12 лет

Это во всех садах так?

Алена, все верно. Ни какого индивидуального подхода, увы и ах... а программу образования в ДОУ надо всем выполнять обязательно.(((  Придет методист и тому же воспитателю по шапке надает, т.к. он сверху вниз не учит рисовать. У них методика, а все наши  психологические  знания их сильно не волнуют. Но отдавать ребенка в какие-нибудь частные д/с по методу Монтессори, или Вальдоровски и т.п. редко у кого есть возможность.
04.10.2013
Да, частные сады мало кому доступны...А наши психологические знания во многом сейчас не сходятся с моим мироощущением))))
05.10.2013
Мне твоя иллюстрация очень понравилась. Ты все верно подметила, там уж больно прямоугольный подход. Как они теперь будут к твоему чаду относится?
23.09.2013
Надеюсь, нормально))) Но чадо долго привыкает, вон опять плачет, что в сад он идти не хочет и в саду ему не интересно...
23.09.2013
Вот бред-то. Под одну гребёнку, называется!.. Как художник, могу сказать, что самые гениальные и талантливые рисунки - детские! С их наивностью и "неровностью" - они самые живые! Иногда и талантливый взрослый так не нарисует. А "рисовать ровненько" - это, простите, черчение.Мне жаль слышать всегда, что у детей отнимают детство такими вот занятиями. К сожалению, тут тоже так... Я ещё не думала пока, что будем с садиком делать.Хотя, скажем, в "обязаловке" в здешних садах тоже можно что-то выбирать - скажем, музыка - обязаловка. Но ребёнок может выбрать инструмент, который ему по душе и научиться на нём играть. Ну, и это, конечно, тоже от сада зависит.
19.09.2013
Ален, а разве тебе обязательно отдавать в садик? Ты не дома работаешь? Я бы может и в частный отдала, где была бы уверена в правильном подходе к ребенку, но все упирается в деньги(((
23.09.2013
Да, я работаю на дому, но вот в чём вся фишка - без подготовительной группы в садике не возьмут в школу!.. Я не знаю, год ли надо отходить минимум или больше. Некоторые колледжи не берут детей, которые не посещали садики, прикреплённые к ним (как, скажем, немецкий колледж о котором мы с мужем подумываем в качестве школы для Артура). Хотя, вроде как они делают поблажки для детей с немецким гражданством.И деньги - да!.. Хороший садик стоит примерно около 1000 долл в год
24.09.2013
У нас столько стоит садик в месяц)))) И при том это будет обычный частный сад. Отдать в подготовительную группу перед школой - это одно. Это же в 6 лет, да? На это бы я согласилась. Я про сады для 3-4 летних детей на полный день с 8 утра до 5-6-7 вечера. Вот против этого я. Если с занятиями дополнительными у нас все нормализуется, и Макс будет ходить, то мы в сад до обеда будем ходить.
25.09.2013
Ой, прости, вот я написала! Конечно, в месяц!.. Писала с ребёнком на руках )) А это цена на частный детсад? А сколько сейчас обходится государственный? (думаю, понятие "бесплатный" уже перестало в себе нести смысл)Нет, подготовка к школе с 5ти лет. В 6 уже в первый класс.Не зависимо от того, прескул ли это или сад для более младших - тут обычно дети до часу дня остаются. Школа - до двух. Я не знаю, как обстоят дела с теми детьми, которых родители не могут забрать в час... Наверное, что-то вроде продлёнки существует.Вообще, я ещё толком ничего не знаю про сады...
25.09.2013
"Бесплатные" сады с этого года стоят примерно 60 долл в месяц. Плюс сборы каждый год на всякие садовские нужды. В этом году примерно 150 дол мы сдавали. Для всяких материалов для детей, краски, обучающие пособия, игрушки...5 лет и только до обеда - это в моем понимании вполне нормально. Я бы и с 3-х лет водила до обеда пару раз в неделю, чтобы ребенку не так скучно было дома с мамой. Меня полный день убивает...
26.09.2013
Я согласна! Не слишком долго, и общение с ровесниками
01.10.2013
Вот кстати общение с ровесниками детям не полезно. Детки же должны учиться, а чему они от ровесников научатся, таких же малышей? Детки должны быть разновозрастные, чтобы учиться у старших и обучать маленьких, заботиться о них)))
02.10.2013
А вот с этим я не соглашусь! ))) Дети должны уметь общаться с ровесникам, привыкать быть среди них и находить общий язык. Ведь они потом долго должны будут среди них находиться, сначала в школе, потом в университете. Но это мое личное мнение. А общение с разновозрастными детьми тоже полезно, безусловно!
03.10.2013
Мне кажется здесь не важно с ровесниками ты учишься общаться, или с разновозрастными, самое важное научиться общению, научиться находить общий язык. И тогда, умея навыки общения вообще с людьми, ребенок в любом коллективе справится)))
03.10.2013
Ален, ты права! Но не для всех это подходит... У меня есть пример - бывшая одноклассница. Она никогда не ходила в садик, не ездила в лагерь, в общем, никогда не контактировала с ровесниками до самой школы. Росла под сверхопекой родителей и бабушки. Единственная обожаемая дочь. Друзей у нее не было и нет до сих пор. А в школе с ней тоже не особо общались, очень непросто с ней было... Думаю, ей тоже было несладко, но и пепеделать себя она не могла.
09.10.2013
Ален, ты сейчас говоришь совсем про другое)))) разно возрастном дети - это когда в группе дети 2, 4 и 6 лет, например. Тогда младшие тянуться за старшими, а старшие учатся помогать и ухаживать за младшими))) одних только взрослых детям конечно мало)))
09.10.2013
Почему, не о том? )) ты же не указала возраст, а написала просто о том, что общение с ровесниками неполезно. И я не согласилась )) имхо, не станет шестилетка играть с двухлетниим! у всех свои взгляды и спорить я не стану, так как каждый выбирает для себя и своего ребенка оптимальное и лучшее именно для их ситуации!
09.10.2013
Может и не станет, но младший будет хотеть играть со старшим и будет за ним тянуться)))) шестилетка будет учиться приглядывать за младшим, спокойно с ним общаться, чему-то учить. Это возможно только если они вместе находятся в одной группе, рядом друг с другом, им придется учиться взаимодействовать, а взрослый при этом должен им помогать научиться))))
10.10.2013
я думаю именно так все преподносить инициатива самого воспитателя. Можно одну и ту же программу дать совершенно по-разному. Конечно, в саду допускается ТОЛЬКО игровая форма, а пособия идут как закрепление матерьяла, для наглядности. Не повезло вам конкретно с воспитателем кароче, поговорите с родителями других групп, может где-то в вашем же саду есть адекватная и профессиональная воспитательница в группе, которая вам подойдет во возрасту. 
19.09.2013
Нам говорят, что у нас в группе самые лучшие воспитатели... Они вон даже в институт пошли учиться... Может переосмыслят свои подходы...
23.09.2013
Ну это вечная проблема народного образования http://www.youtube.com/watch?v=Nlkugty2NDAКлассика)
18.09.2013
Да-да-да!!! Точно-точно!!! Очень люблю эту песню и клип нравится)))
18.09.2013
Сейчас в Америке есть движение no schooling. Детей не учат никаким программам, никаких тестов они не сдают, а учат их тому, что они хотят. В итоге все равно (вроде как) в колледжи их берут, и уже там они наверстывают пробелы. Короче смысл - захотел ребенок сам читать книги - научился читать. Ну и так далее, в итоге все равно основные знания он получает. Я конечно сочувствую этому движения, но полностью взглядов не разделяю. Я не та мама, которая готова всю жизнь не детей отдать, я уже сейчас мечтаю Митю в садик отдать на пару часов в день, не больше, и хоть немножко без его нытья просуществовать (
18.09.2013
Только он unschooling называется:) И в России его поклонников тоже немало, только им все равно приходится раз в год что-то сдавать школам - иначе незаконно. Но в принципе многие все равно придерживаются таких взглядов - просто перед сдачей месяц тратят на подготовку чисто к зачетам.И да - многие мамы при этом вовсе не тратят жизнь на детей - дети занимаются САМИ, а не под контролем взрослых - в том-то и прелесть. Многие мамы при этом ходят на работу и занимаются другими своими делами. Просто полчасика-часик в день тратят на беседы и помощь детям. По-моему мамы детей-школьников тратят столько же если не больше:))Ну это я так, просто для справки - не агитирую. Сама вряд ли буду дома его оставлять - уж слишком общителен. Разве что если совсем приличных школ не найду...
18.09.2013
И так и так встречала тут, в америке. Толи это одно, толи слегка разные подходы - хрен разберет) Просто вопрос в том, что если ребенок не ходит в школу - кто с ним сидит? Няня? Гувернантка? И еще, как раз то, что Вы описали - это home schooling, т.е. ребенок занимается дома и ходит сдавать тесты. В конце сдает SAT, типа ЕГЭ, только сразу по всем предметам, и может спокойно поступать в коледж. А ансклинг или ноу-скулинг, это когда ребенок ВООБЩЕ никуда не ходит и ничего не сдает. Мне тоже думалось, что это незаконно и что за это могут ребенка отобрать, но оказалось что нет) Что можно и так, нужно какой-то там отказ писать, ну и естественно, тут в США по крайней мере, будут ходить соцаильные тети с проверками - а не порем ли мы дитя розгами))) Ну правда я не могу похвастаться полной картиной этого подхода в голове, потому что у меня к нему уйма вопросов. Вот как раз вопрос с общением мне видится проще всего решаемым, не школой единой, как говорится. Вопрос у меня такой - что лучше для ребенка как для личности: 1) Быть адаптированным к современному обществу (не буду разъяснять, понятно ведь, да?)2) Иметь мышление более-менее свободное от стереотипов и т.п. Ну тоже мысть можно развивать, но смысл понятен. Я еще слышала, как вариант аргумента за анскулинг, что типа у детей от массового образования формируется отвращение к самому познанию. Но это не так. В данный момент 100% моих взрослых знакомых прошли через образовательные учреждения, причем большая часть имеет как минимум высшее образование. И у кого стремление к познанию отбито не было, по крайней мере я так думаю. Из тех, у кого явно нет тяги к познанию - ее или не было, или она была отбита очень рано, в дошкольном возрасте (что тоже - тема для отдельного обсуждения, конечно)) 
18.09.2013
Нет, в России это пока незаконно - я просто не прочитала сначала, что Вы в США:)))Я имела в виду, что многие родители которые по закону хоумскулеры по факту анскулеры, но с вынужденными перерывами на сдачу необходимых тестов, чтоб было законно:)Ну вопрос кто с ним сидит - он по-разному решается. У кого-то помногу детей и старшие следят за младшими. Многие родители работают по нестанлартным графикам иподменяют друг друга. Няни тоже распространенный вариант. Дети лет с 10 уже и сами по себе могут оставаться - не знаю, законно ли это в США, но в России так многие делают.Для себя я если рассматривала такой вариант, то предполагала, что работаю  часов 15-20 в неделю вне дома и это время реально распределить между мужем, бабушкой, кружками и т.п. Я просто по эизни не хочу 5\8 работать и не работала так никогда:)) Это не мое.Но вообще для меня пока идеальным видится вариант школы свободной типа вальдорфской или даже свободнее раза 3-4 в неделю на полдня. И сама бы я в такой тоже с удовольствием работала, благо я учитель:) Пока думаю эту мыслю...
18.09.2013
Вот я тоже думаю мысль об учительстве переодически, правда я по образованию не учитель, а ученый, но одно в другое переходит легко во всем мире, причем в обе стороны)) У меня другая проблема, я поняла, что ну не могу я 24/7 проводить с семьей и детьми. А если быть учителем - так и получится, просто частично это будут чужие дети ))У меня кума - крестная сынишки - преисполнена интузиазмом по поводу  вальдорфской школы, но я к стыду своему, даже не прочитала о ней еще, те представление имею, но с чужих слов. А так я думаю, если Вы учитель, то могли бы и свое что-то открыть подобное. И общение будет для своих деток. И мешать они не будут, свои детки)) 
18.09.2013
Если свое открывать - это я уже буду не учитель, а администратор:) Совмещать вряд ли смогу, это надо какое-то море энергии, у меня столько нет. Я вон смотрю сейчас на администратора-директора нашего клуба - как раз 3 месяца как открылись - она зашивается. Какое там преподавать - ей на собственного ребенка-то времени не остается реально.А чужие дети - это совсем другое по ощущениям. По крайней мере для меня. Я сейчас вот вышла на 2 дня в неделю работать - и это заряжает вполне. А ко взрослым преподавать что-то не тянет пока. Я кстати тоже не учитель по диплому, а переводчик:)
18.09.2013
Я - химик/биолог. Мне за учителей обидно всегда, ибо зарплаты маленькие почему-то везде, а работа не из легких. 
18.09.2013
Ну разные учителя получают разные зарплаты. Я вот до декрета работала 4 дня в неделю и получала 2 тыс.долларов в частной школе, для 23-летней девушки оч хорошая зарплата:) Правда я там пахала эти 4 дня и дома еще готовилась, это да.Сейчас если устроиться на полные 4 дня  - тоже могу столько получать, за пятидневку можно и больше. В принципе мама - но у нее стаж больше 10 лет - и в государственной школе за полторы ставки две тысячи зарабатывала. Так что не все так плохо:)Но конечно не все учителя столько получают. Но прям скажем не все и учат реально, и знают свой предмет. Мы с мамой часто на разные курсы ходим для учителей английского - там половина таких кадров, жесть. Ладно бы просто дикий акцент и ошибки, но многие даже свою мысль на языке выразить толком не могут:(( И в школах таких большинство, к сожалению...
18.09.2013
Может это только учителей иностранных языков касается? Даже тут потолок для учителя в госшколе - 35-40 КБ в год, те 3-3,5 кб в месяц. Для США это мало, здесь штука уйходит только на содержание дома, и то, в самом лучшем случае. А льгот нет никаких и ответвтенность огромная. Тут еще и давление очень сильное со всех сторон. Я для себя просто рассматривала такой вариант. И думаю, предпочесть науку все-таки. 
18.09.2013
Ну да, дальше уже что-то глубоко частное и элитное и в России тоже, потолок безусловно есть. Просто меня лично 3 тысячи вполне устраивают по жизни:)))
19.09.2013
Ну вы и разболтались, девчонки)))
19.09.2013
Я думаю, что в России будучи учителем, например, химии, и тем более биологии, в потолок можно упереться значительно раньше. К учителям иняза почему-то особое отношение, хотя, уж извините, не считаю, что ваша работа чем-то сложнее или ценнее. Не менее ценна и не менее сложна, это однозначно, но почему зарплаты в разы разнятся? У меня две бывшие одноклассницы в одной и той же школе - одна англ. яз, другая - физика, получают разные ставки! 
19.09.2013
Ну не знаю, у меня подруга учительница математики - столько же получала и в той школе, и сейчас в другую устроилась тоже около 2 тысяч долларов за 4 дня в неделю. Учитель учителю рознь...
19.09.2013
Возможно) Вам виднее))) А пока эта ситуация меня напрямую не касается, я не буду спорить уж точно)) Единственное - мне вот просто интересно, если я буду работать тут учителем, то по возвращении в Россию, если таковое будет (если будет, то в Москву), каковы мои шансы устроится учителем, и так, чтобы нормально получать, опять же необязательно сразу, а может по мере накомпления опыта. И насколько реально, например совмещать перподавания моей любимой биологии и ее спецкурсов, с преподаванием английского, имея при этом не российское ин яз образование, а американский сертефикат English as a second language teacher? Ален, ну извини... встретились две болтушки ))
19.09.2013
Если в Москве и умеете общаться на собеседовани - думаю реально вполне. Но это мое ощущение:)
19.09.2013
Однако) Сколько у меня ошибок. Надо больше читать по-русски, и желательно не только форумы.Спасибо за ответ. Приятно было побеседовать)
19.09.2013
Болтайте, мне интересно))) Я тоже иногда думала про пойти работать в школу, вот слушаю, думаю)))
20.09.2013
Ну вы и разболтались, девчонки)))
19.09.2013
ну пардон!
19.09.2013
Ты что, обиделась? Я просто порадовалась, что хоть один мой пост вызвал такое бурное обсуждение))) Мне редко пишут много комментариев...
19.09.2013
Вот это да! А в каком районе садик, вдруг один из тех, что я присмотрела? Очень вам сочувствую( Я бы тоже расстроилась после такого-то собрания. Я Арсеня водила на кружок творчества в прошлом году, так нам там предлагали творить только по шаблону, иначе не педагогично и не правильно. Просто до смешного, узор на аппликацию нужно приклеивать только в том порядке, который на образце. Разумеется, мы недолго ходили этот кружок.
18.09.2013
Мы в Бутово. Привет! Я не знала, что ты на бб есть))) Мы вместе у Оли в книжном клубе книгу читаем))))
18.09.2013
Значит, это точно ты)) А я постеснялась спросить) Мы раньше недалеко жили, метро Ак. Янгеля. Теперь вот повыше перебрались на Севастопольскую.
18.09.2013
Рада встрече))) Ну значит точно не наш сад присмотрели)))
19.09.2013
ужас, воспитательница застряла где-то в советском союзе явно ( я про рисование). у нас наоборт в саду дают пальчиковые краски, ватман-творите что хотите (не представляю как они потом отмывают детей), тоже самое с лепкой, аппликацией, конечно показывают как можно слепить что-то,но все равно не ругают если не поулчается, помогают и родителям еще говорят,мол не требуйте от детей слишком многого,чтоб не отбить желание. По поводу занятий математикой и тп-у нас с этого года тоже появились занятия, подготовка к школе. Я посмотрела пособия-все очень доступно, математика в игровой форме (залания например обведи двух зайцев, найди 3 одинаковых мячика, короче на понятия чисел). Поговорите с воспиателем, явно перегибает палку 
18.09.2013
Я пробовала с ней поговорить, она меня не слышала. Долго гнала свою теорию. Она 20 лет работала в этом саду, потом уволилась, а теперь снова вернулась... Сошлись на том, что обещала не насидать и не давить... Посмотрим, как будет...А еще меня убили вопросы типа анкеты давали: кем вы видите своего ребенка в будущем? Что вы ждете он ребенка по окончании года. Меня это прям выморозило! Написала, что ничего не жду, и хочу видеть Макса счастливым. Какие вопросы, такие и ответы!
18.09.2013
да уж...тяжеловато ...а другие родители что думают?
18.09.2013
Я не успела с ними поговорить. Пока с воспитателем общалась, все свалили уже...
19.09.2013
О, круто, продвинутый у вас сад вообще:) В большинстве еще по шаблону - просто не заставляют так страшно.
18.09.2013
да, мне нравится такой подход. И еще мне нравится момент, детей не заставляют что-то делать.например на музыке,на физ-ре. в прошлом году аня почему-то вобще не хотела заниматься и повторять то,что делают все, воспитатель сказала,мол ничего страшного, пусть просто присутствует,все равно на подкрочке что-то откладывается. в этом году правда сама активно стаал включаться в процесс, видимо доросла, осознала.
19.09.2013
Программа-то везде примерно одинаковая в госсадах - вопрос в подаче. И вот подача везде разная. У нас в игре и без обязаловки дается. И уж точно никто не говорит, тчо это вам нужно, а не мне. Это и для учителя показатель профнепригодности по-моему, не то что для воспитателя. Такая фраза возможна в институте только по-моему. Да и то скорее всего будет значить, что педагог не очень-то умеет вести свой предмет...Проблема в том, что если у ваших педагогов такой подход жесткий - вряд ли Вы их измените, легче поменять:)) Я подбирала сад исходя из того, чтоб педагоги были гибкими и прислушивались к родителям.Мой вон расстроился сегодня - не хотел зарядку делать, хотел поиграть. Ну воспитатели его так и эдак постарались втянуть - никак, ну дали ему машины и посадили в уголок играть:) Без криков и осуждений, просто с некоторой грустью на тему того, что он с ними не хочет. Кстати поскольку зарядку ведут реально весело - остальные дети и не думали отвлекаться из-за Олега:) И скорее всего не в следующий раз так через один он тоже будет делать в такой атмосфере:))
18.09.2013
Повезло вам с садом!!! А нас в саду уверяют, что в нашей группе самые лучшие воспитатели и и нам несказанно повезло. Когда я в прошлом году "выделывалась" прося короткий день или сад через день, на меня смотрели как больную(((( А вот как выбирать сад? Места же не во всех есть... И как, ходить в каждый сад и разговаривать с воспитателями? Я себя при этом чувствую дурой(((
18.09.2013
Мне как-то фиолетово было, как на меня посмотрят и дурой я себя не чувствовала, сад выбирала долго и вдумчиво, с воспитателем общалась наверное больше, чем все остальные родители вместе взятые. И да, у моего сына еще более мягкие условия, чем у остальных детей. В каждый сад не ходила, конечно, сначала читала отзывы и беседовала с родителями на площадках-на занятиях-в инете. Потом к заведующим. И только потом к воспитателю уже.Мы ходим 3 раза в неделю до обеда пока, первую неделю я сидела под дверью все три дня. На возникавшие вопросы отвечала вежливо, но однозначно. Где нужна была моя помощь - помогала. Так что относятся ко мне во всех садах, где была, хорошо. И в нашем вообще отличные отношения. Ну а про себя они могут считать меня странной, я не против:)))
18.09.2013
А о чем с заведующей говорили, когда в сад приходили? Есть ли места и могут ли они вас взят на ваших условиях?
18.09.2013
Да нет, я ходила сильно заранее, так что просто приходила и общалась про сад - какие правила, какие фишки, сколько детей, чем занимаются, как относятся к тому-сему и т.п. Правда все равно сад первый неудачный оказался(точнее воспитатели те конкретные, потом подруга туда повела и повезло с воспитателями) - но у Олега еще как раз кризис трех лет ударил, так что решили годик подождать(ему 2.8 было). и мне еще не понравилось, что очень много детей в группе. Искала дальше и нашла наш. Но в него отдельное попадание - через медико-психологическую комиссию. Там тоже пришлось побегать, так как мы не наблюдались в обычной поликлинике и пришлось там все заводить-убеждать и т.п. в последний момент(это было в январе, но оказалось, что последний момент:)))Просто у меня есть подруги, которые переводили детей в другую группу и в другой сад - нормально им удавалось. Поэтому и рассказываю про это. 
18.09.2013
Посмотрим как пойдет. Я вот бунтарь, а ребенок у меня любит систему))) Я из-за этого тоже расстраиваюсь, но молча, про себя))) Поэтому ему может быть и понравится как раз. А мне важно, чтобы Максу нравилось.
19.09.2013
Вообще все раскраски и штриховки по контору вредят развитию. Сейчас масса статей на эту тему. А такой воспитательнице вообще ребенка доверять опасно(((
18.09.2013
Вот я пыталась ей это донести, но пока не вышло... Буду дальше долбить... Не получится, буду как-то еще доносить свою мысль
18.09.2013
У нас тоже учат считать до 5. А что в этом плохого? 4 года-вполне подходящий возраст. Сейчас в школах очень высокие требования, поэтому и начинают подготовку заранее. От ребенка не требуют же чего то сверхъестественного. А вот по поводу того, чтобы заставлять рисовать именно штришками, конечно зачем это. Мой, например, вообще не умеет рисовать и не получается у него, показываешь как правильно начинает психовать. Но у нас в садике не заставляют, не хочешь-не рисуй, в прошлый раз был урок рисования, мой в это время играл с другим мальчиком. Показывать как правильно в любом случае надо, всё таки не за горами школа, просто не наседать с этим. Дети же приходят в сад не только поиграть, но и учится)
18.09.2013
Про считать до 5 ладно, могу закрыть на это глаза, сама с Максом занимаюсь задачками на тему посчитай сколько будет, а если прибавить и т.д. Больше всего поразил подход. Не привлекать чем-то интересным, а именно принуждать, аргументируя, что это надо, а не что интересно. И про рисование... уже все в посте сказала.
18.09.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дети и свобода, освобождение от страха Болит шов