась на глаза цитата: Секрет счастья в свободе, секрет свободы - в храбрости (Перикл) А вот это «не дано», это как раз про «свесить лапки и ждать своего нового айфона». Если школа воспитывает унылое г**но в людях, надо этому противостоять. :)
31.10.2020
Преуспевающие с кожанным диваном безусловно будут иметь другие проблемы и аспекты "оторванности от жизни", только потенциально они могут больше ресурса дать своим детям. Поэтому этот вариант все равно как по мне лучше, чем с голой ж_пой на старом диване ;) Храбрость- это всегда хорошо, главное не перегнуть палку. А про унылое г_но - главное, что бы родители сами были в состоянии трезво оценить ситуацию и возможности совего ребенка :)
31.10.2020
Между мытьем полов и учителем за те же деньги я бы однозначно выбрала полы. Потому что учитель - это очень тяжелая работа,тяжелая эмоционально, в плане ответственности и потом психические заскоки нередкость. А уборщик - помыл полы и ничего личного, иди домой и занимайся хобби))
30.10.2020
Валерия, не, не выбрала бы. У тебя большие амбиции😂 поломойка - не твой уровень.
30.10.2020
Если б уровень жизни при этом был одинаковый - я не вижу смысла тратить время на учебу и нервы на чужих детей потом. У меня в семье все учителя и у всех нервные тики. Да ну нафиг)) Лучше мыть полы и иметь крутое хобби)))))))))))))
30.10.2020
Валерия, кроме учителей есть другие профессии. Пол мыть... ну это прям самый низ. Неужели так хочется быть внизу в соц плане? Думаю, в уборщики не от хорошей жизни идут.
30.10.2020
Уборщик тоже может быть разным. Например, моя уборщица примерно как и Елены выше в комментариях сама выбирает себе клиентов, зарабатывает очень хорошо и при этом убирает так, что я так за весь 8-часовой день не смогу, а не то что за 4-5 часов. Я не говорю, что все должны быть уборщиками.Но не надо думать, что люди со среднеспециальным образованием и рабочими профессиями - тупые и неразвитые и пошли туда исключительно по принципу "не взяли в университет". Ты удивишься, но многие в принципе не стремятся за ВО. Лично я против негативного восприятия, с которым часто связывают выбор рабочей специальности.
30.10.2020
Валерия, у меня проблем с уборкой нет. И помахать тряпкой я могу и дома, но заниматься этим ещё где-то это не для хорошо соображающих людей, если жизнь, конечно, не заставила. Любая работа хороша по способностям, но в школе готовить целенаправленно низко квалифицированную раб силу из всех подряд, способных и неспособных учеником, это, на мой взгляд, подло. Ты сама писала, что в школе тебе было скучно, а махать тряпкой изо дня в день было бы весело?😂
30.10.2020
У нас разное отношение к работе. Я не романтизирую "любимая работа" и "не любимая работа". Для меня работа - это средство получения денег, которые являются ресурсом для достижения целей.То, с чем я вынуждена каждый день работать, доводит взрослых мужчин-инженеров до полуобморочного состояния порой...И дома потом после этого хочется просто два часа повтыкать в стенку... В этом плане работа уборщицей физически сложнее, но эмоционально легче: убирай и слушай музыку в наушниках, никаких тебе сцен "мясорубки" и детей с увечьями, после работы остается время и эмоциональный ресурс на какое-то серьезное хобби при желании. Просто 80% учеников по умолчанию и есть те самые "среднячки", которым редко нужно ВО))
30.10.2020
Еще в Германии все еще распространено мнение, что девочке не надо хорошо оплачиваемую работу, у нее ж муж будет, вот пускай и зарабатывает.
30.10.2020
Серьезно?? В Бельгии достаточно много женщин в "не женских" сферах)
30.10.2020
в германии тоже, но никто не мешает существованию и того, и другого
30.10.2020
Olga, у них же полное равноправие! Как такое мнение может быть? Удивлена.
30.10.2020
ой, не смеши меня равноправием :)))) в Германии женщины за ту же работу получают в среднем 80% относительно мужчин
30.10.2020
Olga, я про то, что у мужа и жены свой кошелёк. Что заработали, на то и живут каждый сам😂 У нас рулит женщина в фирме и зп одинаковые. По крайней мере, в моём отделе.
30.10.2020
Валерия, понятно. Ну я так не могу. Получив пед образование, я так и не почувствовала в себе педагога от бога, значит, в школе делать нечего. И низко квалифицированную работу для себя даже не рассматривала, так как способна на большее, пошла дальше учиться. Кстати, почему тебе тогда в уборщики не переквалифицироваться, если они также хорошо зарабатывают, как они? Без иронии. Убираться каждый может научиться при желании, как и всему прочему.
30.10.2020
Потому что я потратила 10 лет своей жизни на свое текущее образование и CV, которые наконец-то начали теперь работать на меня в виде хорошего дохода и социальных привилегий. Зачем мне сейчас что-то менять? А вот если б я начинала с нуля и не в Украине, а в Бельгии - маловероятно, что я выбрала бы этот путь))
30.10.2020
Валерия, конечно. В Европе совсем другие ценности детям с рождения прививает общество. Я вот больше чем уверена, что в России наши дети бы выросли другими.
30.10.2020
При чем тут ценности? Во всем должна быть логика. Если можно не драть задницу и жить нормально - то зачем ее драть? От большого стремления к профессии разве что. А так можно выбрать более простой жизненный путь с аналогичным конечным результатом по комфорту жизни и все))
30.10.2020
Валерия, потому что в России той же люди нацелены на образование, а в Европе на ,,не лишать детей детства''. Ты сама готова своим одаренным детям дать по возможности самое лучшее образование, а тут пишешь, что не особо оно и нужно.
30.10.2020
Потому что одно дело, если ребенок тянет выше местной нормы. И другое дело - не тянет норму. Я спокойно отношусь и к ВО и к его отсутствию, главное, все должно соответствовать способностям человека. А говорить, что без ВО - это "низ" или с ВО - "верх" - это ярлыки...
30.10.2020
Валерия, человек без вообще какого-то проф образования воспринимается мной или человеком с ограниченными способностями, к чему в принципе не придраться, или патологически ленивым / неблагополучным. Вот во втором случае гордиться нечем.
30.10.2020
проф образование и во - не одно и тоже))
30.10.2020
Валерия, речь шла про уборщиц. У них обычно редко вообще какое-то образование.
30.10.2020
Ну, игра на фортепиано в местном оркестре -это как минимум муз базовое образование))
30.10.2020
ну, это муз школа пару-тройка классов может быть.
30.10.2020
Может быть. Но ты же понимаешь, что приземленный и "темный" человек не будет иметь такие хобби))
30.10.2020
Ну да, хобби хорошее)
30.10.2020
Не надо обижать «поломоек»!😃 Почему-то бытует мнение, что это - «неквалифицированный труд» и «любой сможет». Ничего подобного - тут тоже, нужен талант. 😉 Моя фея уже, по-моему, больше меня в час зарабатывает чистыми, и клиентов сама выбирает. Но и убирается она за 4 часа так, как я все 8 часов буду мурыжиться - а в результата, все равно выглядеть хуже будет. :(((
30.10.2020
S_Elena, А я не понимаю особых восторгов по поводу уборщиц и их огромных заработков. Ну не было у нас в семье культа денег, зато образование ценилось. Ну не понимаю я, что все хотят быть уборщицами. Я не хотела никогда, и дети мои не жаждут полы драить, поэтому мы учимся:)
30.10.2020
Именно.
30.10.2020
В точку.
31.10.2020
Профессура срет розами, не иначе. 🤣🤣🤣 «Самый низ» - это воровать или на соцподсосе сидеть. А зарабатывать деньги честным трудом не может быть стыдно. И пока по закону каждому «уважаемому гражданину Афин» не положено двух рабов, можно только порадоваться, что кто-то и «непрестижным» трудом не брезгует - и вполне себе процветает. 😉
30.10.2020
S_Elena, ага, ржу, уборщицы процветают😂 нафиг учиться - давайте все полы драить!
30.10.2020
Ну, смех смехом - а моя уборщица пару лет назад пятикомнатную квартиру купила. А моя начальница-профессор на съемной живет. Все в мире относительно. 😉
30.10.2020
Буду себя этим утешать, когда дети окончательно на учёбу забьют😅 надо только научить хорошо полы мыть.
30.10.2020
Валерия, у нас в Италии та же проблема! 😂😂😂
30.10.2020
Да, только он выше определенной планки уже не прыгнет. А человек с ВО (или определённым талантом) может. Именно чтобы улучшить свою жизнь. Мой муж говорит что иногда хочет стать вот таким вот электриком. Которого устраивает жизнь и ничего не надо. Свои дом, отпуск три раза винил и машина приличная. А у нас в силу широкого образования есть более глобальные стремления толкающие нас на усовершенствование жизни.
30.10.2020
Dolly, стремления должны совпадать с возможностями. Свой дом,отпуск три раза в год и машина не самая убитая - это "минимум", обеспечивающий комфортную жизнь не только электрику,но наверное 90% людей. И ты удивишься,но в академии это есть далеко не у всех. Особенно свой дом,так как с временными контрактами не разбежаться :)
31.10.2020
Да, ты права... конечно.
31.10.2020
И может быть я "темная", но я не перестаю удивляться небольшой разнице между разными слоями общества тут: у электрика такой же дом, как и у меня, у моей уборщицы тоже свой дом, только немного подальше нашей коммуны (но не в ж_пе мира), у няни, которая приходит к Теду дом на соседней улице, а она сама тоже без ВО и всю жизнь проработала няней по семьям.
31.10.2020
Нууу... у моей домработницы своего дома нет... у электрика не знаю, но живет он однозначно хуже 🙈 но и мы живем как может 5% немцев...
31.10.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Гимназия Практика. 8 класс.