Шоковая терапия или Еще один день в саду
СадикМы пришли в сад, когда группа собиралась на прогулку. В небольшой прихожей, среди шкафчиков и лавочек, толпилась полуодетая масса деток. Первое, что мне сказала воспитательница: "Сегодня их очень много! С вами - 15".
Процесс одевания 15ти детей няней и воспитательницей выглядел страшно. Во-первых, это длится очень долго. Во-вторых, уже одетые детки стоят и парятся в теплой группе. Парятся - в прямом смысле слова. По личикам текут капельки пота, особенно, у мальчиков. В-третьих, все это сопровождается воплями взрослых приблизительно следующего содержания: "А ты куда пошел? Не крутись, я тебе сказала! Стой смирно! Смотри на меня! Куда пошел, я сказала?! Так, все сели на лавку! Что за позор, почему ты не умеешь одеваться?! Посмотрите все, какой позор - он не умеет одеть ботинки! А ты чего на лавку встал? Я сказала сесть!!!" и тд, и тп...
Я кинулась помогать деткам одеваться. Они с радостью подходили ко мне. Возможно потмоу, что я единственная неорущая тетя...
Почему нельзя части деток разрешить играть в группе, пока одевают других? Почему нужно толпиться всем вместе, драться, толкаться, шуметь, плакать? Вопрос, на который я ответа не нахожу...
Когда группа была почти одета, няня предложила воспитательнице выйти с уже одетыми детками, чтобы они не парились. Смешно! Они уже ДАВНО спарились...
Пока воспитательница оделась, были собраны уже все... А что такое? Ей-то куда спешить? У нее рабочий день идет...
Все-таки осталось двое деток полураздетыми, когда выспитательница выпроводилась... Настя пошла вместе с ними. Ей было интересно.
Перед уходом воспитательница попросила няню захватить уличные игрушки. "Сама их потом будешь мыть!", - последовал отказ.
Я одевала девочку, пока няня заканчивала одевать второго малыша. Девочка рыдала - она новенькая. Мальчик невольно на нее отвлекался. Няня дергала его, крича, чтобы он стоял ровно. А ребенок, со своими защитными механизмами, видимо, просто не слышал ее. И тогда она его ударила. А что? А почему он не случается!?
Пожалуй, удар был не сильным, потому что ребенок даже не всхлипнул... Но он - был. Я не хочу сказать, что детей в саду ИЗБИВАЮТ. Но в момент раздражения пед.состав МОЖЕТ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ!
Прогулка длится полчаса. Все это время детки бродят по небольшому пятачку, предоставленные самим себе. Правда, сегодня им вытирали носы. Потом, все же, была принена корзина с игрушками, воспитательница стала играть с детками в пасочки.
Настена позорно топтала чужие произведения. Ей мягко делали замечания, беззастенчиво бросая на меня контрольные взгляды: смотрю или нет? Насколько корректно нужно себя вести?
Никаких игр, занятий, любых организованных движений...
Настя подошла ко мне, прятавшейся в сторонке, и сказала: "Пойдем домой?"
Ей было скучно, с детками она пока не взаимодействует, играть пасочками не очень любит, по колесам и лесенке лазить не интересно и холодно... Есть на площадочке нашей группы "парусник", с вращующимя "штурвалом"... Я предложила ей пойти его покрутить, а она ответила, что детки не разрешают... Мы пошли вместе, покрутили, но это тоже было не очень интересно...
За время прогулки я дважды уходила в группу. Настя оставалась без меня свободно.
Новенькая, невообразимо громко рыдающая, девочка, глотая слезы, просила у воспитательницы: "Пить!!"
На что ей с воплями овтечали: "Прекрасти истерику! Где я тебе возьму пить? Счас пойдем в группу, там будешь пить..."
В результате я не выдержала и отвела ее.
Потом из-за угла здания наблюдала, как группа возвращается с прогулки. Они такие маленькие, что даже не могут идти парами! То есть вообще никакого самоконтроля...
Настена шагала среди прочих, девочки старательно обходили лужи, а мальчики норовили в них залезть :) Разумеется, все это под орательные комменты воспитательницы...
Перед входной дверью она сказала деткам потопать ножками, а потом попрыгать, "как зайчики". Как быстро, с какой охотой и радостью они принялись это исполнять! Они готовы, они хотят, чтобы им предлагали правила игры, чтобы их занимали... Но ведь до этого никому нет дела...
Процедура раздевания в саду выглядит приблизительно так же, как одевания. С той лишь разницей, что детки немножно устали, а потому начинают хныкать или драться, а потом плакать. Да еще и уписятся может парочка... Тут уж персонал отрывается, рассказвая про "позор", обращая внимание всех остальных детей "посмотрите, как стыдно!", унижая "теперь у тебя будут мокрые и вонючие штаны!" и устрашая "Вот счас я тебе одеваю запасные штаны, а других запасных больше нет! Уписяешься еще раз, будешь ходить с голой жопой!"...
Раздетых детей усиленно не пускают в группу, пока не разденут остальных...
Детки потные, никто не меняет им одежду. И откуда столько соплей в саду...?
Настенька радостно бегала во всей этой суматохе. Нам выделили шкафчик, она сразу же запомнила рисуночек на нем - опознавательный знак :) Сложила туда свои вещи и периодически возвращалась им полюбоваться :)
Наконец, толпа была запущена в группу. Всех повели в туалет, мыть руки и писять. Настя была в восторге! Маленькая раковина (только холодная вода), свое полотенечко (сдернутое откуда-то только что, мокрое), много горшочков и коллективный процесс писяния... :) Правда, она хотела вылить свой горшок, как иногда делает дома. Но не разрешили - "Не положено!"
Пописявшие дети с помытыми руками ломались в группу. Но их опять не пускали. Возможно, это способ контроля? Если оставить дверь открытой, выбегут и непописявшие и непомытые... Но так это все как-то неправильно и унизительно :(
Кто-то из деток начал стучать в дверь. Остальные подхватили. Тут же раздался рев воспитательницы: "Не стучать в дверь!!!!!!"
И ведь никто из деток не послушался, они продолжали барабанить, воспитательница продолжала кое-как мыть и вытирать руки, но к этому всему добавились еще ее вопли...
Наконец, дети с мокрыми рукавами были выпущены в группу и разбежались к игрушкам. Казалось бы, пришло время покоя...
Но не тут-то было... Опять были поводы для криков, я уже даже и не вспомню, чего они касались! Но она не замолкала...
А ведь если бы она тратила свою энергию не на то, чтобы орать, не на то, чтобы запрещать детям быть детьми (не лезть, не стучать, не трогать... ), ей самой было бы легче...
Когда детям было приказано сесть на коврик в сторонке, чтобы можно было накрывать на стол, я взяла книжку и стала вслух всем читать. Несколкьо малышей не обратили на это внимания, продложая играть. А остальные собрались кружком возле меня, внимательно слушали, вслух (вслед за Настеной) повторяли со мной стихи Барто. Мы махали ручками, показывали, как качается бычок, как он может упасть... Хлопали после каждого стишка... Рассматривали картинки, детки видели стрекозу - мы махали ручками как крылышками; детки видели козу - мы хором блеями, от чего масики были в восторге... Потом часть разбежалась, видимо, устав. И я перестала читать. Но это было таким ярким примером того, как им хочется, чтобы ими занимались!!!
Дальше были вопли, чтобы дети не подходили к выставленным на столики тарелкам, потмоу что горячо... Потом были детские вопли, когда воспитательница одевала не любимый слюнявчик (Почему же не одеть сразу любимый - я уже не спрашиваю... Видимо, нужно унизить, ударить по воле... А ведь процесс одевания фартучков мог бы быть приятным...)
Ну, а дальше было застолье... Насте очень нравилась эта "игра" - своя тарелочка, своя ложечка, маленький стульчик, свое место за маленьким столом... Но кормила все равно я. Она чувствовала растерянность и даже не попробовала есть сама :(
Детки сидели над тарелками кто как... Кто-то ел, как мог; кто-то не ел, потому что не мог (тогда его кормили с ложки, приговаривая при этом, какой позор, что ребенок не ест сам, как это стыдно, что его кормят; "посмотрите все!"), а остальные - "смотрели" - вывернув шеи на это "кормление", оставляя свои тарелки нетронутыми.
Принцип выбора "жертвы" для кормления мне остался непонятен. Нескольких неевших покормили, у осталных забрали нетронутые тарелки... Поставили второе... Мальчик рядом с Настей рыдал, просил компота, который стоит на расстоянии вытянутой руки. Но взять не решался. На него орали, что он не попьет, пока не поест... Он продолжал рыдать и не есть...
И тут случилось НЕЧТО...
Зашла няня и, обращаясь к какому-то мальчику, выдала: "Вася! А ты почему не ешь? На завтрак не ел, счас не ешь! В саду не ешь, дома не ешь! Ты скоро заболеешь и умрешь!!"
У меня пробежал мороз по каже...
Воспитательница сказала, что недавно у какого-то ребенка умерла собака, он очень много плакал, потмоу не стоит упоминать счас это слово...
Но няня не растерялась, тут же добавив: "Если ты не будешь есть, у тебя желудок начнет есть сам себя! И будет у тебя язва, гастрит и панкреотит"...
...
Потом с деток снимали слюнявчики... Потом была произнесена фраза "идем спать", мальчики ринулись к двери в спальню, открыли ее... "Почему вы, такие-сякие, открыли дверь!?", - орала воспитательница, - "Я не разрешала идти в спальню..."
В спальне шум превратился в сплошной плач, перекрикиваемый воспитательницей... У какого-то ребенка отобрали игрушку, с которой он мечтал спать (а я как раз думала, что нужно будет Насте давать с собой "спальную" игрушечку из дома)...
В спальне довольно прохладно и детям одевают пижамы... прямо на одежду!!!!!!! (Тут я подумала, что нужно купить теплую пижамку, но увидела, как ребенку именно такую, очень теплую пижамку, натянули все равно на колготы и кофточку...)
А Настенька пришла в восторг от маленьких кроваток, бегала в этой суматохе радостная, веселая, защищенная моим присутствием от орущих теток...
Когда детский ор стал совсем жестоким, я не выдержала, и мы пошли домой...
Я отходила полдня, рассказывая эти ужасы родным и знакомым... И решила взять 2 дня выходных...
_______________________________________
Совершенно непонятно, на правильном ли мы пути? Мы выбрали лучший садик в округе... И в нем творится такое...
Как быть?