Учимся говорить
У нас с Алексеем по большей части демократичный подход к развитию и воспитанию ребенка - главное не мешать, но в нужный момент подсказать. Дрессировкой мы не занимаемся, Артур сам выбирает, что ему ближе, чем приятней заниматься, в каком направлении двигаться. До этой поры у него все прекрасно получалось. Но единственное, что меня начало смущать, это его "лень" в изучении речи и способностях речевого аппарата. Естественно, я, как и многие мамы, с простой интонации, взгляда сынишки, указания пальчиком, или простого "Мммм..." запросто могу понять его настроение и желание, что видимо вполне удовлетворяет Артура и не подталкивает к активным языковым упражнениям, хоть речь понимает отлично. Единственное произносимое уже месяц слово "впав", больше похожее на "паааа". Он с удовольствием бросает вещи или игрушки на землю, а потом констатирует, что они упали. 
За неделю активных упражнений, а порой даже требований с моей стороны, Артур научился ряду новых для него произносимых звуков. Прежние его песенки "а-а-а" превратились в "на-на-на", машинка делает "бдиии", "дай-дай" больше употребляется в игре, но иногда и в осмысленных случаях, "На" при подаче предметов пока отказывается произносить, слог "ма-ма-ма" нравится повторять, но почему-то не понимает, что "мама" - это я. Кто папа, отлично знает и понимает. Ведь когда папа приходит с работы, это сопровождается возгласом - "А кто пришел - ПАПА!!!", и мы вместе бежим его встречать, обнимать и целовать. Видимо на слове "мама" акцент делается слабо, ведь я и так всегда рядом
. Что ж, будем исправляться.
P.S. Артуру сегодня 1 год 1м. 7 дн.