Пищевой интерес. Часть 2.
Пищевой интересКартина, которую видит ребёнок.
- Что видит ребенок когда мы едим мега-вкусный торт?
- Что видит ребенок, когда мы едим без аппетита болтая по телефону? Какие сигналы он получает в эти моменты и чем они отличаются?
На инстинктивном любопытстве, подражании и желании социальности (быть частью) можно отлично организовать прикорм для крохи.
Какую ошибку чаще всего совершают родители? Они перестают быть моделями для ребенка и начинают активно его кормить.
Какое послание получает ребенок? Он отражает - теперь и я буду всех кормить! Хорошо, если, играя в эту игру, малыш кормит родителей, а они его, тогда он всё-таки будет кушать. Но родители отказываются, говоря - ешь сам, нас кормить не нужно. То есть они отказываются быть частью целого и ребенок тоже отказывается.
Его инстинкты социальности могут пострадать из-за того, что у него всё по-другому. Другой стул, другая тарелка, чашка, другое время обеда, другая еда. Это вызывает неприятие и протест. Он не только не стал частью общего процесса. Он стал центром и при этом очень одиноким центром.
Это может ребенка напугать и заставить «уйти в отказ». Либо начать клоунаду. Но в любом из этих случаев еда перестает быть чем-то естественным и обычным, а превращается в действие, где кроется много напряжения и накручивается драма. Мама уже заранее нервничает, понимая, что близится час, когда ребенка нужно накормить всеми правдами и неправдами. Ребенок отлавливает это напряжение и выдаёт ещё больше сопротивления.
Какой выход? Вернуть приёму пищи его обычность и цельность. Показать личным примером важность приема пищи и её ценность. Важность именно для себя самой. Ребенок считает эту важность. Но это уже будет другая важность, не та, когда его кормят любой ценой.
При этом всегда будет существовать небольшой процент детей, которые едят всё, всегда, из любой посуды и в любое время, не взирая ни на что. Но если это не ваш случай, продолжение следует!
Ссылка на Телеграм-канал