10 месяцев
Из спокойной весёлой непоседы Анюта превращается в капризного маленького бесёнка. Видимо 10 месяцев - переломный момент в её развитии. Сопротивляется в ответ на одевание памперсов и одежды (причём кофты лучше воспринимает, даже те, что одеваются через голову, а на колготки реакция в виде брыкания), укладывание спать тоже теперь с боем проходит..
Читала посты, что дети сами должны спать ложиться. И если ребёнок сопротивляется, значит, ему ещё не время. Придёт пора - сам уляжется. Но что делать, если не укладывается?.. Несколько раз проводила эксперименты и вывод, как правило, один: маленькая "перегуливает" и в итоге всем становится хуже: она вредничает, плачет, выгибается, хотя и спать хочет. И я нервничать начинаю, ругая себя за то, что не уложила спать вовремя. К тому же график сна сбивается.
* Сейчас Аня спит три раза: ночной сон - с 12 ночи до 10 утра, дневные - с 13 до 14 и с 17 до 19. Это приблизительные данные. Иногда полчаса может днём проспать, а иногда и два с половиной часа (но такое реже).
* Монологи малышка выдаёт пока на "своём" языке, что-то бормочет, когда у неё есть настроение поговорить. Но на просьбы сказать -мама-, -папа-, -баба- произносит "ма-ма-ма". Осознанно.
* Ходит, держась за ходунки - с внешней стороны. Любит гонять по квартире, сидя в них: разбегается и едет, поднимая ноги 
* Любит покушать. Никогда не отказывается - это она в маму с папой пошла)) Чтобы успеть поесть или помыть посуду, или сделать другие дела, можно занять её бубликом, корочкой хлеба, грушей или другими вкусными вещами. Грудью кормлю до сих пор, прикорм ввожу в соответствии с его наличием: делаю из супа пюре (или из другого того, что ем сама). Отдельно для Анюты почти не готовлю.
* Везде ползает за мной. Даже в туалет хожу с открытой дверью, чтобы у неё не было ощущения покинутости))
* Играет в пирамидку: собирает так же хорошо, как и разбирает (правда, "размерный порядок" не соблюдает пока). Любит рвать журналы, вытаскивать наружу содержимое полок, шкафов.
Я ей разрешаю наводить беспорядок, считая, что эти действия развивают ребёнка. А запреты, привычные для родителей, связаны с нежеланием убирать последствия детских "поползновений"))