Игры с фигурками животных!
Можно придумать массу забавных игр с фигурками животных. Писала о книгах и пособиях для изучения животных. Вот так играем в фигурки:
1. Расставляем по порядку -от большего к меньшему и наоборот.
Развиваем глазомер и логику
Сравниваем: Большой долматинец и маленький долматинец.
Жеребец; набор лошадейи жеребенок
2. Находим сходства и отличия.
Развиваем глазомер, логику и образное мышление.
Белый петух и Петух деревенский; Белый тигр и Обычный тигр; Африканский слон и Азиатский слон.
3. Мяукаем, блеем, кукарекаем и лаем со всеми по очереди. Делаем пальчиковую гимнастику и учим стихи.
Развитие речи.
Скотный двор
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: “Му-у”,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята –
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад – в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно – постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пес на то в ответ
Стережет жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей теплой шерсти
Люди вяжут свитера…
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора!
***
Мальчик с пальчик "Где ты был?"
Долго по лесу бродил.
Встретил белочку, синичку,
Всем подарки подарил.
Всяк меня благодарил.
4. Считаем и учит слова (читаем).
Развиваем счет и чтение.
У нас есть специальные домики с цифрами. =) Сажаем всех по очереди в домики (ячейки). Домики с другой стороны можно дополнить подписями, кто как говорит. Все зверюшки растерялись - нужно найти каждому его домик. Для детей постарше можно образовать глаголы от звукоподражательных звуков:
Утка – крякает: “кря-кря”
Гусь – гогочет: “га-га”
Петух кукарекает: “ку-ка-ре-ку”
Курица кудахчет: “ко-ко-ко”
Корова мычит: “му”
5. Сортируем по группам.
Развиваем память, логику и знания об окружающем мире
Группы можно создавать по любому признаку – взрослые животные и их детеныши. Дикие и Домашние животные. Морские обитатели и сухопутные. Диких животных можно распределить по месту обирания Африка, Северные полюса, Южная и Северная Америка, Австралия и Евразия.
6. Играем в игру “Кто убежал?”
Развиваем память и внимание.
Сначала брала два животных, называла их и накрывала платком. Потом, убирая платок, захватывала одно животное. В итоге на столе оставалось одно животное, и задавала вопрос “Кто убежал?”. Ребенок с радостью называл животное. Сейчас в рад ставлю уже 5-6 животных. И так же убираю одного. Ребенку это радостное развлечение.
7. Угадываем животное на ощупь.
Развиваем осязание
Несколько животных кладем в тканный мешочек. Есть несколько вариантов продолжения игры:
Нужно найти определенное животное
В двух разных мешочках лежат разные животные и на ощупь определяем сходство и различия.
Нужно найти всех животных каждой группы (например всех морских обитателей)
Запускаем руку и ощупываем животных. Выполняем задание и дальше играем с ними.
Фламинго;павлин; курица и лебедь.
Жеребенок зебры и зебра.Теленок коричневый и черно-белый теленок.
8. 4ый лишний и один-много.
Развиваем логику и внимание.
Выбрать лишнее и объяснить почему.
Одна корова - много коров
Один утенок – много утят
Один петух – много петухов
9. Рассматриваем строение тела и детенышей. Чьи следы?
птицы (голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок)
У утки - утенок (утята)
У гусыни – гусенок (гусята)
У курицы – цыпленок (цыплята)
Если я цыпленок, то кто папа цыпленка?, Кто мама утенка?, Кто детеныш селезня?, Кто мама медвежонка?
10. Строим или рисуем домики для животных и вспоминаем чем питается, чем полезно человеку.
Развиваем знания об окружающем мире
Играйте и развивайтесь!