свадьба...
Как сделать свою свадьбу необычной?
Структура свадьбы. Можно, например, изменить структуру свадьбы и провести празднование до регистрации брака. Конечно, банкет с утра не уместен, а вот дневной фуршет до регистрации – вполне. Сразу после бракосочетания молодые вместе с гостями могут отправиться на речную или морскую прогулку, после которой – фейерверк и проводы молодых, отправляющихся, к примеру, в аэропорт, чтобы улететь в далекие края на медовый месяц. Уже необычно, правда?
Традиционный выкуп можно отменить, организовав вместо него романтическую встречу молодых в каком-нибудь красивом месте. После такой встречи молодые могут отправиться в ЗАГС или, что еще интереснее, регистрация может быть проведена прямо на месте. Сразу после этого можно устроить банкет на свежем воздухе, а когда стемнеет, отправиться на свадебную прогулку по городу с теми же традиционными возложениями цветов и отпусканием голубей.
Вариантов множество: традиционную схему можно менять по-всякому, переставляя разные составляющие свадьбы местами или изымая некоторые из них из сценария и дополняя другими. Свадьба, структура которой отличается от традиционной, уже необычна. Но многим парам и этого мало – они хотят чего-то совсем не стандартного и неповторимого. Таким парам подходят тематические свадьбы.
Тематическая свадьба. Так называют свадьбы либо стилизованные, либо посвященные какой-то теме. Можно реализовать практически любую фантазию, взяв за основу для тематической свадьбы хоть любимую с детства сказку, хоть компьютерную игру, хоть жизнь исторических персонажей.
Организация тематической свадьбы, особенно если тема ее оригинальна, требует особой интеллектуальной работы, богатой фантазии, креативности. Конечно, тематические свадьбы обычно обходятся дороже традиционных, хотя это не обязательное явление – бывают и классические свадьбы невероятно дорогими. Тематическую же свадьбу можно организовать с минимумом затрат.
Единственное, что действительно обойдется дороже, – это составление уникального сценария для тематической свадьбы. Любое агентство праздников, любой креативщик или тамада запросит более крупную сумму за свою работу, если речь идет об организации тематической свадьбы. Однако тематическую свадьбу можно организовать и самостоятельно, составив свой сценарий. На помощь придут Интернет и фантазия – своя и друзей.
Какие бывают тематические свадьбы?
Тематические свадьбы (или стилизованные) можно классифицировать, разделив на несколько групп в зависимости от того, на чем основана их концепция. Итак, какие бывают темы для свадеб?
Свадьбы в стиле ретро
Это тематические свадьбы, стилизованные под то или иное десятилетие 20-го века. Причем можно взять за основу не только нашу страну, но и любую другую. Например, свадьбы в стиле Чикаго 20-30-ых годов – это как раз тот случай.
Еще темы свадеб в стиле ретро:
- свадьба в стиле «Стиляги»;
- свадьба в стиле «Back in the USSR»;
- свадьба в стиле “Голливуд 60-ых”;
- свадьба в стиле “Черно-белое кино”;
- пионерская свадьба и т.п.
Свадьбы по мотивам книг, кинофильмов, фольклора
Это стилизованные свадьбы. Выбор тем в данном случае огромен: можно взять за основу любую книгу, фильм или миф. Например, организовать свадьбу в стиле «Алые паруса» (книга), «В Джазе только девушки» (кинофильм), в вампирском стиле (фольклор). Интересные темы из этой группы:
- свадьба в стиле «Пираты Карибского моря»;
- свадьба Дартаньяна и Констанции;
- свадьба «Кавказская пленница» (с интересным похищением невесты);
- «Свадьба в малиновке» (костюмированная свадьба»;
- «Tarantino Party» (стилизация под фильмы Тарантино, обыгрывание сцен из них) и др.
Этнические свадьбы
В эту группу входят свадьбы, основанные на свадебных и других традициях той или иной страны. Излюбленных темы для свадеб этой группы:
- «Венецианский карнавал»;
- свадьба в гавайском стиле;
- «Большая греческая свадьба»;
- испанская свадьба;
- «Бразильский карнавал»;
- свадьба в стиле Латино;
- восточная свадьба.
Можно выбрать любую страну – ту, в которой молодые провели свой совместный отпуск, или ту, в которой они мечтают побывать. Например, кому-то будет интересна свадьба в скандинавском стиле со снежинками, рыбой и оленьими рогами в декоре, а кому-то – индийская с сари, ритуальным костром и символическим венчанием в храме-шатре.
Свадьба – костюмированное шоу
Здесь можно взять абсолютно любую тематику, которая требует наличия костюмов. Это может быть, например, «Свадьба мушкетера», свадьба в пиратском стиле или «Свадьба Цезаря и Клеопатры». Впрочем, интересен и просто «Свадебный бал-маскарад», где каждый гость может выбрать для себя совершенно любой костюм.
Очень необычно. Для смелых
Свадьба-маскарад
А бывает и так… Что ж, каждый по-своему с ума сходит
Свадьба, основанная на каком-либо музыкальном стиле
Это, например, свадьба в стиле диско, или «Свадьба RocknRoll» и т.п.
Свадьба – символическое путешествие
Это может быть , организованная как путешествие вокруг света. Или свадьба-путешествие по Вселенной в космическом корабле.
Свадьба в стиле какого-либо сообщества людей, объединенных одним увлечением, общей субкультурой, профессией, деятельностью
Сюда относятся, например, свадьбы в стиле стиляг, свадьбы в стиле Голливуд, гангстерские свадьбы, свадьбы в стиле милитари и т.п.
«Исторические» свадьбы
Это свадьбы, сценарий которых основан на каком-либо историческом событии либо значимой эпохе или посвящен исторической персоне (сообществу). Возможные темы:
- «Королевская свадьба»;
- «Свадьба Клеопатры и Цезаря»;
- «Свадьба Наполеона и Жозефины»;
- рыцарская свадьба;
- свадьба викингов;
- свадьба мушкетеров;
- гусарская свадьба и т.п.
Цветная свадьба
Свадьба, оформленная в конкретном цвете или цветах. При этом все подчиняется концепции: и декор, и выбор меню, и развлекательная программа, и костюмы гостей. Например, черно-белая свадьба, свадьба «Триколор», радужная свадьба, зеленая свадьба и т.п.
Стильная свадьба
В эту группу можно отнести «Гламурную свадьбу» или «Свадьбу в стиле гранж».
Идейная свадьба
В основе сценария свадьбы лежит какая-либо светлая идея, приверженцами которой являются молодые. Хотя эту тему они могут выбрать просто для интереса, а не потому, что разделяют взгляды сторонников данной идеи. Возможные темы свадеб из этой группы:
- «Экологическая свадьба»;
- свадьба в социалистическом стиле «Пролетарии всех стран, женитесь!»;
- «Вегетарианская свадьба» и т.п.
Как организовать тематическую свадьбу?
Сделать это не так сложно, но необходимо следовать определенному плану и соблюдать последовательность подготовки. Кто-то считает, что достаточно придерживаться выбранной концепции лишь в декоре. Иные полагают, что достаточно подготовить особую развлекательную программу, а кому-то наиболее важными кажутся соответствующие теме костюмы виновников торжества и гостей.
На самом деле, по-настоящему тематическая свадьба – это та, каждая составляющая которой подчиняется теме. Стиль нужно выдерживать от и до. Поэтому подготовка должна быть тщательной. Придется напрячь мозги и составить скрупулезный план. Сначала, конечно, следует подать заявление в ЗАГС.
Организация тематической свадьбы самостоятельно. План:
1. Выбор темы или стиля. Подбирая тему, жениху и невесте нужно руководствоваться не только личными интересами и предпочтениями. Следует учитывать и предполагаемую реакцию приглашенных: будет ли им интересна тема, смогут ли и захотят ли они включиться в эту игру.
Если, например, у одного из будущих молодоженов много пожилых родственников, которых нельзя не пригласить, вряд ли стоит организовывать «Джинсовую свадьбу», предлагая всем гостям заявиться в джинсах. И, наоборот, если основную часть гостей будут составлять студенты, выбор голливудской или королевской темы может оказаться провальным: не факт, что все студенты смогут прийти в вечерних платьях, фраках с бабочками и тем более в костюмах а-ля придворные и фрейлины.
2. Составление списка гостей. Нужно примерно представлять, сколько будет присутствовать гостей, чтобы можно было заняться выбором места проведения банкета.
3. Выбор места для проведения банкета. Оно должно отвечать концепции свадьбы. Например, для свадьбы в королевском стиле нужно выбрать ресторан в стиле барокко или рококо или подыскать живописное место в парке и заказать шатры в соответствующем исполнении. Для морской свадьбы лучше подобрать ресторан, уже изначально оформленный в этой стилистике. Это всегда проще, чем полностью менять стиль заведения с помощью декора. К тому же, если вы выберете место, полностью подходящее по стилю к теме вашей свадьбы, вы сможете неплохо сэкономить на услугах оформителей.
4. Подготовка и рассылка приглашений. Пригласительные должны быть выполнены в стиле предстоящего праздника. Желательно указать в не только дату-время-место, но и тему, анонс мероприятия и, возможно, дресс-код.
Хотя тематика и стиль свадьбы могут стать сюрпризом для гостей – это тоже интересный вариант. Но чтобы гости моментально погрузились в атмосферу, нужно не только создать антураж, но и подготовить тематическую атрибутику, раздав ее гостям на входе: это могут быть элементы костюма, аксессуары и т.п. Например, матросские воротники на морской свадьбе, шляпы, галстуки и игрушечные пистолеты – на гангстерской, различные маски – на венецианской и т.п.
5. Составление сценария выкупа и самого торжества. Здесь тоже все должно подчиняться теме. Подбираются игры, хоть как-то связанные с тематикой, развлекательные номера профессионалов, музыкальное сопровождение и т.п. Этот этап можно доверить тамаде или агентству креативщиков. Если они уже проводили свадьбу по этой теме, то смогут предложить вам обкатанный сценарий. Выбирайте, что вам больше по душе: то, что уже опробовано, или полностью уникальное.
Сценарий можно подготовить самостоятельно. Правда, вам все равно понадобится ведущий. Вы можете нанять ведущего, дав ему свой, уже готовый сценарий. Опытный тамада, возможно, внесет свои коррективы, даст дельные рекомендации и проведет свадьбу на высшем уровне. Отсюда вытекает шестой пункт плана.
6. Подбор тамады или профессионального ведущего. Сразу узнавайте, проводил ли данный ведущий тематические свадьбы. Это важно, ведь если у ведущего уже есть подобный опыт, он сможет обыграть любую неожиданную ситуацию и сымпровизировать. Конечно, очень желательно, чтобы тамада во время свадьбы был в образе, соответствующем теме.
7. Составление меню. Желательно, чтобы меню тоже соответствовало стилю. Разумеется, салат «Оливье» на свадьбе в египетском или гангстерском стиле будет совсем некстати. Можно заказать обычные блюда и напитки, но дать им тематические названия. Закускам можно придать особую форму. Например, сервировать салаты и закуски на морской свадьбе в форме рыб, ракушек и морских волн. Ну и, конечно, подать как можно больше блюд из морепродуктов. На этническую свадьбу стоит заказать национальные блюда той страны, традиции которой будут стилизованы.
8. Подготовка сценария оформления свадьбы. Сюда относится декор свадебного кортежа и места проведения банкета. Во всем выдерживаем стиль!
9. Подбор соответствующих костюмов для будущих молодоженов, нарядов свидетелей и близких людей. Остальные гости придут в образе, если дресс-код будет заявлен в приглашениях.
10. Предсвадебные фотосессии и съемки свадебных тематических фильмов. Результаты этих фото- и видеосъемок могут быть использованы и на самой свадьбе (фото для декора в виде стенгазет, постеров и т.п., просмотр видеофильма за праздничным ужином и т.п.).
11. Наем персонала и аренда тематических костюмов для них. Заказ услуг фото- и видеооператоров, приглашение других профессионалов, которые помогут в подготовке, декорировании, в работе над внешним видом молодых. Если предполагаются профессиональные номера на свадьбе, нужно заранее подыскать исполнителей, заказав их услуги.
Хотите необычную свадьбу, сделайте ее тематической или стилизованной. Мороки много, но эмоций от такого яркого события – еще больше!