Наша птичья неделька
Прошу меня сразу извинить, что я немного не в тему, так как здесь выкладыватся итоги определенных ТН, но так получилось, что у нас свой план занятий, но мне оч захотелось поделится с вами )))может кому-то будет полезной информация и идеи, изложенные ниже.
Устраивать для доченьки тематические недельки я мечтала давно, но до этого, доченька еще была мала.
Я начала с того, что посвящала несколько дней подробному знакомству с отдельными животными, так мы с ней изучали лошадей (масти, строение, что кушает, как передвигается, как называются лошади-девочки, лошади-мальчики, лошади – детки), потом изучали оленей.
И вот неделю назад я решила устроить Алисе неделю птиц! Вот какие материалы мы использовали:
1.Дидактические карточки:
Карточки издательств "Мозаика Синтез" и "Маленький гений" нам очень понравились!!!
2.Книга издательства «Ранок» «Внебе» (Эту кигу нам дали почитать друзья - отличная книга, очень хорошие иллюстрации, все птицы как живые, такое ощущение, что сейчас вспорхнут и улетят, мы заказали себе такую же).
3.Пазлы для самых маленьких
4.Раскраска с наклейками (использовали толькл наклейки)
5.Книга с наклейками. Очень хороший альбом - там вкратце содержится информация по каждой птичке и главный его плюс - большое количество наклеек, их-то мы и использовали для дерева, о котором сказано ниже.
6.Лото по теням (тоже понравилось, Алиса многие карточки кладет правильно, птичек по теням узнает легко, кстати, это развивает образное мышление). Стоит такое лото ок.18 руб.)))
7.Нарисованное всей семьей на ватмане дерево
На него дочка каждый день клеила по нескольку наклеек с птичками, а потом постоянно подбегала к этому дереву и тыкала пальчиком в птичку, чтобы я сказала ее название. Как оказалось, это отличный способ для запоминания.
8.Картинки для аппликаций крупами, ватой, пластилином
Аиста мы сделали из ваты, а траву и воду из теста для лепки.
Воробья из мелких детских макарон.
Павлина из теста для лепки.
Сову из гречки.
Еще сделали цыпленка из проса.
9.Заготовки из самоклеющейся цветной бумаги (дятел).
Кроме всего этого мы с дочкой ходили в лес, наблюдали за разными птичками, кормили их.
В лесу мы также собрали палочки, веточки, листики, травку и сделали из всего этого гнездо, в него посадили сделанную из пластилина птичку Асю.
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1690482
Разучили стишок с движениями – дочке он очень понравился:
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш!Кыш! Полетели! Полетели!
За метелью! За метелью!
Еще мы слушали пение разных птиц (нам папа целых два диска скачал)!
Смотрели мультик «Аист-Халиф».
Все вместе собрали фигурку Лебедя из дерева .
Еще у нас сесть игра Волшебный зоопарк
Итоги: Дочка очень заинтересовалась птицами, замечает их на улице и радуется этому J
Хорошо знает следующих птиц: Петух, Гуси, утки, индюк, голубь, попугай, ворона, аист, лебедь, иволга, дятел, кукушка, страус, казуар, сова, цесарка.
Изображает многих из этих птиц.
Всего мы на дерево наклеили порядка 30-40 птиц, Алиса готова стоять и слушать названия их всех, тыкая пальчиком то в одну, то в другую птичку.
Дочка знает, что любят кушать птички. Кстати, кормление птичек очень хорошо развивает мелкую моторику – мы кормили гречкой, пшеном, семечками, хлебом (Алиса отрывала малюсенькие кусочки от хлебушка).
Словарный запас пополнился следующими словами: аист, кар (р она не говорит, но все равно понятно), го (голубь), га-га-га, ут (утка), ста (страус), уу-уу (сова).
И я сама много новых птиц узнала ))