Опыт посещения садика в раннем возрасте.
Подготовка к детскому саду.В возрасте 1 года 9,5 месяцев ты стал посещать детский сад (группу кратковременного пребывания в частном саду около дома). Садик уютный, чистый, там мало деток, добрая и заботливая воспитательница по имени София. Мне импонирует ее позиция: «Детей нужно хвалить».
У нее самой есть сынок на пару месяцев старше тебя. София добрая, увлеченная своей работой, у нее есть материнский опыт, и поэтому я спокойна за тебя. В саду комфортная детская мебель, широкий набор развивающих материалов (плакаты, мозаики, фигурки, втулочки, конструкторы и пр.). Еще мне нравиться, что там детки постарше (от 2 до 3 лет). Ты опережаешь в развитии своих сверстников, поэтому тебе интересней общаться с детьми, которые старше тебя.
14 марта 2007 года ты впервые остался без мамы на пару часов в обществе деток и воспитательницы Софии. Когда я уходила, ты увлекся каким-то общим делом: сидел на стульчике возле столика вместе со всеми и перебирал фигурки. Моя ошибка в том, что я не хотела тебя отвлекать и не попрощалась. Когда в сад зашла другая мамочка, ты спохватился и начал меня искать. Очень расстроился, начал немного хныкать: «Ма-ма…».
Периодически, по словам воспитательницы, ты вспоминал меня и просился гулять на улицу, но потом отвлекался, когда она брала тебя на руки.
Когда я тебя забирала, то спросила, придешь ли ты в садик завтра. Ты ответил утвердительно. Воспитатель София передала удивление одной мамочки оттого, что ты хорошо говоришь. И восторженно спросила: «Вадик у вас цвета знает? Он называл беленький, желтенький…». Одним словом, мы гордимся тобой, сынок!
Дома ты рассказал, что воспитательница обижала тебя. Я испугалась и попросила уточнить, как именно? «Гулять на улицу не хотела». Ну, тогда я облегченно вздохнула и объяснила, что у воспитательницы Софии в группе много деток, и она не может их оставить одних, чтобы пойти с тобой погулять. Мама будет водить тебя на прогулку. И все-таки тебе нужен со временем государственный садик, там гуляют с детками, и не один раз.
Ты долго не мог настроиться на дневной сон, все смеялся, у тебя было отличное настроение. Детсадовские детки одобрительно закивали на мой вопрос: «Подружились ли вы с Вадиком?».
На следующий день мы решили воспитательнице Софии подарить кукольный театр. Она очень обрадовалась и сказала, что именно этого ей не доставало для занятий с детками. Обрадовано произнесла, что будет читать вам сказки. Мы пришли прямо на ленч, ты произнес: «Яблоко!», взял его и стал аппетитно кушать. А дома яблоки ты особо не почиваешь.
Дети стали нам рассказывать о ежике, что он колючий и живет в лесу.
Я попрощалась с тобой, поцеловала. Расставания происходят у нас гладко, без слез и сожалений. А когда я тебя забирала, ты называл имена мальчиков: «Артем, Руслан!» и играл в машинку. Воспитательница сказала, что все детки начали повторять за тобой во время обеда: «Курочка Ряба».
Все хорошо, адаптация происходит успешно. Но тебе не совсем легко отказаться от привычного режима и уклада. Впрочем, как и мне. Мне немного жаль того времени, когда мы были с тобой только вдвоем, всегда вместе. Вот и ты расчувствовался: «Не надо детский сад, с мамой гулять». Я тебя успокоила и сказала, что впереди два выходных, в детский сад не пойдем, а будем с мамой и папой.
Я рада, что мы отдали тебя в садик не рано и не поздно, тебе там комфортно и интересно, ты социально развиваешься, адаптируешься к условиям длительного пребывания в детском саду. В замкнутом пространстве квартиры с мамой тебе уже скучно, ты не можешь себя ничем занять, тебя не интересуют игрушки, мама уже не может уделять тебе должного внимания, занимается домашними хлопотами. Вот ты и крутишься вокруг меня, помогаешь маме. Потом мы с тобой балдеем на кровати – отдыхаем, обнимаемся, общаемся. Изредка смотрим телевизор, заходим в твою комнату, чтобы почитать, покататься на горке. На дневную прогулку у мамы уже не остается сил. А так мы после сада гуляем еще час, а потом ты хорошо спишь по 2,5 часа.
С 19 марта ты будешь ходить в садик с 9.00. до 13.00. с Пн. по Пт. А мама в это время будет учиться вождению, чтобы тебя потом возить на машинке в государственный садик, который, наверняка, будет вдалеке от дома. Я тебе объяснила ситуацию, и ты даже обрадовался.
Ты походил всего пару дней и заболел ОРВИ. Проболел полторы недели (насморк, температура). Стал плакать при расставаниях со мной, просился гулять на улицу, не слезал с рук. Но быстро успокаивался в присутствии воспитательницы. Стоило ей отойти на минуты, ты расстраивался. Я стала задумываться, а нужен ли тебе детский сад так рано, может лучше быть рядом с тобой, в этот сложный период формирования твоего характера. Лучше самой воспитывать тебя, формировать твою самостоятельность и сдержанность, умение соотносить свои желания с потребностями других. Также производить твою постепенную социализацию. Слезы при адаптации – это ненормально. А ты чувствуешь все мои колебания и тебе они тоже передаются. Но у меня не хватает терпения, когда ты плачешь. А плакать ты начинаешь, когда я хочу чем-то заняться помимо тебя. Также ты привязан к воспитательнице Софии, куртиняйке, к папе.
Следовательно, ты сильно привязан к воспитывающему тебя взрослому, ты зависим от него, чувствуешь себя спокойно рядом с ним и поэтому не отпускаешь, не даешь ему свободу действий, не подпускаешь к нему никого. У тебя нет уверенности, нет интереса к играм, игрушкам, у тебя нет социальных навыков (тебя не интересуют дети, игры и общение с ними).
Цель: формирование социальных навыков (интерес к детям, навыки совместной игры, общения) и самосознания (осознание интересов, самооценка, независимость и самостоятельность) для успешной адаптации в детском саду.
Задачи:1. Формировать позитивные эмоциональные установки о детском садике.
2. Проявлять любовь и понимание.
3. Объяснять ребенку о необходимости посещения сада, расставаний на время.
4. Сотрудничество с воспитателем в формировании социальных навыков (умение выстраивать отношение с детьми).
Вадик ходит в детский сад!Вадик саду очень рад!Садик – это хорошо,Интересно и смешно. Вот Вадим заходит в сад,«Всем привет! Я встрече рад!».Игры, песни и друзья –Вот что садик для меня! А София – воспитатель – Лучший в мире преподаватель:Учит нас играть, лепить,Рисовать и мастерить. Кушать вместе веселей,Супчик ложкой ем шустрей. Мамочка за мной придет.На прогулку поведет.Ну а завтра снова в садЯ пойду, как на парад!Менее чем через две недели, сыночек, ты снова заразился в детском саду. И мы решили не водить тебя в детский сад. Но не только из-за постоянных инфекций, но ещё и для твоего психологического благополучия. Перед посещением садика ты постоянно твердил: «Не будишь детский сад. Не пойдем к Софии». Тебе комфортней дома, рядом с мамой, с детьми в контакт ты вступать еще не хочешь. Определенные социальные навыки у тебя еще не сформировались. И поэтому мы отложили затею с детским садом на год, чтобы не травмировать тебя лишний раз.