9 лет

Сказка "Мальчик с пальчик"

Ой, ужас какой... Я бы такое не читала)) Моя пол года назад была шокирована "Красной шапочкой", уснуть не могла, спрашивала как так волк съел бабушку! Момент, как они вышли здоровые и невредимые она видимо не заметила)
14.05.2015
правильно, что "не читали бы": это сказка для минимум младших школьников.  А "красную шапочку" психологи не рекомендуют  читать раньше 4х лет
14.05.2015
А почему "Красную шапочку" с 4-х? Потому что волк съел? Много же сказок про то, как кто-то кого-то ест. Так и совсем нечего читать будет... Колобок вообще кончается плохо. Моей такое уже не страшно слушать. Но про разрезаемые животы и камни я не рассказываю))
15.05.2015
Юля, я расскажу в двух словах, то что помню по этому вопросу. Здесь на самом деле 2 варианта: - либо  вникнуть в тему сказок глубоко и тогда начинаешь понимать, что в сказках важно каждое слово и каждая сказка это ключ который мы даем ребенку с собой в жизнь, и чем больше у него ключей, тем легче перед ним будут открываться двери , для него будут решаться проблемы - либо просто читать,  перекраивая под свое желание и возраст ребенка любую сказку. Я не нашла времени погрузиться в эту тему совсем глубоко, поэтому нахожусь между двумя вариантами.Про сказки можно сказать, как про песню "из.... слов не выкинешь". Что значит не выкинешь слов? Очень даже выкинешь, если забыл слово, можно пропустить куплет или спеть в нужном месте "ля-ля-ля" и ритм сохранится и песня спасена. Только согласитесь, что если песня действительно была хороша, то она от нашей такой забывчивости сильно пострадает (, нам захочется подглянуть в текст и вспомнить ее во всей красе. Со сказками похожая ситуация: можно как угодно их переделывать-не договаривать, но хорошие сказки от этого страдают. Еще около 100 лет назад, было очень много людей, не умеющих писать. И сказки, как что-то очень дорогое передавались из поколения в поколение в устном виде. А так как ресурсы вспоминания из нашей памяти ограничены, то с течением времени из любой сказки терялись все малозначащие слова и подробности. Осталась только квинтэссенция мудрости. Да и сказки остались самые важные из всего их многообразия. Сейчас, когда печатное слово стало таким доступным, мы можем 50 разных "Красных Шапочек" купить и все они будут с разным текстом, плюс-минус. Эта вольность с текстом не совсем безобидна.  Она, как минимум делает из "Красной шапочки" "Колобка", если не дочитать подробности про дровосеков. А зачем таскать в связке 2 одинаковых ключа?Есть в Питере институт сказок и его основательница Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.  Она рассказывала на вебинаре, что есть мужские и женские сказки. Что "Колобок"- это сказка прежде всего для мальчиков, кажется, про ответственность за свои решения, а, например, "Волк и семеро козлят" — для девочек, о том как нужно беречь чистоту своего дома, не впуская в дом незнакомого человека. "как кто-то кого-то ест" — это не проблема для маленького ребенка. Кто-то убежал из дома, не послушался старших- и жизнь решила его судьбу обычным в таких случаях образом. Это подсознательно сообщает о необходимости послушания в столь юном возрасте.   А дровосеки в "Красной шапочке"-  это, наверное  о другом, что на любую силу найдется сила побольше; о том, что не нужно раскрывать о себе лишней информации незнакомым людям. Эта сказка прочитанная вовремя и осевшая в правильной форме глубоко в памяти , возможно спасет жизнь ребенку, когда он станет подростком.А сказка, про кот-ю Аня писала в посте, это, скорее, про инициации, правильный переход из мальчика в юношу, девочки в девушку, и об этом точно не стоит читать дошкольникам (, слишком далек еще этот этап их жизни. К инициациям наши предки действительно относились очень жестко, поэтому и вырастали и настоящие мужчины, готовые защищать, и настоящие женщины, умеющие заботиться.
15.05.2015
Надеюсь я вас правильно поняла... Вот именно, что вариантов таких народных сказок куча и у нас даже есть несколько вариантов "Волк семеро козлят", выбираю менее кровожадные. Моя дочь любит читать то, что уже понимает. И чаще такие народные сказки я рассказываю наизусть перед сном, когда уже свет выключен и ничего не почитаешь. Там уж как я вспомню так и говорю, каждый раз немного по-разному получается. В этом случае фраза "из песни слов не выкинешь" наверное неуместна, если не имелось ввиду что-то глобальное типа морали и смысла сказки, потому что это должно быть неизменно, как бы не переиначивали авторы сказку. Я сама в детстве сказки не любила про всякие ужасы и смерти, так что и дочери читать такое пока не буду. Вырастет сама прочитает) Как раз возраст будет подходящий.
15.05.2015
думаю, вы правильно меня поняли. Конечно каждое слово не упомнишь, но важные повороты сюжета желательно сохранять. Вот в "Волке и 7 козлят" коза вспарывает брюхо волку, а потом зашивает его с камнями и топит. Вы готовы рассказать эти подробности двухлетке- трехлетке? Если нет, то лучше оставить эту сказку на потом. В 5-6 лет  (кому-то может и раньше) ее можно уже рассказать ребенку, и она не будет для него страшной, потому что в таком возрасте  готов понимать, что сказка — это не совсем по-настоящему.  А в 2-3 года, когда они всё считают происходящим в реальном мире,  и соотносят со своими ощущениями..., я бы не стала читать. Малыш может в момент чтения спокойно слушать, а потом нафантазировать себе что-угодно. Неизвестно еще чем отзовется. Дочке читала книги по возрасту и не знаю проблем с детскими страхами, с сыном повторяем этот путь. Все что я написала, не выдаю за истину в последней инстанции. Можно послушать Зинкевич, чтобы услышать из первых уст http://www.youtube.com/watch?v=tdcw7ZH56YE
15.05.2015
я заменяю эти вспарывания и камни другими словами — Коза позвала охотников, они напугали Волка и он их выплюнул, например) У нас есть книга про них, там вообще заканчивается на том, что волк всех съел и все. Конец.
15.05.2015
всех съел — это совсем опасно. у сказки не остается возможности показать, что мать обязательно попытается спасти своих детей (  http://www.youtube.com/watch?v=bsAT2XcsXyYвот еще про ту же сказку, что в первой ссылке, но с позиции процесса инициации
15.05.2015
ой я эту сказку терпеть не могу.. вообще не понимаю чему она должна научить ребенка. Не читаю даже.
14.05.2015
это не для маленького ребенка сказка, скорее для младшего школьника, чтобы со временем подготовить его к подростковому возрасту. Выше в ответах писала, что здесь затрагивается тема инициации. Вот по ней психологические тренинги для взрослых проводят http://inits.liablog.ru/individualny-konsultacii/istorii-uspeha/otzyvy.html
15.05.2015
У меня Аня тоже с этой сказки прозревала ))) мол, нифига себе, сначала детей нарожали, потом в лес отвели. и там же потом им король милостыню дал, но родители такие "поздно, уже отвели в лес". твою мать! идите ищите! а людоед там потом своих дочерей зарезал. у моей Ани кошмар в глазах. я Денису не читаю пока такое. пусть подрастет, появится немного скептицизма и почитаем и синюю бороду и всякое такое.....
14.05.2015
У нас урезанная версия сказки, для самых маленьких, но все равно больше читать не буду Оле эту книгу. А вообще, похоже, это был распространенный способ избавления от детей, не одна сказка так начинается, у нас сборник большой европейских сказок, там частенько такое. И резня всякая, брррр. Читала Али Бабу, чуть не обблевалась сама. А Игорь у меня вообще не слушает книги и сам не особо читает. Сяду ему читать, а он или уснет или песню тихонько поет под нос, но результат всегда один — он не в курсе о чем я только что читала. Я честно пыталась тысячи раз. Я в ужасе, если честно. Он не знает кто такой Буратино, вчера спрашивала, как так-то???
14.05.2015
не паникуй. мои тоже не особо стремятся послушать ((( книг дома завались и главное я не знаю куда я их покупаю. я жутко нервничаю, когда слышу как чужие дети прям сами читают или приносят книги чтоб им почитали ((( может мы неправильные????
14.05.2015
Да вот фиг знает. Я перестала покупать книги. Дедушка им покупает изредко. А так качаю на телефон и читаю Игорю, который все равно не слушает.
14.05.2015
Погода что ли? Про Олю и суперклей