Хамоном единым
Вчера хотела написать пост про сбор справок в США, потом плюнула, лень стало. А сегодня постом ТУТ Козы-Дерезы вновь навеяло.
Быть мамой не просто, быть мамой ребенка инвалида с ограничениями - не просто вдвойне. Усилий от родителей требуется намного больше. Все, что дается здоровому ребенку легко и весело, ребенку с ограничениями дается сложнее, учится дольше, терпения мамам и папам нужно в разы больше.
Я состою тут в сообществе "мой ребенок, не такой как все". Если вы патриот - вэлкам, в это сообщество. Может быть хоть немного глаза раскроются, а то слышишь "уже начинает делаться", "идут изменения", "нужно время" и прочую лабуду.
Расскажу как обстоят дела у нас. Начнем с того, что у меня нет никакой карты и никакой справки о состоянии моего ребенка. У тех врачей, к которым мы ходим, все записано в картах, в компьютерах, на берестяных грамотах. Когда я иду к любому специалисту, не педиатру, а, например к ЛОРу, меня всегда спрашивают кто лечащий педиатр. И ему всегда автоматически приходит отчет от специалиста о нашем посещении.
В каждом штате есть программа Early Intervention - раннее вмешательство. они занимаются с детьми до трех лет. Все, что от меня требовалось, чтобы попасть в эту программу - позвонить по телефону и пригласить педагога. Дальше все происходило автоматически. Ко мне домой пришли люди - логопед, специалист по моторике/играм, специалист по физическому развитию и сделали оценку. Поиграли с ребенком два часа, заполнили свои формы, и удалились восвояси, чтобы через неделю прислать к нам логопеда. Для получения этого сервиса я не предоставляла никакой выписки, диагноза, истории болезни. Они заполнили все формы с моих слов. Раз в три месяца нужна переоценка развития. И люди приходят домой, играют с ребенком, опять заполняют формы, а я пью кофий.
То есть программе, в которой мы состоим, нужны справки, документы и куча форм. Они им нужны, они их и собирают. все очень просто.
К трем годам, психологи, педагоги, логопеды опять придут домой и соберут сами справки, нужно ли ребенку специальное обучение по подготовке в обычную школу.
Когда дочка пойдет в обычную, школу, а мы надеемся, что она пойдет в обычную, каждый педагог, в любом классе, будет обязан носить систему, как у диспетчеров, чтобы информация напрямую, без помех, попадала в ухо.
И да, за границей хорошо, потому, что хамон и сыр, а российский человек и картошкой сыт будет.