Александр Нилл "Саммерхилл – воспитание свободой"
ребенок: развитие и психологияДля тех, кто не знаком с трудами, работами, методами воспитания, школой Саммерхилл рекомендую:
an.na
Нет, сама её найти не могу. Вы нашли?)
Читала только эту "Родителям: как быть ребенком". Автор: Ю. Б. Гиппенрейтер.
11.06.2012
Ответить
Юлия
Наткнулась на Нилла давнои пришла в восторг. Летом пересмотрела фильмы (скорее сериал) про школу - заставила и мужа посмотреть). Так чложно практиковать такой взгляд на воспитание в нашей действительности. Я не говорю про семью, тут ве понятно, а когда выходить "за порог"... становится тоскливо от осознания, что мало кто поддерживает, понимает подобное.
01.10.2011
Ответить
Лена
на самом деле, что делать с обучением ребенка я просто не представляю,будучи сама с педагогическим образованием я не представляю обучение ребенка дома...можно,конечно, помечтать,что среди единомышленников огранизуется подобная школа, но это маловероятно:(( и один из важных вопросов тут финансовый
05.09.2011
Ответить
Лена
мы в Перово... и тут я знаю четырех мам,которые пошлм бы в подобную школу.но это мало:(
05.09.2011
Ответить
Лена
надеюсь,что нет, но если со вторым не получится, то пойдет, правда куда мы хотим запись сумашедшая (еще бы единственный сад в районе,который работает по Монтессори)
05.09.2011
Ответить
Лена
мне вообще везет, соседка(прям за стеной) дома рожала, в нашем дворе(2 пятиэтажки) аж 4 слингомамы, и вообще в раойне достаточно мам,которые у которых нестандартный взгляд на материнство))
05.09.2011
Ответить
Nadmen
Очень интересно!ты такая разносторонняя личность;)хотела бы я в свое время в такой школе учится!
03.09.2011
Ответить
Татьяна
а вот интересно у нас в России подобное есть?) я бы последовала примеру)
03.09.2011
Ответить
an.na
Нет; это одна школа на весь Мир; Тань, еще знаешь какая тема интересная? – тема поселений; какое то сходство в этом есть.
Школа Саммерхилл была основана в 1921 году в Лейстоне (графство Суффолк), примерно в ста милях от Лондона (с 1921 по 1924 год она находилась в Германии). Создатель этой школы - английский педагог Александр Нейлл (1883— 1973). Как писала о Саммерхилле комиссия британского Министерства образования,"эта школа известна во всем мире как место, где педагогический эксперимент осуществляется революционным путем и где опубликованные, широко известные и дискутируемые взгляды ее директора воплощаются в жизнь".
03.09.2011
Ответить
Ладушка)))
Надо будет почитать.. Я вообще уже давно голову ломаю, над тем где и как будут учиться мои дети. школы, в том виде как они существуют на данный момент в нашей стране- для меня неприемлемы ни под каким углом(((((
03.09.2011
Ответить
Ладушка)))
Только сегодня разговаривала с тетей на улице, она восхищалась, какие у меня улыбчивые и спокойные дети, а ее дочка, она жаловалась, начала ходить в сад и неделю уже истерично плачет, и дома устав плакать- засыпает, и " дрыхнет все выходные".... Млиин... Я чуть сама не расплакалась от этого(((((
03.09.2011
Ответить
an.na
У меня знакомый есть, я ему часто раньше говорила: да вот, так моя мама хочет, да понимаешь, так мой папа хочет… а он мне всегда вопрос задавал: а ты САМА, чего хочешь?! Понимаешь, Марин, о чем я?
Вот и я об этом, ломают ребенка/Человека - родители, сады и школы;
Почитай Нилла, он тебе понравится) он для всех, но слышат его только ЕР
03.09.2011
Ответить
Ладушка)))
Да, ломают психику с самого младенчества( почитаю, благодарю тебя за наводку!!!
03.09.2011
Ответить
an.na
Александр Нилл "Саммерхилл – воспитание свободой"
Для тех, кто не знаком с трудами, работами, методами воспитания, школой Саммерхилл Александра Нилла, рекомендуем:
"Саммерхилл – воспитание свободой" / видео Контакт
"Саммерхилл – воспитание свободой" / видео RuTube
Нилл Александр Сазерленд (Neill Alexander Sutherland, 1883-1973) - шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл. Родился 17 октября 1883 г. в Шотландии в семье школьного учителя. Сначала помогал отцу, затем, после окончания Эдинбургского университета (1912), начал работать школьным преподавателем. В это время он начал разочаровыватся в традиционных методах воспитания, описывая свои взгляды как «достаточно ницшеанские для того, чтобы протестовать против того, что детей учат быть кроткими и скромными». Сам он стремился к тому, чтобы «формировать умы (детей) таким образом, чтобы они подвергали сомнению, разрушали и строили заново».
Александр Нилл – классик педагогики 20 века. Его часто называют философом педагогики, хотя профессиональным философом он, конечно, не был – он просто хотел создать (и создал) школу Саммерхилл, которая решительно противостояла традиционной системе образования. В обыкновенной школе Нилла возмущала сама идея "главное – знания"; он говорил о том, что заурядная школа не обращает внимание на самое главное: все на свете греческие языки, математики и истории не помогут сделать семью более любящей, детей – свободными от подавления, а родителей – свободными от неврозов. "Я полагаю, – писал Александр Нилл, – что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить безо всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться… С момента рождения ребенок оказывается опутанным сетью запретов, которые, подавляя его естественное поведение, вызывают у него многочисленные и многоразличные комплексы. В результате все человечество оказывается больным, те самые человеческие существа, которые хотели любить и быть любимыми, получают вместо любви ненависть и становятся ненавистниками". Школа, настаивал Нилл, должна обеспечивать детям свободу быть самими собой, – в Саммерхилле он отказался от всякой дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных поучений, всякого религиозного наставления. Успехи учеников оказались потрясающими.
Нилл организовал собственную школу Саммерхилл (сначала в 1921 г. в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию), в которой присутствие детей на занятиях было добровольным. Кроме того, школа была основана на демократических принципах, - дети могли обсуждать и принимать голосованием школьные правила, причем у школьников и преподавателей были равные права при голосовании.
Опыт школы Саммерхилл показал, что освобожденные от принуждения традиционной школы, ученики позитивно реагируют на процесс обучения благодаря собственной положительной мотивации. По мнению Нилла, выпускники Саммерхилла имели гораздо больше здорового скептицизма по отношению к взрослому миру по выходу из школы, чем их более конформистски-воспитанные сверстники из обычных школ.
Будучи сторонником психоанализа, Нилл выступал против сексуального подавления и установления в школе жестких викторианских правил. Он считал, что негативно относиться к сексуальности - значит ненавидеть жизнь как таковую.
За время работы в школе Нилл написал несколько десятков книг, публиковавшихся начиная с 1916 г. и вплоть до его смерти. Наибольшую известность приобрела его книга «Саммерхилл: радикальный подход к обучению детей» (Summerhill: A Radical Approach to Child Learning, предисловие к ней написал Эрих Фромм) (1960). Кроме того Нилл написал книгу воспоминаний «Нилл, Нилл, апельсиновая корка!» (Neill, Neill, Orange Peel! (1973)), а также был автором юмористических книг для детей.
Нилл был дважды женат. Его вторая жена Эна Вуд Нилл на протяжении нескольких десятилетий работала вместе с ним в Саммерхилле, а после его смерти (23 сентября 1973 г.) стала директором школы. Затем Саммерхилл возглавила их дочь Зоя Редхед. Школа Саммерхилл существует и по сей день.
Александр Нилл. "Саммерхилл – воспитание свободой".Выдающийся английский педагог XX в. Александр Сазерленд Нилл на страницах этой книги говорит со взрослыми - педагогами, родителями, вообще всеми, кто имеет дело с детьми, - о том, как и почему наши дети становятся `трудными` и несчастными, и о том, что мы, взрослые, обязаны сделать, чтобы этого не происходило. Книга будет особенно полезна будущим родителям и будущим педагогам - она может помочь им избежать многих трагических ошибок.
Можно ознакомиться с его работой, взглядами и методами:
"Родителям: как быть ребенком". Автор: Ю. Б. Гиппенрейтер.

Нилл Александр Сазерленд (Neill Alexander Sutherland, 1883-1973) - шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл. Родился 17 октября 1883 г. в Шотландии в семье школьного учителя. Сначала помогал отцу, затем, после окончания Эдинбургского университета (1912), начал работать школьным преподавателем. В это время он начал разочаровыватся в традиционных методах воспитания, описывая свои взгляды как «достаточно ницшеанские для того, чтобы протестовать против того, что детей учат быть кроткими и скромными». Сам он стремился к тому, чтобы «формировать умы (детей) таким образом, чтобы они подвергали сомнению, разрушали и строили заново».
Александр Нилл – классик педагогики 20 века. Его часто называют философом педагогики, хотя профессиональным философом он, конечно, не был – он просто хотел создать (и создал) школу Саммерхилл, которая решительно противостояла традиционной системе образования. В обыкновенной школе Нилла возмущала сама идея "главное – знания"; он говорил о том, что заурядная школа не обращает внимание на самое главное: все на свете греческие языки, математики и истории не помогут сделать семью более любящей, детей – свободными от подавления, а родителей – свободными от неврозов. "Я полагаю, – писал Александр Нилл, – что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить безо всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться… С момента рождения ребенок оказывается опутанным сетью запретов, которые, подавляя его естественное поведение, вызывают у него многочисленные и многоразличные комплексы. В результате все человечество оказывается больным, те самые человеческие существа, которые хотели любить и быть любимыми, получают вместо любви ненависть и становятся ненавистниками". Школа, настаивал Нилл, должна обеспечивать детям свободу быть самими собой, – в Саммерхилле он отказался от всякой дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных поучений, всякого религиозного наставления. Успехи учеников оказались потрясающими.
Нилл организовал собственную школу Саммерхилл (сначала в 1921 г. в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию), в которой присутствие детей на занятиях было добровольным. Кроме того, школа была основана на демократических принципах, - дети могли обсуждать и принимать голосованием школьные правила, причем у школьников и преподавателей были равные права при голосовании.
Опыт школы Саммерхилл показал, что освобожденные от принуждения традиционной школы, ученики позитивно реагируют на процесс обучения благодаря собственной положительной мотивации. По мнению Нилла, выпускники Саммерхилла имели гораздо больше здорового скептицизма по отношению к взрослому миру по выходу из школы, чем их более конформистски-воспитанные сверстники из обычных школ.
Будучи сторонником психоанализа, Нилл выступал против сексуального подавления и установления в школе жестких викторианских правил. Он считал, что негативно относиться к сексуальности - значит ненавидеть жизнь как таковую.
За время работы в школе Нилл написал несколько десятков книг, публиковавшихся начиная с 1916 г. и вплоть до его смерти. Наибольшую известность приобрела его книга «Саммерхилл: радикальный подход к обучению детей» (Summerhill: A Radical Approach to Child Learning, предисловие к ней написал Эрих Фромм) (1960). Кроме того Нилл написал книгу воспоминаний «Нилл, Нилл, апельсиновая корка!» (Neill, Neill, Orange Peel! (1973)), а также был автором юмористических книг для детей.
Нилл был дважды женат. Его вторая жена Эна Вуд Нилл на протяжении нескольких десятилетий работала вместе с ним в Саммерхилле, а после его смерти (23 сентября 1973 г.) стала директором школы. Затем Саммерхилл возглавила их дочь Зоя Редхед. Школа Саммерхилл существует и по сей день.
Александр Нилл. "Саммерхилл – воспитание свободой".Выдающийся английский педагог XX в. Александр Сазерленд Нилл на страницах этой книги говорит со взрослыми - педагогами, родителями, вообще всеми, кто имеет дело с детьми, - о том, как и почему наши дети становятся `трудными` и несчастными, и о том, что мы, взрослые, обязаны сделать, чтобы этого не происходило. Книга будет особенно полезна будущим родителям и будущим педагогам - она может помочь им избежать многих трагических ошибок.
Можно ознакомиться с его работой, взглядами и методами:
"Родителям: как быть ребенком". Автор: Ю. Б. Гиппенрейтер.

11.06.2012
Ответить
an.na
Видео глянь, классное, но без прочтения его методов тяжеловато будет въехать в суть, но понять можно – школы – это зомби и пустая трата драгоценного времени; как нам говорил преподаватель в институте: "Они отличные исполнители ЧУЖОЙ воли"
03.09.2011
Ответить
Лена
тут с ужасом узнала,что у нашей стране дети обязаны получить начальное образование, вот что с этим делать?(((
а еще вот что есть http://domrebenok.ru/openschool/sample-page/
05.09.2011
Ответить
an.na
Начальное обязательным ввели? как это? иначе что? А ДО - домашнее образование?
Еще изучаю только этот вопрос, но дома же раньше можно было.
05.09.2011
Ответить
Лена
я сама была удивлена, началось с сюжета о староверах, что они дома обучают детей и в школы их не водят, так местные власти не знают,что делать, по закону дети должны образование получить и с общиной ругаться не хотят...до этого момента я думала,что у нас можно получать образование дома, оказалось,что нет, видимо, тот самый спорный прошлоголний закон об образовании
05.09.2011
Ответить
Лена
еще бы территориально жили рядом)) я тебе говорила,что цены у вас как у нас в Перово?)))
05.09.2011
Ответить