Развитие речи у детей - билингв
УТРЕХТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАБИРАЕТ ГРУППУ ДЕТЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАУЧНОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПО ПРОБЛЕМАМРУССКО-ГОЛЛАНДСКОГО ДВУЯЗЫЧИЯ
Языковые способности двуязычных детей обычно исследуются с помощью тестов, разработанных для монолингвов, несмотря на то, что двуязычное развитие принципиально отличается от одноязычного. Недостаток знаний по проблемам билингвизма и отсутствие тестов для билингвов часто приводят к тому, что логопеды ставят двуязычным детям диагноз «общее недоразвитие речи». Поэтому ученые различных стран в настоящий момент пытаются выяснить, чем же именно (нормальное) двуязычное развитие отличается от недоразвития речи. Большинство ученых, занимающихся этой проблемой в Нидерландах, изучают языковой профиль голландско-турецких и голландско-марроканских детей. Наш проект является одной из первых попыток систематического изучения и описания особенностей языкового развития ребенка в условиях русско-голландского двуязычия. Для этого мы в течение нескольких лет будем наблюдать за развитием как русского, так и нидерландского языка у группы двуязычных детей. Данное исследование проводится при поддержке Европейской комиссии, в сотрудничестве с Центром Лингвистичеких Исследований (Берлин) и РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург). Участие в проектеВ проекте могут участвовать дети от 3 до 10 лет. Дальнейшую информацию по вопросам участия Вы можете получить у координатора проекта, доктора Елены Трибушининой. Dr. Elena TribushininaUtrecht Institute of LinguisticsTrans 10, 3512JK, UtrechtE-mail: e.tribushinina@uu.nlTel.: 030 253 6228
Языковые способности двуязычных детей обычно исследуются с помощью тестов, разработанных для монолингвов, несмотря на то, что двуязычное развитие принципиально отличается от одноязычного. Недостаток знаний по проблемам билингвизма и отсутствие тестов для билингвов часто приводят к тому, что логопеды ставят двуязычным детям диагноз «общее недоразвитие речи». Поэтому ученые различных стран в настоящий момент пытаются выяснить, чем же именно (нормальное) двуязычное развитие отличается от недоразвития речи. Большинство ученых, занимающихся этой проблемой в Нидерландах, изучают языковой профиль голландско-турецких и голландско-марроканских детей. Наш проект является одной из первых попыток систематического изучения и описания особенностей языкового развития ребенка в условиях русско-голландского двуязычия. Для этого мы в течение нескольких лет будем наблюдать за развитием как русского, так и нидерландского языка у группы двуязычных детей. Данное исследование проводится при поддержке Европейской комиссии, в сотрудничестве с Центром Лингвистичеких Исследований (Берлин) и РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург). Участие в проектеВ проекте могут участвовать дети от 3 до 10 лет. Дальнейшую информацию по вопросам участия Вы можете получить у координатора проекта, доктора Елены Трибушининой. Dr. Elena TribushininaUtrecht Institute of LinguisticsTrans 10, 3512JK, UtrechtE-mail: e.tribushinina@uu.nlTel.: 030 253 6228