Итоги первого года жизни
Дневник развития ребенка.12 месяцев:
Ходит по лесенкам широкими шагами и при этом говорит: «Ап, ап!». Кружится в танце, ходит, как медвежонок. Любит бегать за родителями и хвататься за ноги, потом пролезает между ног и смеется.
Залезает на диван и сползает с него. Сохраняются еще два дневных сна: 10.00. и 15.00 по 1,5-2 часа. Очень любит гулять, стал проситься на улицу (указывает на дверь). 29.06.-30.06.2006.
Вадим впервые купался в озере (г.Бирск, о.Шамсутдин). Сначала вода ему показалась холодной. Вадюше было неприятно наступать на песочек и камешки. И поэтому Вадимочка задирал одну ножку, как цапля. Но на следующий день Вадим даже не сидел в специально купленном для него бассейничке, а бежал к озеру, заходил по грудку, бил ручками по воде и громко энергично кричал: «Дада, дада». Это означало «вода». Когда папа его поддерживал, Вадик поднимал ножки и руками делал плавательные движения, чисто интуитивно.
Новые слова:Существительные:Дети, няняй (бабушка по-татарски), люди, бутылка, динь-динь (телефон, колокольчик), муха («маня»), пупок («пупа»), лампа («пампа – бум-бум – бумба), кар-кар (ворона). Научился этому слову в санатории «Васильевский» в Татарии. В Бирске стал четко говорить ко-ко-ко, ква-ква, кря-кря, му-у, мяу («мау»). Так как видел всю эту живность. Первым сложным словам научила бабушка. Это «апельсин» и «крокодил».Глаголы:Отпусти («апути»), дай, отдай, отойди, упало («опа-а», «упа-а»). Научился здороваться за руку с дядями (учили кортатай и дядя Гусман). Подпевает маме: «Ля-ля-ля, пам-пам, на-на-на», меняя интонацию и протяжность звуков. Получается некая мелодия. Подносит фен к маминым волосам и говорит: «Бр-рр!». Чешет маме волосы расческой. Вадиму нравиться катать машинки. Умеет играть в песочке с лопаткой и ведерком. Катает палочку-каталку (любимая игрушка этого месяца). Обожает мячики. Отбирает аналогичные игрушки у деток.