b@mby
3 года
Сыну 2,9,вопрос по речи
Девочки,волнует такая проблема-месяца 3 назад первые слова и словосочетания появились,пока ещё на тарабарском говорит.но развивается,старается. Не отвечает на вопросы.То есть пойдёшь мыться? Нет (назло) он может ответить.А вот кто это на картинке,или что ты пил сейчас? Видимо не понимает.не отвечает. вопрос-посоветуйте,кто знает,как заниматься?какие методики выбрать,как лучше говорить и тд?))
Kalendula
Если только начал говорить, то вопрос «что это?» может быть сложным (если ребёнок не может выговорить слово). Начинайте хотя бы с вопроса «покажи птичку/собачку и т.п.» . Просите найти конкретную , хорошо знакомую игрушку, дай чашку... будет понятно, что именно он понимает.
26.01.2021
Ответить
b@mby
Девочки,каких врачей пройти,я не спрашивала.Мы уже были у всех врачей.Со слухом все ок.Есть зрр.я спросила о самостоятельных занятиях с ребёнком.
26.01.2021
Ответить
ЗайЧище
Вы бы написали это в главном посте. Не понятно было, почему не разговаривает ещё. Если только ЗРР, то ждать, когда мозг созреет. И вот, я ниже написала, как стимулировать. У меня первый сын в 2.5 г заговорил. Но хоть и стартанул поздно, за месяц стал говорить всё. Да, не чисто. Мы с 2 лет много занимались на развитие мелкой моторики ( позже уже прочитала, что нынче считают, что не очень это и связано с речью), те звуки, что издавал, совершенствовали, делали зарядку для языка и пр. Но так как ребенок не хотел повторят, просто ловила его настроение, когда он играл со звуками или языкам и подхватывала. Он не мог говорить слова, но звуки то умел, поэтому что-то упрощала. Например, учили цвета. Это жёлтый. У тебя же получается жужжжать как жук? Жжжж. Жжжелтый. Он желтый просто звукой жжж обозначал. Не знаю, правильно ли это с точки зрения логопедии и пр, но я боялась, что с ЗРР еще и ЗПР начнется, поэтому пыталась с него вытащить хоть какие-то звуки. Разговаривать, хоть на пещерном языке. Читала, что полезны Альбом для развития речи Батяевой. Я в электронном варианте смотрела. Показалось лишним, у гас кучу книг, тыкать пальчем в картинки я и в других книжках могу. Да, продолжать расширять пассивный словарный запас. И главное, не давить. Не просить повтори. Просто спрашивать, ждать, и отвечать ( показать пример) самой.
26.01.2021
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Это к неврологу, психиатру, Лору, логопеду. Что б понять где нарушение, исключить слух, уточнить уровень развития, понять речевой диагноз, если он есть, уточнить пассивный словарь и уровень понимания. А потом уже принимать решение- в какую сторону двигаться.
25.01.2021
Ответить
ЗайЧище
Возможно тогда, просто не может сказать. Не заставляйте. Сами спрашивайте, подождите, и сами отвечайте. Не знаю, на каком уровне у вас сейчас ребенок говорит, когда мы начинали книжки смотреть, ответы тоже были короткие. Это кто? Му-му, корова. Это кто? Жжжжжж, пчела.
26.01.2021
Ответить