Чем заинтересовать ребенка до года? Интеллектуальное развитие.
Идеи для игр и занятий с детками.Теперь о том, что нового для себя я подчерпнула. Про физическое развитие не буду повторяться.
В зависимости от моего настроения (иногда я бываю очень ленива и апатична) и конечно настроения малышка, готова это воплощать:

Попробовать сделать подобие карточек Домана (бумага для черчения, красный маркер или принтер, пленка для ламинирования утюгом) - даже если они не заинтересуют Софу, попробую как-нибудь развесить их на соответствующие предметы (например, слово "Шкаф" на шкаф и т.п.). Развесить незаметно для ребенка, т.к. ему будет интересно, что это за новые вещички висят на привычных предметах:) Пусть будут. Попробую и с цифрами, и с буквами.
Купить открытки с полотнами одного из художников, тоже их заламинировать. Если Софе будет интересно - пополнять коллекцию. А потом смотреть эти же картины в музее:) Но уже в более "осознанном" возрасте.
Покупать почаще книги и рассматривать с малышкой новые картинки. Очень важна быстрая смена разной информации.
"Нужно, чтобы малыш после очередного "сеанса" думал: "А что это она мне там показывала? Я еле-еле успел все рассмотреть... А она была такая веселая, смеялась!""(c)
Ребенок может заскучать, если ему потихоньку показывать одну и ту же книгу день ото дня:) Но и повторение время от времени тоже необходимо.
Читать стихи и басни, рассказывать сказки, петь песни - хотя все это итак воплощается уже давно. По началу себя немного глупо и непривычно чувствовала. А сейчас даже сидя на газончике с дочкой, могу ей песни напевать:)
Петь "А, б, в, г, д..." на мотив "A, b, c...".
Придумывать истории про малышку. Делать ее главной героиней собственных историй:) Автор последней из прочитанных мной книги, с помощью фотографий с малышкой и ее игрушками, сделала собственную книгу про них.
Можно придумать забавную историю про руку или ногу.
Показывать, как одевать кольца на пирамидку; как в большой контейнер складывать игрушки/как их доставать/вываливать на пол:) Учить брать и отдавать предмет)
Изучать части тела и черты лица. Дотрагиваться ее рукой до носа и произнроить: "Вот твой носик". До носа мамы: "Это нос мамы".
Знакомить с запахами - давать ароматные саше. Их тоже можно сделать самостоятельно, например - мешочек с зернами кофе или цедрой цитрусовых.
Чаще включать разную музыку. Ребенок должен слышать и то, как где-то она играет и как Вы поете. Купить детское пианино и ксилофон. Играть гамму и легкие произведения, типа "Братец Яков".
" Многие опасаются давать очень маленьким детям в руки краски, кисточки, карандаши: разрисуют все вокруг, испортят, разорвут. Но малыши, которым в свое время разрешили жевать картонные книжки, рвать старые журналы и малевать карандашами где попало, и сколько угодно, приносят меньше ущерба, чем те, кому это не давали делать."(c)
Немного сумбурно, но вроде бы понятно:)