Прошу совета - крик души!!!!!!
Про сыночкаНикогда не думала, что смогу очутиться в такой ситуации. Как гром среди ясного неба (у здоровых родителей, без вредных привычек) - сыну 4 года, не разговаривает - вердикт психиатра - атипический аутизм. 
С 3-х летнего возраста пытала педиатра - почему молчит: не переживай, говорили - заговорит, рот потом не заткнешь, мол мальчики очень часто поздно разговаривать начинают. Тем более ты его поздно родила, а у позднородящих очень часто так бывает. Меня успокоят, я живу дальше. Сын добрый, ласковый, с ленцой и непослушанием. Не занималась развивашками - всё ждала речи, чтобы вести полноценный диалог. Я всё ждала, но последнее время стало щемить сердце - молчит, что-то не так. Добилась направление в морозовку к неврологу, попали к ней 15 сентября - она его посмотрела и говорит, что аутикоподобный симптом или синдром (точно не помню). Ехала домой в шоке, комок у горла, старалась не заплакать в метро - дома дала выход чувствам. Весь день читала в нете инфо. Со следущего дня открыла все пособия и начала усиленно заниматься - первое время с сопротивлением и слезами с его стороны, быстро вошел в русло занятий. За месяц в конце первой недели занятий научился без ошибок сортировать (фасоль, мелкие бусины, горох, мелкие пуговицы, средние пуговицы), 10 картинок из логопедического лото без ошибок, понял рамки вкладыши, убирать за собой игрушки (до этого я сама убирала), по просьбе отнеси папе, покажи папе. В конце 2-ой недели правильно собирать пирамидку, любые виды сортеров, матрешку, знает уже 20 картинок. В конце 3-ей недели - собирает паровоз-развивашку с 1-2-3-4 дырочками, знает 30 картинок. Научился есть самостоятельно. Великолепно и быстро все собирает - за занятие в 20 минут проделывает много разных пособий. Закончился весь домашний арсенал развивашек. Купила новые. Научился сам одевать пижаму, имитировать пустой щеткой чиску зубов. Убирать за собой со стола, вытирать стол, вытирать лицо. К концу 4-ой недели, он великолепно делает всё, чем проверяла его невролог в морозовке и даже много больше. Улучшилась моторика кисти. Выучил 41 картинку.
Через месяц после невролога визит к психиатру (как же долго там запись) - выполнил почти все пособия, которыми она его проверяла - не смог соединить картинку разрезанную пополам (я с ним такого не делала), ведерки - запутался, собрал неправильно в конце; не смог собрать картинку из 4 кубиков (тоже не делала с ним), не повторил за ней - построй паровоз - такой же. Просьбы все выполнил, подай то то, поставь, убери. Но вердикт оказался суровый - Ваш ребёнок тяжелобольной!!! АТИПИЧЕСКИЙ АУТИЗМ. Наблюдение у районного псиатра, рекомендована поезка в 6 больницу (без госпитализации) для инвалидности. Я только чуть оправилась от невролога, а тут второй удар. Ехала домой, пустота в душе, а дома.....видать пришло осознание процесса - сколько выпито валеринки - ???? Вечером села за комп, искала инфо до полуночи - что делать. Случайно нашла методику АВА, почитала про неё, прочитала кучу информации по заболеванию и реабилитации. Но возникла другая проблема - АВА терапист очень дорогой для нас - нашей семье его не вытянуть (моя зарплата 9 тыс + небольшая подработка, у мужа 30. Старшая дочь учится в вузе на платном отделении - 1 курс). Денег на данном этапе только только, помощи со стороны нет. У меня к мамам, оказавшимся в такой же ситуации (болезни) - вопросы:
1. Реально ли самой маме вытянуть ребёнка до социализации его в обществе? Я понимаю, что здесь должен работать специалист, но иногда жизнь поворачивается спиной и другого выхода пока нет.
2. Зрительный контакт - занимаюсь 5 день на зрительный контакт - Никак не могу уговорами заставить его посмотреть на меня по команде, иногда на игрушку или чипс секудный всплеск и опять блуждать по сторнам, куда угодно, но только не на меня. Если настаиваю, то закрывает ушки руками и начинает плакать. Единственное, на чем заостряет внимание на мне - игра в "КУ-КУ" (накидываю большой платок на лицо, добилась, чтобы сам стаскивал его с меня - проявил интерес), в это время смотрит на меня и смеётся. Так 2-3 минуты играем, смотрит, затем теряет интерес. Вчера он засмотрелся на вертолет, пролетавший за окном. Сам не показал, но я спросила - где вертолет , его рукой съимитировала жест указа в сторону вертолета на окно). Сегодня заметила, что он засмотрелся на собаку (просто остановился и посмотрел в ту сторону, где лаяла собака. Я к нему подошла, спросила, что ты увидел? он смотрел туда, с тудом выдавила из него указательный жест кулаком (не пальцем), при этом взгляд на мне - секундный. А вечером за столом, просила его посмотреть на меня, он не реагировал, я тогда закрыла свои глаза ладонями и стала с ним играть в КУ-КУ, и он повторил за мной так же - зарыл своими руками глаза, а затем выгляную - так он сделал 3 раза - и потом опять тишина. Подскажите, как найти зрительный контакт и как долго может идти к сближению?
3. Я понимаю, что сделала большую ошибку - здесь у сына есть большая педагогическая запущенность. Мне это никто не сказал, но мне было легче его самого одеть, быстрее накомить, убрать за ним. Не хотела его заставлять его заниматься, хотела, чтобы он сам этого захотел - но желания у него так и появилось. Я сейчас усиленно с ним над этим работаю, и у него неплохо начинает получаться. Я понимаю, что сейчас мне предстоит большая тяжелая работа по вытаскиванию сына из этого состояния. Я решительно на это настроена, но изредка бывают моменты бессилия, хочется руки опустить - но не могу - кроме меня ему не помогут. В понедельник остался логопед - только что она скажет????? - он ведь молчит. Как только получим заключение невролога, сразу оформлю карту в логосад в группу лекотека, для занятий с психологи и дефетологом.
А самое обидное - что я из-за советов педиатра потяла столь драгоценное время для реабилитации сына.
4. Вот ещё: в связи с началом заостения взгляда усилились лицевые тики, появилось махание крылышками с подергиванием плечами (теперь я вижу, что это такое - до этого здесь мамы писали я не понимала, что такое) такое же ногами, потряхивание бедрами (как будто писать хочет), ерзанье на стуле (как будто невтерпёж в туалет) - это полохо???? - это ухудшение нашего состояния? - это очень плохо???
PS: да простят меня тут другие мамы, я написала много, но больше не кому излить душу, о диагнозе сыну знаем только я, муж, и дочь. Я не стала говорить больше не кому, друзья не поймут (да ещё и отодвинуться как от прокаженных, родителей не хотим расстраивать). Для всех остальных (кроме меня, мужа, дочери) - диагноз: расстройство речи в связи испугом. Не фиксирую этот пост у себя в дневнике, дабы его не прочитали те, кому не положено знать о диагнозе.
МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ВАШИ СОВЕТЫ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ СЫНА, Я БУДУ ПРИЗНАТЕЛЬНА КАЖДОМУ СОВЕТУ.
PS: Искренно прошу прощения у всех за выражение (НИКОГО НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ И ОСКОРБИТЬ), выражение убрала, не знала как описать состояние души. Еще раз простите.