Как мы с Любой учились... учиться.
О детяхШкола радует. Так радует, что за эти несчастные 3 недели учебы у нас в семье три раза случался нервный срыв - один раз у Любы и два раза у мамы.
Чтобы было понятно.

Отработав смену, а то и две, я собираю своих детей в кучу. По понедельникам и пятницам в связи с посещением Симой бассейна, мы возвращаемся домой в половине восьмого вечера, в другие дни примерно в 18 00. В такие "свободные" дни, если погода позволяет, позволяем и мы себе прогуляться и покататься на качелях или на великах, например.
То есть, вы понимаете, к чему я веду? К тому, что после ужина, купания и вечернего разговора у нас остается несчастных полчасика, чтобы сделать уроки, подготовиться к следующему дню, погладить спортивную форму, ибо физкультура три раза в неделю.
А уроки задают! На родительском собрании большинство родителей попросили задания давать, но чисто символические.

И тут учительницу понеслоооо.... Каждый день на дверях класса мы стали находить "рекомендации": задания для детей и задания для родителей. Детям - пописать крючки и загогулинки, закончить штриховку, повторить слоговичок, выучить стихотворение. Не забывать читать для "Читательского дневника". Родителям - купить набор геометрических фигур, изготовить таблички для звуко-буквенного анализа слов, принести денежку на поход в общественно-культурный центр.
И если родители со своим заданием справляются на "ура", то детям приходится туго.
Уставший за день, мой ребеночек еще может пописать, повторить эти "бля, бло, клу, дре, дро, сне", почитать с удовольствием любимую книжку, но каждый вечер учить стих - это уже наказание для всей семьи.
Апогеем стало великое произведение великого нашего поэта всех времен и народов А. С. Пушкина "Унылая пора, очей очарование...". Засунув обратно свои глаза в орбиты, я попыталась-таки выучить с Любой это смертоубийственное бессмертное произведение. Через 15 минут я решила, что хватит и четырех первых строк. Еще через 15 минут постановила: "Всем спать. Чтение откладывается. Завтра я иду разговаривать с учительницей". Люба - в рев. Потому что выучить в первом классе нереально сложно, а предстать пред очами учительницы с не выученным стихотворением - еще гаже.
Как оказалось, разговоры с учителем имели еще несколько мам. Тематика бесед примерно одинаковая - слишком большие задания для первоклассника, непонятная система оценивания (которой, собственно, быть не может и не должно в первых классах наших учебных заведений!!) и поощрения, нездоровая конкуренция в классе. Наша соседка, мама любиного одноклассника, воспитательница в детском саду, видя, что ребенок как-то потух, напрямую объяснила учительнице, что она "должна найти возможность похвалить каждого ребенка, в том числе и ее сына".
На следующий день бросила все свои дела и поскакала к учительнице, вправлять мозги себе и ей вести разговор по душам.
Для затравки завела разговор о Любе, как человеке и ученике. ))) С. Н. отметила рассудительность моей дочери, аккуратность в выполнении некоторых заданий и ее характер. Характер, характер... Везде я слышу про этот характер. Ну да, неудобный ребенок, зато, ежели похвалить или поставить конкретную цель - горы свернет.
- Она по знаку зодиака - стрелец? - спросила С. Н.
- И как вы догадались? - вопросом на вопрос ответила я. - Что, сильно заметно?
- Заметно. У меня сын - стрелец..., - ответила С. Н.
Ух как интересно! А это значит, что всё она про Любу поняла, и опыт в воспитании такого ребенка у нее имеется. Полегчало. Действительно поняла. Рассказала, что уже сменила с Любой тактику. Вместе приняли решение пересадить ее от мальчика Саши. Уж очень они расслабились, тыркают друг друга постоянно, а это мешает учебе. Посоветовалась со мной, к кому бы Любу пересадить. "К девочке. Которая, как бы это мягко сказать... Очень спокойная и уравновешенная. Спокойно воспринимающая нравоучения". )))) Так и порешили.
Потом я аккуратно выяснила по поводу некоторых домашних заданий.
- Ох... За это стихотворение Пушкина я прошу прощения. И на родительском собрании буду просить у всех прощения... Переборщила... Поняла это, когда с сыном начала учить его дома. Вы же в продленке, а всем, кто забирал детей при мне, я сказала, если это возможно, выучить хотя бы пару строк. Или не учить вовсе.
Ладно, с этим разобрались.
- А с теми самыми строчными буквами "а" и "ф" - тоже переборщили?
- И за это я прошу прощения... Попросила родителей распечатать домашнее задание, всем раздала, а дома увидела, что не пометила, до какой строчки прописывать палочки. Палочки, не буквы!
Ага. А мы же ответственные! Увидев на листочке эту букву "а" для прописывания, я спросила дочь, пробовали ли они ее писать в классе? Не пробовали. "Ну ладно, - вздохнула, - смотри, как ее нужно писать". И прописали. И неплохо. Но вопрос в голове остался.
Короче, пока адаптация идет и у первоклашек, и у их учителя, а у родителей вообще крышу сносит!
Потом я завела разговор про систему оценивания. Что это за рекламная акция такая - собери 12 солнышек и получили подарок?! Знаете ли, не досмотрел, не оценил ребенка, а он и сник. У Пети 8 солнышек, а у меня пока 6. Где стимул для дальнейшего старания?
Договорились как-то решать этот вопрос на собрании. Систему оценивания необходимо пересмотреть и переоценить. Чтобы не переоценить и недооценить.
Потом, чтобы задобрить С. Н. я подарила ей пакет с самоклеящейся пленкой и "лишние" канцтовары, найденные дома, рассказала, что Люба считает ее доброй.
И тогда учительница впервые улыбнулась и сказала, что Люба - хорошая девочка, она недавно подошла к ней и, обняв за ноги, сказала, что "Вы такая хорошая!".
Наивная моя, сладкая девочка. ))))) Ну неужели непонятно, что лишнее хорошее слово - это счастье для любого ребенка. А значит, и хорошая учеба и предельное внимание.
В общем, вышла от учительницы я успокоенная. Она знает, что делать, уже "подраскопала" моего ребенка и, самое главное, ей не все равно.
А дома я решила для себя, что бежать впереди паровоза мы не будем и выполнять домашние задания будем по мере возможности, а не до предобморочного состояния.
Вчера, например, дочь заставила меня выучить с ней стихотворение про осень Плещеева, хотя рассказывать на уроке его не надо было. А потом прочитала 5 страниц из "Медвежонка Паддингтона". Уж очень он ей нравится. Она вообще медведей с младенчества любит. )))
Наталья
боюсь я школы... Соня пока не готова, мне кажется. но и времени еще год. может, получше будет))читать вот совсем не хочет. интерес пропадает быстро. но я периодически сажусь с ней и настаиваю) эх. расскажи, как вы учились. а Сима читает уже?
а Люба молодец. и пишет, и читает, и наизусть учит. скоро все устаканится, и меньше нервов будет уходить.
27.09.2015
Ответить
Мама дочек
Я с Симой её тоже боюсь. ))))) Люба в её 6 уже была готова. Кстати, Люба для себя и в удовольствие читать стала только недавно. Твоя тоже дозреет - всему своё время. Сима читает. Но тоже пока без особого удовольствия. Мы пока все буквы не знаем, но фразы типа "Мама мыла Лушу" и "У осы усы" читаем легко. ))))) Стараемся читать каждый день по чуть-чуть. Желание появится, я жду. ))))
27.09.2015
Ответить
Наталья
купила азбуку жуковой. и слоговую таблицу вчера. будем пробовать....хотя я ни разу не учитель.терпения не хватает((
27.09.2015
Ответить
Мама дочек
У меня тоже не хватает, но двух детей же выучила? ))))))))) А, даже трех, если считать моего младшего брата. Ты, главное, постепенно, не сразу. ))))) А с букварем Жуковой вообще ничего делать не надо - просто читайте в обозначенной последовательности и всё. ))
28.09.2015
Ответить
Елена ♥♥♥
Добро пожаловать в ряды первоклассников. Да здравствуют крючки и солнышки! Дальше будет еще веселее. ))
Мне из Лизиного первого класса особенно математика запомнилась. Когда задавали в рабочих тетрадях по два урока сразу, некоторые задания, конечно, не сложные, а в некоторые я и сама въезжала не сразу. Ну и времени на это тратилось само собой не меньше часа, а то и больше. Плюс еще постоянно надо было с Лизой сидеть, чтоб она не отвлекалась, оставишь ее, отлучишься посудомойку или стирку запустить, вернешься, думаешь, она уже почти все сделала, а она два слова написала и сидит )) Поэтому мы весной отказались от продленки и Лиза стала делать уроки днем.
26.09.2015
Ответить
МаринкаТ
А у вас учительница первый раз чтоли с первым классом?? Как-то странно.... За это прошу прощения, за то... Пушкина придумала. Мне вообще кажется, что в школе стихи начинают учить того, когда ребенок сам их прочитать может, ну уж точно не до того момента, пока Букварь не пройден.
23.09.2015
Ответить
Та Ню Ша
у учительницы тоже адаптация. были же четвероклассники, которые уже могут всё, а тут малыши опять)))))
24.09.2015
Ответить
МаринкаТ
Ну как-то на то она и учительница, чтобы знать особенности каждого возраста))
25.09.2015
Ответить
Мама дочек
Ну, Марин, как оказалось, у нас в классе супер подготовленные дети. Практически все читают. А стихи она с ними учит, чтобы память развивать. Каждый день учат. И в классе, и дома.
24.09.2015
Ответить
Люда
Нас в первом классе не напрягали с дз. Только чуть-чуть давали и чаще это было на выходные. А знакомая мама просто плакала с первых дней вместе с сыном над уроками, у них не уч-ца, а фанатка. Говорит - хотите результат - делайте, а если вас устраивает сын-балбес можете игнорировать... И кстати, а почему ты так сильно против солнышек в качестве похвалы? Я когда работала в школе делала аналогично... И сейчас у Егора в классе так - зарабатываешь 5карточек и потом меняешь их на наклейку, которая клеится в дневничок.
23.09.2015
Ответить
Мама дочек
У нас тоже, по ходу, фанатка. Но это и неплохо - значит будет учить. ))) Там дело не только в солнышках. Система построена таким образом, что проявить себя могут не все дети. Не в первом классе в первую же неделю учебы...
23.09.2015
Ответить
Настя
стрелец..... маш, а ты вот прямо веришь-веришь в это? я знаю кучу близнецов противоположных мне, ниже пишут что стрелец упрямый.... подруга 27 ноября родилась. вот что что, а упрямства нету у неё какого-то особенного. наверное кто не верит, тот и подтверждения не находит )))
продлёнка и прогулки конечно крадут время. у нас нету продлёнки, но есть кружки. и тоже не хватает времени или я никак ещё не настроюсь на школьный лад ((
ох уроки...... надеюсь тебе повезёт и ты быстренько перейдёшь из участника в контролёра ;-)
23.09.2015
Ответить
Мама дочек
А вот верю, Настя. Потому что все мои знакомые стрельцы - с одним характером. Но многое зависит и от среды, в которой ребенок живет, от воспитания. У кого-то стрельцы идут в разнос, кого-то с детства подавляют. )))
Я очень надеюсь на то, что скоро Люба сама будет делать свои уроки, а я буду только проверять. Читает, вот, уже без моего присутствия.
23.09.2015
Ответить
Юлия
ааааааааааааа..... как я тебя понимаю..... у нас скандалы каждый вечер... истерики и слезы... Лиля все делает сама, Эля просто топает ногами...
я против дз!!!!!!!!!!
23.09.2015
Ответить
Мама дочек
Я до октября хотя бы тоже против... И это же еще Люба! А Сима, что-то мне подсказывает, будет делать так же, как твоя Эля. ))))))
23.09.2015
Ответить
Мама дочек
Любу часто распирает нежность. Когда ей очень хорошо, дочь всегда говорит: "Мамочка, я тебя люблю". )))) Я думаю, что с учительницей все наладится.
22.09.2015
Ответить
Elpolina
Стрельцы они такие, очень упорные, своего добьются и "горы свернут". У меня мама стрелец...
Почему не может быть просто в саду и в школе? Просто ребенок пошел и все у всех прекрасно: и у детей, и у родителей.
Стихи-то и вправду сложноватые как для первого класса, еще даже сентябрь не закончился, а уже Пушкин... А в какую вы школу ходите?
22.09.2015
Ответить
Мама дочек
Мы - в девятую. )) А "Унылую пору" мы выучили-таки! Хоть и рассказывать в классе не пришлось. ))
Я всё время делаю скидку на то, что Люба - стрелец. Сложновато. конечно, пока. Зато потом в жизни это поможет. Она пока просто со своим этим арсеналом стрелецким справляться не научилась. )))
22.09.2015
Ответить
Ольга
У вас обычная школа илм гимназия? Наша учительница строго заявила, что никакого домашнего задания задавать не будет, и вообще что-то писать/читать они начнут с октября, пока адаптация
22.09.2015
Ответить
Мама дочек
У нас обычная школа, но начальная школа в ней сильная. )) С одной стороны меня радует, ибо это показатель того, что дети будут учиться, а не сопли размазывать. Стихами она тренирует у них память. Но, с другой стороны... Хотелось бы активно включаться в процесс после адаптации.
22.09.2015
Ответить
Лёля
Мама дорогая! И это первый класс ))) Бедные дети. " Унылая пора" это,конечно,сильно. Похохотала с рекламной акции,и сразу стало интересно,что ж за подарок в конце этого нелегкого пути?
22.09.2015
Ответить
Мама дочек
Среди подарков, по рассказам дочери: сладкая сочная груша (у меня дома груш полно - не очень-то и хотелось), воздушные шарики (я один получила, но его тут же лопнули, фиг с ним, тоже мне подарок), смешные рожицы (у меня в "Читательском дневнике" уже каких только рожиц и цветочков нет) и т. д. НЕ заходят, подарки-то. )))) Зато быть "Героем дня" очень почетно.
22.09.2015
Ответить