Развиваем координацию у детей
РазвитиеРыбка и крокодил
Возраст: от 1 года до 5 лет.
Что мы делаем:
• Развиваем координацию движений, скорость двигательной реакции.
Как мы это делаем?
Разыграйте с малышом историю про ловкую рыбку и неповоротливого крокодила, который хочет съесть рыбку на обед.
Скажите малышу, что сейчас рыбка плавает, - сомкнутыми ладошками выполняйте волнообразные движения. Потом пусть рыбка “нырнет” (сделайте обеими руками ныряющее движение) и “заснет” на дне (положите ладошки под щеку).
В это время голодный крокодил (то есть вы) раскрывает свою “пасть” (ладони) и хочет поймать рыбку (схватить малыша за ручки). Ловкая рыбка “просыпается” и уплывает (прячет ручки).
Зачем и почему мы это делаем:
Для имитации движений плавающей рыбки малышу необходимо освоить согласованные действия двух рук: они должны двигаться синхронно, при этом перемещаться вместе, в одну сторону. Этот навык сложен тем, что движение не симметрично относительно оси тела (например, когда правая рука идет вправо, левая идет тоже вправо). Подобные движения позволяют включать в регуляцию движения оба полушария мозга, способствуют формированию связей между полушариями.
Второй развивающий момент в этой игре связан со скоростью двигательной реакции: малыш должен успеть отреагировать на приближающегося “крокодила” и совершить нужные действия (“спрятаться”
. Надо отметить, что широкий возрастной диапазон, которому адресована эта игра, не случаем. В любом возрасте ребенок получает огромное удовольствие от переживания своеобразных эмоциональных “качелей”: сначала страшно, потому что опасность, а потом облегчение и радость, потому что опасности избежал. То есть дополнительно в этой игре происходит и развитие эмоциональной сферы ребенка, тренируется его эмоциональная выносливость.
Удачливый рыбак
Возраст: от 1,5 до 2 лет.
Что мы делаем:
• Осваиваем орудийные действия.
• Тренируем координацию движений рук.
Как мы это делаем?
Возьмите емкость типа тазика или кастрюли и налейте в неё воду. Затем бросьте в неё несколько небольших резиновых игрушек или каучуковых шариков, разных фишек, пуговицы. Расскажите, как рыбак ловит рыбу. Дайте ребенку “удочку” – большую ложку с длинной ручкой или шумовку. Объясните ему, что надо выловить все предметы с помощью “удочки”, не касаясь руками.
Зачем и почему мы это делаем:
В этой игре малыш должен научиться справляться с ложкой. Этот навык весьма актуален для ребенка, который учится есть самостоятельно.
источник - "Играй и умней! 140 двухминутных игр для развития малыша". Н. Шпикова, Т. Шульман