Знать всем мамам обязательно!
Девочки, разбавлю материал дневника полезностью в сфере моей профессии. Я преподаю русский язык. Прочтите обязательно, если возникнут вопросы, я вам отвечу, направлю.
Периодически мне «попадаются» взрослые дети, речь которых «недосмотрели» в раннем детстве. Сейчас я говорю конкретно о дислексии. Это такая особенность, как леворукость, к примеру. Нужно уметь с этим жить. А еще лучше -компенсировать вовремя. Во взрослом возрасте компенсировать почти невозможно (но дислексия разная бывает).
Звоночки: 1. ребенок плохо читает вслух в 8-9-10 лет (и старше). 2. при письме пропускает буквы (млоко вместо молоко) или не дописывает слова до конца 3. подменяет значения слов (коза-коса) , формы слов (написано «берет», прочтет «берут»).
Первичные тесты можете провести даже сами: попросите ребенка прочесть вслух пару абзацев, следите, есть ли слова, которые «переврал». Чем больше слов «перевирает», тем больше вероятность, что есть дислексия.
Еще тест: напечатайте слитно предложение из 4/5 слов. Сможет ребенок разделить на слова? Например: Унасводворестоитдуб.
Дислексию важно обнаружить и научить ребенка обращаться с этой своей особенностью. Дислексиков много, поверьте. И это не невнимательность, а именно особенность нейровосприятия мозга конкретного ребенка.
Если ничего не делать, то что? ЕГЭ плохо сдаст- он же видит не те слова, к примеру, в тестах. Соответственно, ответы будут неверные. Или не сможет стать юристом в будущем.
Еще в чем выражается дислексия во взрослом возрасте? Как бы в «невнимательности», плохой памяти, в неумении нормально читать вслух письменные тексты, неумении концентрироваться на информации, задании и даже в неспособности ориентироваться на местности и так далее.
Если подозреваете, но не знаете, сто дальше, напишите мне, я вам посоветую.
Никакого конкретного специалиста я не рекламирую (хотя могу и порекомендовать конкретных).
Просто картина такова, дислексиков много. Но их игнорируют (( Наказывают, ругают за невнимательность (( Не надо так.