вопрос психологу по поводу адаптации к новому детсаду

Вопрос
Добрый день! Очень нужна помощь специалиста.
Наша семья 2 месяца назад переехала из другого города. Сын - Кирюша, которому 4,5 года тяжело воспринял переезд, каждый день говорил что зря переехали, скучал по друзья, по старому детскому саду. Кирилл стал раздражительный, плохо ел, и начал писаться, периодически пальчик сосет.
Через месяц после переезда мы начали ходить в новый только построенный детский сад. Кирилл сразу негативно воспринял новый садик. В первый детский сад ходили 2 года, привыкал тоже долго, приводили с истериками, не могли раздеть, воспитатели забирали одетым. Кирюша отказывался спать, не ел. Но спустя какое-то время , Кирилл сдружился со всеми детьми.
К новому детскому саду Кирилл уже заранее настроился плохо, говорил что хочет в "старый". Водить стали в сад постепенно, сперва на 3 часа, потом Кирилл заболел и 10 дней был дома. Потом снова пошли в сад и опять истерики,слезы утром.
Воспитатель (стаж работы которой большой, 26 лет) рассказывает, что утром когда мы уходим он недолго похнычет, а потом весь день играет с игрушками, кушает. Как мы понимаем ему сам факт расставания болезнен. Хотя с сыном мы очень много времени проводим, много разговариваем, говорим что стараемся как можно быстрее за ним прийти. Вечером перед сном Кирилл грустный, долго не может уснуть,спрашивает пойдем ли утром в садик, что он не хочет туда, что не хочет там спать, что садик плохой. Мы спрашиваем нравится ли воспитатель, на что Кирилл отвечает "конечно нравится".
С детками ещё не сдружился, сам он стеснительный, и первый знакомится не идет. Воспитатель хвалит его, говорит что послушный. Но Кирилл дома говорит что обещает воспитателю не плакать, т.к. не хочет чтобы она ругалась.
Татьяна, подскажите, пожалуйста, как помочь сыночку? Может опять водить только ДО сна? Чтобы просто привыкал к новым людям, познакомился с детьми, или потом Кирилл все равно не захочет на весь день в саду оставаться? Заранее спасибо за помощь!
Королёва Татьяна, детский психолог
Вы правы, стоит начать заново приучать к садику. А именно, водить только на полдня.
Утром, в момент, расставания с Кириллом, прежде всего, будьте сами готовы к этому расставанию. Не переживайте, не стремитесь его крепко обнять или задержать момент своего ухода. Пусть для вас это будет обыденностью. Дети заражаются от нас эмоциями. Так что, если вы переживаете, грустите, то и сын будет испытывать те же чувства.
В первое время можно посидеть в коридорчике, постоять в дверях или побыть в группе, если в данном детском саду это допускается. Дома старайтесь обсуждать детский садик с положительными эмоциями. Расспрашивайте, что делал в садике, как зовут девочку в красном платье или какая машинка была у Вовы? Можете купить новую игрушку и обсуждать, как здорово будет завтра понести ее в садик. Как она понравится всем детям.
Можно попробовать сделать дома панно и приклеивать или рисовать солнышки за каждое утро без слез. Как только набирается определенное количество солнышек, вы покупаете подарок-сюрприз.
В общем и целом, создайте себе как бы психологический образ Кирилла: как быстро он возбуждается и успокаивается, какие игры предпочитает, как реагирует на тревожащие события и как с этими реакциями справляется. Дело же не в детском садике, а в особенностях нервной системы и темперамента. В жизни будут еще моменты таких переходов, новых жизненных ситуаций или потрясений. Хорошо, если вы будете к ним готовы заранее.
Не ломайте характер сына, а постарайтесь к нему приспособиться. Для вашего темпераменты будут полезны расслабляющие ванны по вечерам, синий спектр в детской, игры с песком. Не отказывайте сыну в телесном контакте и делайте ежедневный легкий массаж в виде поглаживания всего тела.