Oksana
4 года
Легенда о блуждающих огнях и наши игры года
- Она сказала, что еще рано любоваться красотами болота…, орхидеи еще не зацвели.
- Орхидеи ещё не зацвели… Что бы это значило?
- Не зацвели… и всё!
Орхидеи не зацвели, зато болота полнятся блуждающими огнями - одно из явлений, природу которых современная наука пока не может объяснить. Да, у них есть рациональное объяснение, даже несколько, но ни одно из них не нашло полного подтверждения. Это явление представляет собой мелькающие на небольшой высоте огоньки синего, зеленого, красного, белого или другого цвета. Чаще всего их можно увидеть летом ночью на болотах. Явление очень редкое, что всегда затрудняло его изучение, а также породило множество слухов и легенд. Об одной легенде я вам сегодня и расскажу.
Неспокойная и даже опасная ночка выдалась в королевстве Луксантис: целая свора таинственной нечисти собирается захватить замок короля. Старая легенда грозит, что одолеть их можно только при помощи волшебных предметов, добытых в лабиринте блуждающих огней. Поспешите туда! И пусть вам помогут голубые светлячки! Но помните, что красные огни опасны! Помогайте друг другу избежать их! Только так вы можете победить, все вместе!
Вот такие вводные у этой замечательной интерактивной игры от HABA, выпущенной в 2018 году.
Die Legende der Irrlichter
Кооперативное мемо-приключение для небоязливых героев от 6 до 99 лет.
Игра расчитана на максимум 4 участников, хорошо играется и вдвоём-троём.
Главная фишка игры - интерактивное поле с горящими лампочками.
Лампочки могут менять цвет - светить голубым или красным. В центре поля - «пульт управления». Зелёная кнопка запускает игру. Чёрная - меняет цвет лампочек (не обязательно всех сразу). Красная показывает красные огни, голубая - голубые.
На поле между лампочек есть кусты и стены, сквозь которые нельзя пройти. И по всему полю разбросаны магические предметы, которыми мы будем побеждать представителей тёмных сил. Тёмные силы изображены на 36 картах. У них разный уровень защиты - для победы над одними нужен только один магический предмет, над другими два, три или даже четыре. Для каждой игры нужны только восемь из тридцати шести карт, таким образом вы сами можете регулировать уровень сложности игры. В игре участвует второе поле - карта королевства Луксантис с дворцом на вершине - к нему движутся тёмные силы. В начале игры мы раскладываем в самом низу этой карты четыре карточки с представителями тёмных сил (ещё четыре лежат рядом в запасе, лицом вниз).
В процессе игры тёмные силы продвигаются всё ближе к дворцу. И последние компоненты - прозрачные фишки, окрашенные только на макушке, для каждого из игроков, жетоны для погашения власти магических предметов и специальный кубик.
А теперь рассматриваем, какие магические предметы нужны нам, чтобы победить злодеев и где они находятся. Группируем их по направлениям и решаем, кто в какую сторону отправится и что может добыть, что нужно добыть как можно быстрее, что может подождать, как логичнее всего идти.
Зелёной кнопкой включаем игровое поле. В начале раунда нажимаем чёрную кнопку и запоминаем расположение красных и голубых огней. У меня для вас два факта, хороший и плохой. Плохой - запомнить всё это нереально. Хороший - да и не нужно. )) Во-первых, вы уже договорились, кто куда идёт и каждый примерно прикинул кратчайший маршрут (спускаться с пульта можно в любом удобном месте на любую клетку поля). Во-вторых, нет смысла запоминать даже свой маршрут целиком - эти лампочки вам покажут ещё не раз, а может и перемешают, пока до вас дойдёт ход). И в третьих - вам эти огни в некоторых местах будут, ну буквально до лампочки. Ниже поясню.
Так, игру включили, стартовое расположение огней запомнили, начинаем играть. Ходим по очереди, каждый своей фишкой. Цель - дойти до заветного магического объекта и встать на него. В свой ход вы можете сделать максимум пять шагов и остановиться на любой свободной точке. Ходить можно по горизонтали и вертикали, можно менять направление, нельзя проходить сквозь стены и кусты. Нельзя перепрыгивать через «соплеменников». Нельзя вставать по двое на одну клетку. Если вы в конце хода останавливаетесь на магическом объекте - вы защищены от силы блуждающих огней. Если вы встали на свой объект - значит вы его добыли и можете прикрыть коричневым жетоном этот объект на карте злодея (на всех картах; бывает, что на некоторых картах встречаются одинаковые магические объекты) - этот магический объект потерял свою силу. В конце своего хода нужно кинуть кубик. Выпадает голубая кнопка - нажимаем на неё и на поле загораются все голубые огни - можете ещё раз проверить свою память и определить, куда пойдёте дальше. К тому же, игроки, стоящие в этот момент на голубом огоньке, могут сделать по одному шагу в нужную сторону.
Выпадает на кубике красный - нажимаете красную кнопку и на поле загораются красные огоньки. Ещё раз сверяете маршрут. Все, кто в этот момент стоит на красном поле, возвращаются в центр, на подест.
Если вам выпала чёрная кнопка - расположение огней меняется. Смотрите в оба! Кто оказался стоящим на красном, возвращается в центр. Если на кубике выпали тёмные силы - одна карта со злодеем передвигается на одно поле вперёд. На нижележащее поле тут же кладётся новый злодей из отложенных четырёх. У него естественно свои магические объекты. Если вы находили их раньше - придётся дойти до них ещё раз. Если вы как раз на одном из них стоите - можете в свой ход считать его найденным, тогда вы никуда не ходите, только кидаете кубик.
Как только на карте злодея закрыты коричневым жетоном - он побеждён и вы убираете его в сторону. На его место сдвигается лежащий ниже или, если вы убрали злодея из нижнего ряда, кладётся новый.
Как только вы победили всех злодеев - вы все выиграли. Если один злодей дошёл до дворца - вы все проиграли.
Это были все правила.
А теперь впечатления.
Нашей семье эта игра очень нравится. Настолько, что если бы она продавалась в России и стоила чуть поменьше, чем у нас, я бы её вам от всей души рекомендовала. У неё постоянно меняются декорации. Она до самого конца держит в напряжении. Мы любим командные игры. В ней отличный баланс везения и расчёта. В ней можно очень хорошо регулировать уровень сложности. Мы играли в неё вдвоём, вторём и вчетвером. Чем больше людей, тем легче играть, тем более высокий уровень можно выбирать. Мы играли в неё так часто, что без всякого сомнения эта игра получает у нас приз
Но я покажу вам, пользуясь случаем ещё и нашу игровую десятку.
В каждую из этих игр сыграна не одна партия, все нами любимы - какие-то больше любятся одними членами семьи, другие другими. Лётчик Луи - игра Лены и Кати. Шарлатаны очень нравятся папе, Пэчворк мне. В Кодовые имена замечательно играется в нашей компании. Остальные с удовольствием играем всей семьёй. Никогда ещё наш выбор не был таким лёгким. ))
- Орхидеи ещё не зацвели… Что бы это значило?
- Не зацвели… и всё!
Орхидеи не зацвели, зато болота полнятся блуждающими огнями - одно из явлений, природу которых современная наука пока не может объяснить. Да, у них есть рациональное объяснение, даже несколько, но ни одно из них не нашло полного подтверждения. Это явление представляет собой мелькающие на небольшой высоте огоньки синего, зеленого, красного, белого или другого цвета. Чаще всего их можно увидеть летом ночью на болотах. Явление очень редкое, что всегда затрудняло его изучение, а также породило множество слухов и легенд. Об одной легенде я вам сегодня и расскажу.
Вот такие вводные у этой замечательной интерактивной игры от HABA, выпущенной в 2018 году.
Die Legende der Irrlichter
Кооперативное мемо-приключение для небоязливых героев от 6 до 99 лет.
Игра расчитана на максимум 4 участников, хорошо играется и вдвоём-троём.
Главная фишка игры - интерактивное поле с горящими лампочками.
Лампочки могут менять цвет - светить голубым или красным. В центре поля - «пульт управления». Зелёная кнопка запускает игру. Чёрная - меняет цвет лампочек (не обязательно всех сразу). Красная показывает красные огни, голубая - голубые.
На поле между лампочек есть кусты и стены, сквозь которые нельзя пройти. И по всему полю разбросаны магические предметы, которыми мы будем побеждать представителей тёмных сил. Тёмные силы изображены на 36 картах. У них разный уровень защиты - для победы над одними нужен только один магический предмет, над другими два, три или даже четыре. Для каждой игры нужны только восемь из тридцати шести карт, таким образом вы сами можете регулировать уровень сложности игры. В игре участвует второе поле - карта королевства Луксантис с дворцом на вершине - к нему движутся тёмные силы. В начале игры мы раскладываем в самом низу этой карты четыре карточки с представителями тёмных сил (ещё четыре лежат рядом в запасе, лицом вниз).
В процессе игры тёмные силы продвигаются всё ближе к дворцу. И последние компоненты - прозрачные фишки, окрашенные только на макушке, для каждого из игроков, жетоны для погашения власти магических предметов и специальный кубик.
Начинаем играть. Выбрали вслепую восемь карт злодеев (уровень сложности можно регулировать, оставив для выбора только карты с нужным количеством магических объектов, чем меньше их, тем проще). Разложили четыре карты внизу табло, четыре положили закрытыми рядом. Распределили между собой фишки и поставили их на пульт между кнопками в центре игрового поля
.
А теперь рассматриваем, какие магические предметы нужны нам, чтобы победить злодеев и где они находятся. Группируем их по направлениям и решаем, кто в какую сторону отправится и что может добыть, что нужно добыть как можно быстрее, что может подождать, как логичнее всего идти.
Зелёной кнопкой включаем игровое поле. В начале раунда нажимаем чёрную кнопку и запоминаем расположение красных и голубых огней. У меня для вас два факта, хороший и плохой. Плохой - запомнить всё это нереально. Хороший - да и не нужно. )) Во-первых, вы уже договорились, кто куда идёт и каждый примерно прикинул кратчайший маршрут (спускаться с пульта можно в любом удобном месте на любую клетку поля). Во-вторых, нет смысла запоминать даже свой маршрут целиком - эти лампочки вам покажут ещё не раз, а может и перемешают, пока до вас дойдёт ход). И в третьих - вам эти огни в некоторых местах будут, ну буквально до лампочки. Ниже поясню.
Так, игру включили, стартовое расположение огней запомнили, начинаем играть. Ходим по очереди, каждый своей фишкой. Цель - дойти до заветного магического объекта и встать на него. В свой ход вы можете сделать максимум пять шагов и остановиться на любой свободной точке. Ходить можно по горизонтали и вертикали, можно менять направление, нельзя проходить сквозь стены и кусты. Нельзя перепрыгивать через «соплеменников». Нельзя вставать по двое на одну клетку. Если вы в конце хода останавливаетесь на магическом объекте - вы защищены от силы блуждающих огней. Если вы встали на свой объект - значит вы его добыли и можете прикрыть коричневым жетоном этот объект на карте злодея (на всех картах; бывает, что на некоторых картах встречаются одинаковые магические объекты) - этот магический объект потерял свою силу. В конце своего хода нужно кинуть кубик. Выпадает голубая кнопка - нажимаем на неё и на поле загораются все голубые огни - можете ещё раз проверить свою память и определить, куда пойдёте дальше. К тому же, игроки, стоящие в этот момент на голубом огоньке, могут сделать по одному шагу в нужную сторону.
Выпадает на кубике красный - нажимаете красную кнопку и на поле загораются красные огоньки. Ещё раз сверяете маршрут. Все, кто в этот момент стоит на красном поле, возвращаются в центр, на подест.
Если вам выпала чёрная кнопка - расположение огней меняется. Смотрите в оба! Кто оказался стоящим на красном, возвращается в центр. Если на кубике выпали тёмные силы - одна карта со злодеем передвигается на одно поле вперёд. На нижележащее поле тут же кладётся новый злодей из отложенных четырёх. У него естественно свои магические объекты. Если вы находили их раньше - придётся дойти до них ещё раз. Если вы как раз на одном из них стоите - можете в свой ход считать его найденным, тогда вы никуда не ходите, только кидаете кубик.
Как только на карте злодея закрыты коричневым жетоном - он побеждён и вы убираете его в сторону. На его место сдвигается лежащий ниже или, если вы убрали злодея из нижнего ряда, кладётся новый.
Как только вы победили всех злодеев - вы все выиграли. Если один злодей дошёл до дворца - вы все проиграли.
Это были все правила.
А теперь впечатления.
Нашей семье эта игра очень нравится. Настолько, что если бы она продавалась в России и стоила чуть поменьше, чем у нас, я бы её вам от всей души рекомендовала. У неё постоянно меняются декорации. Она до самого конца держит в напряжении. Мы любим командные игры. В ней отличный баланс везения и расчёта. В ней можно очень хорошо регулировать уровень сложности. Мы играли в неё вдвоём, вторём и вчетвером. Чем больше людей, тем легче играть, тем более высокий уровень можно выбирать. Мы играли в неё так часто, что без всякого сомнения эта игра получает у нас приз
Игра года!
В каждую из этих игр сыграна не одна партия, все нами любимы - какие-то больше любятся одними членами семьи, другие другими. Лётчик Луи - игра Лены и Кати. Шарлатаны очень нравятся папе, Пэчворк мне. В Кодовые имена замечательно играется в нашей компании. Остальные с удовольствием играем всей семьёй. Никогда ещё наш выбор не был таким лёгким. ))