10 лет

поговорите со мной о детском рисовании, а?

очень-очень нравится уточка!!! сижу-любуюсь!
12.02.2014
Могу рассказать про наш опыт :) на мой взгляд, творчество в детях заложено от природы ))) никаких особых условий для него не нужно, бумага, краски, мелки, -все должно быть под ребёнкиной рукой. Захотел- в любой момент взял и порисовал. У меня Егор раз 5 минимум за день садится рисовать. Малышам лучше преподносить рисование в виде эксперимента: смешать, набрызгать, зачеркать, выдавить из тюбика, отпечатать, дуть из трубочки, пробовать разные материалы и кисти- лишь бы было интересно ) у меня был бзик по поводу - не рисовать "штампы" домики-деревца-солнышки, и вообще в принципе к рисунку ребенка не прикасаться. Если необходимо что-то показать, то только на своем отдельном листе. Его картина- это его картина. Теперь Егор и сам к своему рисунку никого не допустит :) По поводу именно "учительства", к этому процессу подхожу ненавязчиво. В последнее время вижу в нём неплохую заинтересованность, поэтому иногда устраиваем именно урок. После совместного похода на Малевича рисовали в стиле этого художника, недавно посмотрели (правда на компе) Васнецова, с его богатырями и сказками ) Егор попросил научить рисовать лошадь. Можно сказать это было наше первое рисование по инструкции. Пришлось схематично изобразить коня :) Ребенок нарисовал свою лошадку и на ней богатыря Никиту ))))  А вообще можно начинать с рисования с натуры. Простые предметы- яблоко или чайник или вид из окна. Но все через игру, яблоко-съесть, чайник трогать, в окне увидеть что-то интересное...
08.02.2014
спасибо большое, Света! А когда он просит тебя нарисовать что-то?И что вы с музыкой решили? пока  не ходите?
08.02.2014
если просит- то рисую ) но на отдельном листе. При этом мне кажется нужно сделать акцент на его личном вИдении, типа "я вот так нарисовала, а ты по-другому, очень интересно у тебя получилось" )) Музыку пока оставили, ходим просто на развивающие занятия в художественную студию. 
08.02.2014
Они взяли с полки деревянную уточку, и рассматривали ее. И говорили про цвета и формы... Я прям млею от содержательно-волшебной части. Дома, в тех редких случаях, когда он рисует, я никогда не вмешиваюсь... но столько прочитано о вреде ...эээ... Ну, даже не знаю, как сказать. Неужели это шаблоны? :(
08.02.2014
Саша! ваш урок с уточкой был таким как ты его почувствовала :)) волшебным и таинственным ))) никакого вреда я вообще не вижу. Какой может быть вред от занятия творчеством? ) я думаю Вова тоже остался доволен и процессом и учительницей? Это же самое главное! чтобы были положительные эмоции, они стимулируют желание заниматься этим дальше. Пробуйте! рисуйте, в одиночку или нет, с натуры или по-воображению. как угодно ) 
10.02.2014
Придерживаюсь мнения, что учить ребёнка рисовать, то есть именно копировать внешние проявления мира, стоит не раньше лет пяти, а может и позже. А уж тем более с вождением рукой. Рисование до какого-то возраста потому что выполняет не функцию копирования внешней среды, а является естественным продолжением внутреннего мира ребёнка. А в этом смысле и так шаблонов мы даём достаточно различными, зачастую совершенно оправданными и разумными, ограничениями в поведении ребёнка. Поэтому ещё и рисовать учить ребёнка, помимо того, что вообще жить, это, по-моему, чуток лишнее. Но у меня дочь рисует много, сюжетно, с удовольствием. И я вообще, вот вообще туда к ней не лезу.
07.02.2014
это потому, что рисует много и с удовольствием) У меня нет цели научить Вову рисовать утку. Но мне хочется, чтобы он почувствовал свет, цвет, материал...Возможности! Я сама не умею ему так...
08.02.2014
цвет, свет, материал он прекрасно и отличнейше почувствует ближе к 7 годам. имхо.
08.02.2014
Я выше Свете написала.Не знаю, Оль. Я тоже читала про шаблонное мышление и прочие возможности испортить человеку детство.и вот не знаю. Вы же рассматриваете бабочек, цветы, листья? Говорите о них? Наверное, нам стоит попробовать развивашки и сравнить.Ему нравится общение, что там с ним как со взрослым...
08.02.2014
Не знаю, Саш. С другой стороны, если ты говоришь что не рисует сам никак (он правда совсем не рисует? а материалы легко доступны ему? он может сам подойти и взять?), то тогда "портить" может быть действительно нечего, может быть у вас сразу взрослое рисование начнётся.Дело в том, что мне не нужно акцентировать внимание Полины на бабочках и листочках, в неё это благополучно попадает само, а оттуда выливается на бумагу. Мы даже перестали альбомы для рисования покупать, берём сразу пачку бумаги для принтера, так потому что экономичнее выходит )) А если Вов не нуждается в рисунке, как в средстве самовыражения, может быть да, в вашем случае подход с другой так сказать стороны вопроса, будет способом познакомить с этим миром, пускай через даже технику. Возможно, в таком виде, с какими-то очевидными правилами игры, тем более с общением на равных с другим взрослым, Вова это воспримет и освоит. Попробовать стоит, вдруг пойдёт действительно. В конце концов, если сомневаешься, то в процессе, если тебе что-то не понравится, ты сможешь в любой момент это дело приостановить )) причём, я уверена, даже если это окажется сущим злом, поломать восприятие ты ему вряд ли успеешь ))) 
08.02.2014
Оля, прости, что я вмешалась, но о сущем зле прям захотелось встрять. Мы ОДИН раз сходили на сущее зло в виде Марианны в трёках (в начале осени) и Лёва до сих пор закрашивает! вверх-вниз-вверх-вниз! как ему эта тётя полчаса вдалбливала и поправляла, а я на стуле прыгала... это я так.. просто..)). Я очень согласна с твоими комментариями и с тем, где про возраст особенно.
09.02.2014
ого! спасибо за пример, Кать. значит, совершенно точно не надо никуда водить. потому что одно дело если ребёнок в 4-5 лет не рисует, а другое - в 2,5. 2,5 это вообще не показатель ничего ))сочувствую ( но мне кажется, все шансы есть что скоро пойдёт период оформленного рисования, которое после головоногов начинается ) и тогда наверняка это может отвалиться. я надеюсь.
09.02.2014
Он как-то понемногу с дня рождения рисует (имею ввиду что-то похожее, а не разводами, это вообще самое любимое всегда)). Всплесками). Человеков редко-редко. Из последнего 2 - корабль и танк. Может потом покажу (пока не разрешает, но я сфотографировала). Но сколько раз замечала, если ему в рисунке надо закрасить что-то вдруг или в Каляке-маляке, то вверх-вниз.. а до того дня Х не было такого..
09.02.2014
Очень на это надеюсь) Попробуем еще разок. Заодно я про лошадок спрошу)
09.02.2014
Правда есть ещё пятая сторона вопроса. Я сейчас посмотрела, сколько Вове времени. Саш, в его возрасте Полине это было интересно только в виде взаимодействия со мной, ни о какой форме самовыражения речи не шло, так, повозюкать, покалякать. Сам его возьмёшь, посадишь, поставишь перед субъектом красок, наденешь передник, то есть соединишь в единый комплекс желаемые детали - оно и работает, минут 15 хорошо если.Тяга к самостоятельному рисованию как к средству самовыражения у моего отдельно взятого ребёнка проснулась в 3,5 года. Внезапно, как будто тумблер переключился какой. Так что я бы на твоём месте не переживала, никуда бы не водила, вместо развивашек просто бы общалась с ребёнком, на основе совместного рисования ли, чтения ли. И запаслась бы терпением. Собственно, как я и делала всю дорогу.
08.02.2014
Он просто из дома уже две недели не хочет выходит, а общаться ему нравится)На улицу не хочет, в смысле. Холодно, говорит.Ребенку надо жеж разнообразие хоть какое-нибудь.Я бы музыкой, но не знаю с кем и как :(Музыка ему нравится, а я ни в зуб ногою
09.02.2014
Не доверяю никому, только своему папе (то есть у других бы много раз сомневалась, а так надо ли, или так не надо, с папой не сомневаюсь).. он иногда водит рукой Лёвы, рисует ему всё, что Лёва просит и вообще по-всякому. Когда Лёва видит, как папа рисует умело, легко, с интересом, то сразу захватывается процессом, именно у родителей начал изображать что-то похожее, предварительно увидев как рисует папа. А дома полная свобода. Главное, чтобы ему нравилось. В основном с виду каша, а на самом деле - сюжетище)), сейчас вот с боем сфотографировала корабль, с ума сойти, а не корабль, миллион деталей, всё работает, но с виду никто бы не догадался, что это корабль, обещала ему никому не показывать.. сама в восторге просто. Ничто ничего не значит.. в том смысле, что я в 2 года уже рисовала картинки понятные и похожие (сохранились) и что?)) и ничего. Я бы хотела вот такого близкого музыканта ещё)).
07.02.2014
Вот я бы поспорила, что " и ничего")
07.02.2014
Оксана, спасибо). Это всё сложно очень), мне приятно ужасно, но объективно ничего.. потому что то, чего я бы на самом деле хотела, отсутствует). А так, для мировосприятия может и чего)), мне нравится по крайней мере)).
07.02.2014
И я бы хотела, очень-очень, и музыканта и художника.спасибо, Катя! Я твоего мнения очень ждала!а ты помнишь ваши с папой занятия? как помнишь?может, Лева потом согласится показать?)
07.02.2014
Саша, спасибо!)))Я тебе лучше сообщение напишу).Я обязательно попрошу Лёву)).У нас и друзья музыканты, но занятыыые))), хотя у всех дети маленькие, но они почему-то не настроены на детскую волну.. хотя дома-то наверняка это всё впитывается)), а нам всё-таки не хватает..
07.02.2014
И сейчас увидела верхний Олин комментарий, вспомнила, что не дописала. Да, мой папа тоже считает, что учить сейчас вообще не надо, рано. И всё это у них игра, я чувствую как даже то, что мне казалось неправильным (то же вождение рукой, один раз так видела) у них очень органично и как-то несерьёзно что ли..
07.02.2014
мне в память врезалась картинка из какого-то фильма, который я в детстве смотрела, Там  папа художник и дочь смотрят на яблоко, вместе. Они ТАК это делали, что для меня это стало какой-то прекрасной и недостижимой мечтой)как можно ТАК видеть это яблоко!я потом еще напишу. И в личку. Это слишком глубоко, чтобы на бегу...и Маша говорит, что это не игра
08.02.2014
Да, яблоко как раз наводит меня на многие личные воспоминания, очень мне важные, и до сегодняшнего момента. Я именно об этом всём стараюсь вообще не писать..но всё равно всегда проскальзывает))Я согласна, что на бегу невозможно).
08.02.2014
кстати,  да, насчет ничего - твоя упаковка открытки - произведение искусства! я храню и наслаждаюсь)
07.02.2014
Ох, Саша.. спасибо тебе!!)
07.02.2014
класс.. наше рисование от летнего выложенного тут видео не изменилось ни на йоту.. с огромнейшей радостью он в своей очень экспрессивной манере вазюкает разными красками по бумаге и все это ужасно хаотично. и все еще самое любимое - это дорисовывать оставшееся на палитре в ванной по стене. Рисует длииииные линии и очень любуется.. на следующей неделе пойдем на развивашки наверное.. посмотрим что там
07.02.2014
по-моему, это здорово! Вова к краскам вообще не подходил почти...
07.02.2014
Утка прекрасна!Тимур к рисованию абсолютно равнодушен. Можно поводить на занятия, но я не уверена, что нужно, если ему это неинтересно. Мне вот очень интересно, но он не я)) Меня давно уже терзает вопрос, надо ли в нем этот интерес развивать? Пока отложила на попозже.
07.02.2014
у нас 10 минут интереса случилось.) я уже рада!
07.02.2014
я думала, что это лошадка))))))))))))моя подруга водит сына к преподавателю худшколы, но начала после 4... не для того чтобы научить рисовать, а для развития мелкой моторики... мне кажется, что ты сама такой тонкой душевной организации, твой подбор книг, песен, рисование... но это ты так хочешь... а сын - это отдельная личность, да его нужно воспитывать, прививать, он многое почерпнет именно от тебя, но ты сама должна почувствовать в нужный момент ту самую грань, за которой уже не ОН, а ТЫ, твои мечты, желания и именно твоя душевная организация... вывод: хочет - пусть рисует, не хочет - не заставляй, может это просто не его... к тому же не всегда хорошо быть 40 - летним мужчиной с тонкой душевной организацией, а с подростками вообще полная засада...
07.02.2014
С душевной организацией засада, да)Мне бы хотелось дать ему ВОЗМОЖНОСТЬ,  а дальше сам пусть разбирается...просто я столько читала на темы нужно-не нужно, вредно-полезно, что подзапуталась)боюсь навредить ненароком)
07.02.2014
может хватит читать матчасть))) отпусти, а? я не говорю, что вообще не нужно ребенка учить уму разуму, просто ты так заморачиваешся над вещами, на которые многие просто не обращают внимания... все так просто: есть возможность ходить и рисовать, и Вове нравится - ходи пока ему не надоест... надоест - не заставляй... вот и все))))))))))))))) а ты целый пост развела)))))))))))))))))
07.02.2014
тоже верно)но ведь для нас это - огромное событие) хочется поговорить!
08.02.2014
я против того,чтобы рисовать рукой ребенка. к чему это?
07.02.2014
Я не знаю, Надь. Вове все понравилось. Я удивилась тоже, Маша сказала что-то вроде того, чтобы он почувствовал... Не думаю, что это система) результат ему пока не важен. Поэтому Маше сложно. А мне, наоборот, это нравится.Маша росла во всем этом, и вот ни разу в ней не убито творческое начало. Я ссылку специально давала.Думаю вот теперь)
07.02.2014
да я собственно не о творческом начале) меня это волновало,когда Саше года два было. резко,наверно,высказалась.просто,если за мою Сашу что-то делать,то она потом к этому не прикоснется. а если Вове нравится, и тебе нравится, и это не система)) то попробовать стоит.
07.02.2014
:)не, не резко) я тоже думаю и сомневаюсь) поэтому пост написала
07.02.2014
Не знаю что умного сказать, могу поделиться нашими не умениями. Старший рисовать сам отказывается вообще. Как будто ему это не интересно абсолютно. Но при этом, каждый вечер перед сном, он заставляет папу рисовать разное. Он говорит что рисовать, папа рисует. И так они десятки листов за вечер разрисовывают, потом он их бережно хранит и не дает выкидывать. У нас уже стопка целая. Еще он любит когда я рисую сказку. Ну вот, например, - жила была гора (рисую гору). прилетела к ней птичка (птичку рисую) и т.д.  С лепкой так же. Мы лепим под его заказ, а он смотрит. Единственное во что играет с удовольствием сам, это в "живой песок"У младшего не так. Он пока маленький но дашь ручку, рисует, дашь краски, рисует. Скажешь вот так рисовать. рисует вот так. Вроде нравится. Но он сосредоточиться ни на чем не может больше 15 секунд. И с лепкой по той же схеме. Что скажешь то и сделает как сумеет. Еще расскажу про великих художников. Они же все сначала подмастерьями были. просто смотрели. да мусор мели. И долгое время им кисти в руки не давали. Они жили рядом и напитывались творчеством учителя. В общем маленькие у нас детки еще)п.с. утка шикарная. У меня ни тот ни другой в контур не попали бы наверное)))
07.02.2014
Вот т Вове не очень интересно дома рисовать - лепитьГде бы взять такого учителя, чтобы жить рядом и напитываться? :)
07.02.2014
ну ты или папа) Ты же фотографируешь очень красиво. Художник но в фотографии. Этого твоего настроения достаточно что бы ребенку передать. Сами по себе действия ничего не значат. Есть еще конечно внутренняя предрасположенность, врожденная. Вот посмотри на мою ситуацию. Если Борю отдать в художку, да хоть каждый день он туда ходить будет, никаким художником он не станет, ты же понимаешь это по вышенаписанному. Он будет честно делать все что ему скажут, но ни к чему это не приведет. Ну будет по рисованию в школе пять - в лучшем случае. И я не переживаю. Потому что у него есть другие стороны сильные. Он, например, обладает свойством нравится людям, при чем всем и безоговорочно. Будет адвокатом или бизнесменом, ну или еще кем, где это качество важно. Ну а Миша другой, людям он абсолютно не нравится, как бы мне не было грустно от этого. За то Миша более глубокий, ему нравятся жуки, динозавры и твари морские. Будет энтомологом, например))) 
07.02.2014
Мне они оба нравятся, постараюсь вечером дописать, много что есть сказать:)
07.02.2014
игрушечки Послушайте, неужели ЭТО все правда?!