12 лет

О запретах и "нельзя"

палка о двух концах! очень категоричная статья "нельзя говорить нельзя" - абсурд в абсурде. и не то чтобы сама по себе идея неадекватна, на мой взгляд она скорее не жизнеспособна по категоричности тона. верне не жизнеспособна ее конструктивная часть. моя мысль идет от эмпирического опыта моих подруг, которые по молодости лет и неопытности а так же от не достатака аналитических способностей следовали именно таким рекомендациям. и не сказать что им не удобно было воспитывать детей следуя указанным советам, как раз-таки проще. напрягаться не надо - все можно. и вскоре они имели детей без стоп сгнала. которые запреты не воспринимали как нечто не серьезное и к ним не относящееся) а все потому что метод оп ративного крайне не конструктивен. согласна, когда я была маленькой и выходила гулять на улицу и бежала со всех ног по дороге, из 10 случаев в одном это видела моя бабушка и выпучив глаза орала благим матом "убьешься!!!!"  и именно тогда я приходила домой со сбитыми коленками.  но ведь это не значит что теперь все можно.  не поняла как в п.10 разрешать играть с острыми предметами? ну бред, нельзя.  есть синонимы, я своему ребенку говорю "я тебе не разрешаю" и говорю строго, так чтоб двух вариантов быть не могло. но и нельзя в нашей бытовой речи присутсвует. их не много, но они не минуемы. а тут говориться что слово это почти запретное, а об альтернативах упоминается вскользь. мне не то что бы статья не понравилась, но я бы не стала ее широко обнародовать, дабы не смущать неокрепшие умы молодых мам таким спорным методом воспитания. ибо не хочу чтобы мой ребенок рос в поколении разнузданных беспредельщиков. ИМХО. никого не ругаю)))) и не сужу)) просто наблюдения
21.04.2012
всё разрешаю, даже на люстре качаться)  не использую слова "нет" и "нельзя", всегда полностью всё объясняю почему и как. 
23.04.2012
серьезно, на люстре? ну если она ребенка не поранит, если он с нее не упадет из-под потолка, то почему бы и нет? но я бы предпочла качели.  с объяснениями я полностью согласна, тоже так делаю. но слова "нет" и "нельзя" все же дают человеку некие границы, за которые он не должен  выходить. если этого нет, то это как жить в доме без стен...  я НЕ понимаю как может жить человек с легким ощущением того что ему ВСЕ можно? это антипедагогично.
23.04.2012
возможно)
23.04.2012
да нет же, ему не все можно, он просто сам понимает где эти границы, вот и все. Мы просто ускоряем процесс, дети в раннем возрасте чаще поймут не мамины объяснения, а именно последствия. Раскачиваешься на стуле - упал - боль, где тут дозволенность? он просто не станет качаться в следующий раз. Вседозволенность есть у тех, кто дорвался до свободы, потому как все время провел в запретах, это происходит лет в 16-18, часто плачевно для родителей, часто и попытками суицида, дети многого не знают просто, элементарно они теряют инстинкт к самосохранению, так как родители активно постарались над этим. Инстинкт к самосхранению хорошо развит именно у детей растущих в свободе. "Свобода" - чем не прекрасное слово, зачем менять маски и называть его "вседозволенностью", когда общего между ними - 0.  Простите, обычно мало пишу, просто тема интересная)) с мужем много говорим об этом
06.05.2012
Я даю играть с булавками. зубочистками, кисточками, шашлычными палочками месяцев с 10, как попросил, все отлично, он прекрасно знает их свойства. Зебочистки он разбрасывает по полу, потом аккуратно собирает их в баночку из которой взял, с кисточками и деревянными шашлычными палочками тоже самое, только они значительно больше. Он играет с орешками, бусинками, лего с неопределенного срока и никогда-никогда не брал мелкие детали в рот. Почему - я не знаю, видимо не запрещая ребенку, ребенок научается думать своими мозгами. Я никогда не запрещала пачкаться, но испачкавшись, он умывается, вытирается, в общем аккуратный, я не запрещала брать что-либо в рот для исследиваний, итого, мы к нашим уличным половым прогулкам в 6-7 месяцев, на улице уже ничего не брали в рот. Играли и со свечками и с ножницами, и стояли на краю.  Слова "нельзя" у нас нет, но запреты кое-какие все-таки есть и произносятся они крайне редко. На улице я за него всегда спокойна, у него своя голова на плечах, и он до всего дозрел уже сам. Запреты - замедляют естественное развитие человека. А ребенок без "стопа", это непоследовательное действие этой педагогике, так как она приводит к тому. что ребенок именно сам, на опыте личном или интуитивно расставляет рамки дозволенности, где то с подсказкой взрослого, где то без. Власть и авторитарность в воспитании - приводит к обратному эффекту.  опять-таки, не спорю, просто делюсь своим мнением и опытом
06.05.2012
Запреты - замедляют естественное развитие человека! Поддерживаю каждое твое слово.
07.05.2012
А еще - дети до определенного возаста просто не различают частицу "не",то есть "не бери!", воспринимают как команду к действию, "брать". По сему, актуальнее и действеннее сказать "брось", "плюнь". так что дочь реагирует скорее на саму интонацию. Они тоже их хорошо чувствуют
06.05.2012
Спасибо вам большое !!!!!!!!!!!!))))))))))) еще не дочитала,но решила поблагодарить!!!!!!!!!!!!!!!!!!Это книга есть в продаже и только на эту тему?
21.04.2012
Спасибо) Не знаю. 
23.04.2012
ПЯТЬ ПУТЕЙ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА Пятнадцать позиций для кормления грудью