Растекусь мыслью по древу...
Скверная погода не особо располагает к выходу на улицу... И, почему-то, тянет на размышления... 
О раннем развитии:
Увы, но дедушек и бабушек у меня нету((( Папа мой вырос в деревне на границе с Белоруссией. Дедушка по папиной линии погиб под Калининградом в ВОВ. Бабушка папу рожала под забором с бабкой-повитухой. Всего в семье было трое детей. Сомневаюсь, что о каких-то развивающих играх, приспособлениях, прочей ерунде шла речь в то военное время. Тем не менее, мой папа добился результатов - он добился научной степени по машиностроительной и механической части, возглавлял отдел одного из крупнейших сельскохозяйственных предприятий по машиностроению - "Львовский Сельхозхиммаш".
Помню рассказы, что в школу в рай.центр ходил пешком - от туда порядка 10 км... Я на 12-й недельке Б ездила на велосипеде за грибами туда - упахалась ужасно!!! А это пешком!!! А еще с приходом минимального тепла они вообще босые ходили!!! Представляете?
А потом папа отслужил срочную и сверхсрочную под Мурманском (Североморск-3), и только после этого поступил в политех на механико-машиностроительный. Окончил с красным дипломом.
Тетя моя (папина сестра) - акушер-гинеколог.
Медицинский окончила с красным, в местном роддоме ее все знали и очень уважали.
Дядя (которого я не помню, папин брат - умер в 89-м году) - чем занимался - толком не знаю, знаю, что был прикован к инвалидной коляске последние 2-3 года жизни. Диабет...
Но его сын младший (дядин) - мой брат двоюродный - это чудо! Тот-же факультет окончил, что и мой папа, и похожи они, ну вот две капли воды просто!!!!
Ухх, че-то занесло меня в мемуары)))
К чему вела, ну, считаю, что не важно, как и сколько по времени заниматься с ребенком, как извращаться, какой бубен подбирать для определенного настроя!!! Либо мозги вложены изначально, либо их нет вообще!!!
Занятия с ребенком считаю очень важным моментом, но не принудительным!))))
Девчонки, это не лично кому-то, это просто мой поток сознания! Согласитесь, или нет - это ваше мнение... И я его уважаю!!!
Просто мне захотелось высказать свое мнение!!!!

Прорвались! Смогли!
И вот, самое главное, никто ведь не уделял внимания, по какой методике развивать ребенка — по Доману, или по Шичиде, или по Монтессори)))Кстати, я курсак писала по педагогике по этой теме — "Методика свободного воспитания" — там, кроме вышеуказанных были еще Толстой, Макаренко, еще кто-то, уже не вспомню всех — давно это дело было)))
Развивашек у нас гора! И на мелкую моторику, и на память, и на логику — но, блин, доченьке больше нравятся предметы бытового характера — особенно папины инструменты)))))))) За "запретные зоны" — вообще молчу))))
Ох, шахматы для меня — вещь непостижимая — знаю, что "конь" ходит буквой "Г" — всё)))) О поступлении на архитектуру мечтаю!!! Блин, с рисованием у меня печалька(((Понятно — всему свое время))) Давай дружить? 
давай!так что детки, как бы мы им не навязывали — будут такими как им "заложено!
Это точно!)))))))))))