Год и шесть месяцев
Семейные хроники.Активно осваивает речь.
Может повторить любое слово. Дикция, безусловно, требует тренировки, но самое важное - пробует с удовольствием. Скажи "арбуз" - " абуз". Скажи "машина" - "махина". Скажи "бассейн" - "тууудаа'. "Б','С" пока не очень получаются. Обучается понимаю величины: "большой" - "маленький". Веер просто находкой оказался для нагляного понимания. Открыл - большой, закрыл - маленький. Начал узнавать зелёный и голубой цвет. Также может констатировать : "холодный!", если еда не достаточно теплая или таки холодный напиток из холодильника.
Осознанно и к месту комментирует "нима". Т.е. что-то закончилось. То, что искал, хотел - его нет. И с таким крайне расстроенным лицом, что мне хочется тут же все ему дать, достать, сделать.
Левушка начал выражать свои чувства посредством тела. То есть не только крик или плач, а отрицательный жест головой - "нет".
Слова "да" и "нет" он может произносить, но по-видимому, само произношение не связывается с происходящим здесь и сейчас.
Выражение чувств телом началось около двух-трех недель назад. Сначала в неприятной ситуации он изгибал спину, вкладывал руки между ножек и весь напрягался очень, сейчас этот жест эволюционировал до простого отрицательного и очень энергичного мотания головой.
Стал к месту и осознанно сообщать : " сам!". Звук "с", ещё очень глухой получается. Но интонацию не спутаешь!
Стал интересоваться сюжетной игрой. Начал кормить куклу, тигра. Укладывать спать: на матрасик, на подушку, укрыть одеяльцем. Покачать и спеть колыбельную. В коляску теперь не швыряет как ни попадя куклу, старается усадить вверх головой. Кажется, это начало большого человеческого мира. Готовить ещё не начал, но, полагаю, скоро начнем. В целом, люди, человеческий быт становятся основными в игре. Интересуется ножом, очень.
Почему то не поет. Песенки любит в моем исполнении и знает. Просит спеть ту или иную. Но сам просто коротенько мурчит под нос. В траве сидел кузнечик - хит! Ранее была любимой "Чунга-чанга". Но почему-то очень горько расплакался, когда я, торопясь, включила песенку на Ютюбе. Так и не было времени понять, почему же он был так расстроен. В целом, малышу нужно бежать-бежать, двигаться, впечатления. Сортировать, складывать, сидеть на месте - это не интересно. Освоил беговел. Ровно в год и шесть месяцев сел и стал отталкиваться ногами. Ранее не получалось совсем.
К моей большой радости отказывается от булок, печенья и сладкого. Предпочитает зелёные овощи. Ягоды. Интересно, доживёт ли эта тенденция до школы?
Сейчас лето - поездки и мне не нравится. Поскольку нарушается режим, привычный образ жизни и малыш становится слишком возбудим. Слишком острые реакции на рутинные дела. Требуется больше усилий, что бы уложить малыша: больше читать, больше обнимать, больше носить на ручках.
Основное, это то, что Левушка стал меня понимать. Вернее, понимать обращенную речь: укладываемся на дневной сон, вчера вернулись из поездки, режим привычный не сложился. На улицу не пошли. Но поспать, то нужно. Лев заснуть не может. Вскакивает, что-то вспоминает и пытается куда-то бежать. "Левушка, тебя уже ноги не держат. Ты уже так устал, что упадешь опять, если будешь бежать куда-то". К моему удивлению, остановился, затих и заснул. Я, со своей стороны, кажется, начинаю разделять детские потребности и интересы. В том смысле, что слово "нужно", "результат" - заменяются на интересно, здесь и сейчас, столько, - сколько нужно. То есть, если и есть некие планы, в частности, на улицу идти, а сейчас захотелось рисовать, - то отвлекать, уговаривать, и вести на улицу теперь я уже не буду. Порисуем и пойдем. Заинтересует ещё что-то, - будем делать, то что интересно. Когда-то и до улицы доберёмся.