11 лет

Растекусь мыслью по древу...

Я с тобой согласна. Оно либо дается, либо нет или с очень большим трудом.
28.06.2014
Ну вот да. Почему-то на ум пришла аналогия с ремнем на брюках — хочешь затянуть потуже — можно сделать дополнительную дырочку, но, старайся-пытайся, а уже против объема талии не попрешь!Вот "дополнительная дырка" в ремне — это приложенные усилия, а обхват талии — это "потолок" потенциала, заложенного в человеке.Можно еще продолжать работать над собой — сесть на мучительные диеты — в данном контексте — пытаться развиваться по-извращенски, чтоб можно было пробить еще одну дырочку на ремне. Но будет ли это полезно и продуктивно в конечном итоге?..
29.06.2014
Сашуль, привет! Выскажу тебе своё мнение по этому поводу )))Раннее развитие НЕ ВЛИЯЕТ на то, станет ребёнок банкиром, или сантехником. Раннее развитие влияет на то, как ребёнок будет учиться в школе, как он будет воспринимать новый для него материал. Как ему будет даваться это восприятие. Ведь все дети разные. У моего брата в старших классах была одна тетрадь по всем предметам (c одной стороны алгебра-геометрия, с другой — история, где-то в середине физика с химией). Он практически ничего не записывал, но если учитель спрашивал через урок-два, Андрюха отвечал слово в слово, как объяснял учитель. Это ОН, а Я .... вот мне обучение давалось КРАЙНЕ ТЯЖЕЛО (((( Чтоб понять о чем вообще речь, мне надо было послушать, записать и перечитать потом несколько раз. Чувствуешь разницу )))) Я тоже в жизни многого добилась и образование хорошее получила, НО каких усилий и какого упорства мне это стоило. Это было очень тяжело.Все эти развивалки направлены не на то, чтоб ребёнок с пелёнок знал о строении тела бабочек, или о том, какие планеты не имеют спутников (он всё равно к школе это забудет), А НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, которые надо развивать с пелёнок. По крайней мере, я занимаюсь с Олей по такому принципу. Не пытаюсь загружать лишней ненужной информацией. Подбираю различные упражнения, развивающие мышление, память, речь. Ну, и разные мелкомоторные штучки )Я работаю с детьми, которым медики и психологи поставили диагноз Задержка психического развития. И,среди таких детей, очень многие могли бы избежать данного диагноза, если бы родители элементарно читали детям, разговаривали с ними и хоть как-то занимались. Очень обидно бывает от осознания того, что время упущено и как бы учитель ни старался, ребёнку сложно, ребёнок не понимает, и многое у него не получается. А всё могло бы быть по-другому, если бы ...И это не просто слова, а это наглядный пример  из жизни, к сожалению!
28.06.2014
Приветик, Танюш)))Смысл твоего ответа уловила. Конечно, про бабочек и спутники планет — это ты верно сказала! Вот именно против такого я и выступаю! Элементарные занятия, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогут ребенку в дальнейшем — они обязательно должны иметь место! Пускать все на самотек — это не правильно, но и вдаваться в крайности (типа уже вышеупомянутых спутников и бабочек) — тоже не надо.Я за золотую середину)))Еще считаю важным моментом память! Мне учеба очень легко давалась — практически на одном дыхании, и я не зубрила ничего никогда. Достаточно было один раз увидеть/ услышать и т.д. Память надо развивать, но ненавязчиво. Но эта штука тоже — либо есть, либо ее нету... Можно, конечно малость расширить способность впитывать информацию, но не думаю, что прям вот в глобальных масштабах...Главное не упустить сенситивный период и уловить то, что ребенку интересно, а потом уже работать в этом направлении. А пичкать малявку терабайтами информации, заставлять на ушах стоять и рассказывать стихи на 10 страниц — это как-то уж через чур... 
28.06.2014
Согласна, а ещё надо обязательно хвалить ребёнка, даже если он что то сделал не так, сначала похвали, а потом объясняй что к чему... всегда и за всё хвалить, даже за шалости ))))))))))) Я дак каждый день своей рассказываю о том, какая она молодец и о том, как я ей горжусь!!!!  big_smiles_162.gif
28.06.2014
О! Говорить ребенку, что им ГОРДЯТСЯ -это отлично! И очень правильно!))))Но за шалости, думаю, хвалить не стОит! Считаю это почвой для воспитания такой черты характера как вседозволенность. Но и сильно ругать и шлепать — тоже не приемлю.Да, многое можно просто объяснить, ведь слово — тоже вещь сильная))) Ну, еще и возраст ребенка тоже играет роль — ведь  "переварить" то, что по сказали или запретили ребенок в 5 лет может совсем по-другому, чем крошка в 10 месяцев, которая только-только начинает что-то соображать)))Ну, и еще шалость-шалости тоже рознь. Разбросать игрушки после того, как их только-только убрали на свои места — это одно. А если детка всей своей массой и со всей дури пытается "добыть лялю, которую она увидела в зеркальной двери шкафа-купе" — это уже совсем другое. Или включение газа на плите, или выдирание розетки с "мясом" — вот такие шалости я пресекаю. Это опасно! Да, могу по ручкам треснуть, по попе шлепок дать — надо же "объяснить", что в последствии может быть больно или плохо! Это я сопровождаю рассказом, типа: "Викусь, (шлепок по пальчикам), туда нельзя — розетка может больно ударить!". Кстати, слово НЕЛЬЗЯ — уже начинает понимать)))
29.06.2014
а что — по-моему, всё правильно написано
27.06.2014
Спасибо! super_smilies082.gif
27.06.2014
Эх, моего ребенка развивашки не прут, посему, я склонна согласиться... ))Но зацепило меня в твоем посте не это! Сама недавно раздумывала на тему детства наших родителей... Мой папа тоже ходил в школу — в младшую за два километра, а в среднюю за семь (не уверена, что босиком, но что все лето гоняли босиком — это точно!) Мама до 8 лет жила в деревне в бараке — потом они в город переехали... И оба химики с красными дипломами...А сейчас у наших детей чего только нет — одной обуви — минимум по 2-3 пары на каждый сезон... Куча одежек, игрушек, девайсов... Интересно, что из этого всего в результате получится...
27.06.2014
Да, считай, поколение ИХНЕЕ, и НАШЕ, и НАШИХ ДЕТЕЙ — это совершенно разные возможности, потребности, еще куча-куча всего. Но ведь до нас сколько детей росло веками, сколько УМОВ появлялось, сколько делалось открытий!Оль, твои родители молодцы!!! super_smilies082.gif Прорвались! Смогли! big_smiles_150.gifИ вот, самое главное, никто ведь не уделял внимания, по какой методике развивать ребенка — по Доману, или по Шичиде, или по Монтессори)))Кстати, я курсак писала по педагогике по этой теме — "Методика свободного воспитания" — там, кроме вышеуказанных были еще Толстой, Макаренко, еще кто-то, уже не вспомню всех — давно это дело было)))
27.06.2014
Вставлю и свои 50 центов))я тоже не раз ловила себя на мысли, чтт куда не глянь то все у нас РАЗВИВАЮЩЕЕ в игрухах. Погремушка с шуршалкой-развивающая, игрушка с пищалкой-развивающая и т.п, хотя по-сути любая игрушка развивает ребенка.Да что там игрушка, у нас самые любимые игрушки, не игрушки вообще)))вот к примеру сантиметр, мы его обожаем он длинный, шуршит, еще и наконечник металлический (еще и грызунок как бонус),упаковка из под салфеток,(еще как развивает, шуршит на всю квартиру), пластиковые баночки из под крема и коробочки-не отберешь прямо!!))так занесло меня..к чему я это все, а к тому, что все развивающее у нас под руками, и родители наши да даже мы не имели всех этих современных штук и выросли вон какие,  развитые и самостоятельные, так ведь)
27.06.2014
Ой-ой))) Ну прям перечень наших любимых "игрушек"))))) И рулетка метровая (иногда добываем трехметровую) — ну прям восторг-восторг))) Пачки от салфеток (оставляю еще несколько — а то детка прям радуется, когда достает от туда что-то) big_smiles_162.gifРазвивашек у нас гора! И на мелкую моторику, и на память, и на логику — но, блин, доченьке больше нравятся предметы бытового характера — особенно папины инструменты)))))))) За "запретные зоны" — вообще молчу))))
27.06.2014
Да-да, развивалки то они вот, кругом и бесплатно,  так  что продавцы игрушек сейчас занервничали))ну это я так..а покупать мы их все равно будем для наших самых любимых карапузиков, мы же мамы))
27.06.2014
Эх))) Куда ж мы денемся))) Однозначно будем покупать!))) Если не мы — то любящие папы, бабушки, дедушки, крестные — они ведь тоже постараются))))
27.06.2014
Эт точно;)
27.06.2014
big_smiles_162.gif
27.06.2014
ну так ваш папа потому и стал таким умницей, потому что все это прошел) он пока до школы шел знаете сколько природных явлений и жуков увидел, да и шел он наверняка не один, а с товарищами разных возрастов — вот вам глобальный поток информации в виду историй рассказанных мальчишками) ...где уж современным городским детям столько увидеть, потрогать, прочувствовать. вот и получается, что нужно маме приложить усилия, чтобы раздвинуть рамки однокомнатной квартиры (эт я про себя))) и показать ребенку кусочки многообразия мира. А если мозги вложены, но пищи для них нет, то результат может и будет, но не максимальнозаложенный природой, так что я думаю не стоит лениться, но и в крайности не впадать
26.06.2014
Про однокомнатную квартиру — это и про меня)))Возможно, я не так выразилась — просто я считаю, что не стОит насильно загружать ребенка кучей информации, энциклопедическими знаниями прямо с пеленок. Все должно быть равномерно и подстраиваться под интересы и потребности ребенка, учитывая возрастные и прочие нюансы)))Ну, и да, городским детям явно не хватает общения с природой. Деревенские, по большому счету, практически все время на свежем воздухе, прочие полезности (даже взять то же питание — минимум половина — домашние продукты, а не покупные на рынке, где неизвестно, что да как выращивалось, и чем "удобрялось").
27.06.2014
да-да! думается мне что дошколятам полезней и лучше в деревнях, а вот школьникам в городе: больше возможностей для посещения музеев и театров, и уровень образования как правило выше
27.06.2014
Тут тоже палка о двух концах... К примеру — у меня половина класса, даже больше, чем половина, все детство провела в деревне — итог: разговаривали на жутком диалекте! Мне, русскоязычной, вообще украинский вначале трудно давался, к окончанию садика осилила, а тут, по приходу в школу — я опешила полностью! Ничерта не понимала, о чем речь идет! Ну да ладно, потом как-то сообразила))) У нас тут вообще на западе Украины в селах тааакой диалект, что реально черт голову сломит!)))) До сих пор еще не могу со всеми словами разобраться — не могу понять значение, только домыслы, судя по контексту)))Так-что, пребывание на свежем воздухе и прием "своей" пищи — это одно, а вот впитывание диалектной лексики — это совсем другое. По сему, считаю, что городского ребенка в деревню вывозить надо, но не оставлять там на бабушек-дедушек до тех пор, пока в школу не пойдет.Возможно, я не права, но я вот так считаю.И еще считаю, что скидывать ребенка на дедушек-бабушек — это не катит совсем (за исключением ситуаций, когда вот прям и уже НАДО).А так, в целом — в любом возрасте очень полезно побыть в деревне, побродить по лесу и прочее. А в музей годовасика, к примеру, вести — это равносильно тому, что обучать кошку правописанию китайских иероглифов))) И не запомнит, и толку ноль — ну, как максимум — пару минут восторга)))
27.06.2014
О!великий и могучий украинский язык))))
27.06.2014
super_smilies007.gifЭто точно!)))))))))))
27.06.2014
тоже считаю, всему свое времяя родилась в "лихие 90-е", мама и папа возили продавали ковры в Польше, особо со мной не занимались... но я кмс по шамхатам, и заканчиваю факултет архитектуры с маленьким ребенком (похвасталась) big_smiles_162.gif
26.06.2014
Умничка))))) super_smilies094.gifОх, шахматы для меня — вещь непостижимая — знаю, что "конь" ходит буквой "Г" — всё)))) О поступлении на архитектуру мечтаю!!! Блин, с рисованием у меня печалька(((Понятно — всему свое время))) Давай дружить? big_smiles_166.gif
26.06.2014
для Великого Комбинатора е2-е4 было достаточно :)))))))))))) 
27.06.2014
big_smiles_161.gifдавай!так что детки, как бы мы им не навязывали — будут такими как им "заложено!
27.06.2014
Это точно!)))
27.06.2014
Соглашусь! Всему свое время! 
26.06.2014
Точно!
26.06.2014
Я тоже считаю,что где-то глубоко в каждом ребенке что-то заложено,гены в ответе за все))) я восхищаюсь мамами,которые занимаются,развивают деток и тратят на это 36 часов в сутки. Хочется быть такой,но лень,дом и муж забирают немало сил. Иногда стараюсь с этим бороться,пока не очень получается))
26.06.2014
Вот-вот! Главное — не забывать о себе! "Кикимора болотная" явно не принесет эстетического удовольствия ребенку)))И еще думаю, что главное — не "провтыкать" момент, когда детке что-то станет интересным или важным. Вот это да! Это самое главное))
26.06.2014
Важно то, в какой среде растёт ребёнок, что его окружает и т.д. Я не занимаюсь с сыном по каким-либо супер-крутым развивающим программам. Я просто с ним общаюсь, я везде его с собой таскаю, он уже сотню раз побывал в метро-электричках. У него минимум запретов (стараюсь, чтобы он исследовал окружающий мир). Я просто для нас выбрала такой путь развития. =)
26.06.2014
Вот правда — мне кажется, что ребенок — это не прикованность к дому и кроватке! Мы тоже ходим-бродим по гостям, изучаем окружающий мир))) Это нормально! Считаю, что, если есть у мамы время на дополнительные занятия с ребенком — это супер! Если у ребенка нет желания и интереса к оным — то забить и запить водой.))Надо проще относиться к малявочке)))Никогда не надо насильно "впаривать" свое желание слепить гения против его воли)))
26.06.2014
А еще... 27.06.2014 Болтовня!