Дружные ботиночки: как научить ребенка правильно надевать обувь
Дети
Видели ли вы когда-нибудь, как дети надевают обувь? Часто неправильно. И могут ходить так часами. И порой сложно убедить ребенка переобуться. Глядя на детей, которые прекрасно себя чувствуют в сандаликах, надетых «не на ту ногу» я удивляюсь гибкости детской психики. Дети принимают мир таким, какой он есть и живут в нем. А смог ли взрослый хоть полчаса проходить в неправильно надетых ботинках? Уверена, что нет.
Но это просто мои размышления. А как же научить ребенка надевать обувь правильно? Обычно мы, родители, пытаемся раз за разом объяснить ребенку, что он надел обувь неправильно и нужно переобуться. А ребенок почему-то не очень понимает нас, упрямится, не хочет переобуваться и с вероятностью 50% в следующий раз снова сделает все неправильно... Ребенку сложно потому, что ему одинаково удобно и в правильно надетой обуви, и в неправильно...
Можно превратить обучение в игру и рассказать небольшую историю о дружных сандаликах.
Сказка о сандаликах
Жили-были два сандалика. Красивые. Красненькие. С застежками. И были они совсем не дружные. Вот такие (показываем ребенку пару обуви, стоящую неправильно: правый ботинок слева, а левый - справа). Все время смотрели в разные стороны и не дружили. Один все время старался убежать эту сторону, а второй в другую. Хочет Саша пойти погулять, а сандалики бегут в разные стороны. И тогда Саша придумал вот что. Нужно, чтобы сандалики подружились! И смотрели не в разные стороны, а друг на друга. Вот так (ставим обувь правильно). Сандалики подружились и больше не разбегались разные стороны.
Но это просто мои размышления. А как же научить ребенка надевать обувь правильно? Обычно мы, родители, пытаемся раз за разом объяснить ребенку, что он надел обувь неправильно и нужно переобуться. А ребенок почему-то не очень понимает нас, упрямится, не хочет переобуваться и с вероятностью 50% в следующий раз снова сделает все неправильно... Ребенку сложно потому, что ему одинаково удобно и в правильно надетой обуви, и в неправильно...
Можно превратить обучение в игру и рассказать небольшую историю о дружных сандаликах.
Сказка о сандаликах
Жили-были два сандалика. Красивые. Красненькие. С застежками. И были они совсем не дружные. Вот такие (показываем ребенку пару обуви, стоящую неправильно: правый ботинок слева, а левый - справа). Все время смотрели в разные стороны и не дружили. Один все время старался убежать эту сторону, а второй в другую. Хочет Саша пойти погулять, а сандалики бегут в разные стороны. И тогда Саша придумал вот что. Нужно, чтобы сандалики подружились! И смотрели не в разные стороны, а друг на друга. Вот так (ставим обувь правильно). Сандалики подружились и больше не разбегались разные стороны.
Помимо сказки, можно обратить внимание и на то, что ножки дружат (посмотреть на ноги, которые стоят ровно). А могут и перестать дружить (скрестить ноги). Важно несколько раз показать малышу на разной обуви, как дружат сандалики, а как не дружат.
После этого вам будет уже не нужно заставлять ребенка переобуваться. Достаточно будет спросить: «Дружат ли сандалики»? И малыш сразу будет обращать внимание на свою обувь и переобуваться по-необходимости. Мало того, ребенок, перед тем как надеть сандалики, будет ставить их перед собой разными способами, убеждаться, что сандалики дружат и иногда спрашивать у вас: «Мама, а так сандалики дружат?». Вам останется только ответить «да, дружат» или «нет, так не дружат».
Автор: Юлия Гусева, психолог
Автор: Юлия Гусева, психолог