Мысли про сад
В инстаграме переписывалась в комментариях с одной знакомой, хочу сюда для истории эволюции моих взглядов записать ))
Во-первых, в качестве преамбулы надо сказать, что всю беременность и даже первый год жизни Артура я была уверена, что стукнет ему год, ну на крайняк полтора - и я пойду на работу, а его в ясли, нечего дома рассиживаться)))) Первую часть плана, кстати, я и выполнила, только на той работе выдержала всего несколько месяцев, после чего радостно ушла на фриланс. Про место в ясельной группе нам позвонили весной, когда ему было 1,4, сказали, что в сентябре нас ждут. Я даже съездила договор подписала и была уверена, что осенью мы отправим его величество в сад. Но пришла осень, и как-то мне жалко стало его к чужим теткам запихивать даже на полдня: ему было всего 1,10, до горшка нам было еще далеко, говорить он толком не говорил, не считая односложных слов, и не смог бы рассказать, если бы его там обижали дети или воспитатели, есть сам не умел, детское общество в принципе любил, но только если играть в той же комнате, где и мамы (до игр в отдельном помещении, не видя взрослого, с которым пришел, он дозрел только ближе к 4 годам). А тут как раз мы уже узнали, что нашу съемную квартиру продать собираются, и не знали, сколько там еще проживем, так что решили его не мучать двойной адаптацией, а отвести уже на новом месте, что и сделали, собсно)).
Плюсы пойти в сад в почти 5 лет:
- сейчас он уже взрослый, осознанный, может четко и подробно рассказать, что ему нравится, что не нравится, а мы уже решить, реально это его обижают, или как в том анекдоте: "Вовочка, так сколько будет 2х3?" - "Вот видишь, папа, она опять придирается!")))
- плакать перестал на вторую неделю, в принципе если бы была необходимость - его уже можно было бы оставлять на полный день, но я смысла не вижу, мне наоборот, нравится, что он сам чувствует свои биоритмы. Как он сказал Зафару: "Пап, а я сегодня видел, что там другие мальчики спят в маечках и трусиках - а я что, дома в трусиках не могу поспать?")))))
- в концерт вон за пару недель вписался, был там одной из главных звезд притом
- речь у него давно установилась, и он уже не регрессирует, слыша картавых и шепелявящих одногруппников)) ну и, конечно, это не испортило ему испанский, как многим нашим знакомым детям из двуязычных семей, пошедшим туда рано - они родителей в итоге видят по вечерам и выходным только, и им проще уже выражать свои мысли на русском...
- многие говорят, что типа надо с раннего возраста приучать к дисциплине - но если вспомнить, как мы ходили на музыкальные занятия еще на Щелчке, ему было 3 года с хвостиком, и очевидно было, что ни он, ни его одногруппники (даже садовские) особо до мысли о том, что препода надо слушаться, не дозрели, им реально это было трудно. Зато вот сейчас, в свои без пяти минут пять лет, он отлично слушается и тренеров на футболе (это я даже сама вижу, т.к. там родители ждут детей в школьной кафешке, в которой висят огромные экраны, на которых ты в реальном времени смотришь, как твой ребенок тренируется), и нашу любимую учительницу музыки Полину (она, кстати, заслуживает отдельного поста, как-нибудь соберусь с силами и напишу)))), да и в саду воспитатель его в целом хвалит, жалоб на поведение я ни разу пока от нее не слышала.
- плюс еще понятно, что он уже не так привязывается к воспитательнице, как если бы он с ней проводил целые дни начиная лет с 2х, поэтому не думаю, что ему было бы очень обидно от нее услышать что-то вроде "Уходи, ты мне не нужен" (Артур рассказывал нам вчера, что она именно так сказала некоему Вовке, который постоянно не слушается - этот момент меня несколько напряг, но тут уж что поделаешь, в остальном она вполне милая, какая-то даже уютная)))
Так что 90%, если не будет никаких форс-мажоров, когда решимся на второго, что будем по той же схеме действовать!