С детьми обязательно нужно играть.
Воспитание детейКонечно замечательно, когда ребенок может и умеет играть один. Психологи утверждают, что взрослым с малышами нужно чаще играть вместе. А вы знаете, что развитие ребенка во многом определяется, тем в какие игры и как он в них играет? Ведь игра - это одна из основных форм освоения ребенком мира. Каждому возрасту ребенка соответствует определенный уровень игры. Вот что об этом пишет психолог со стажем более 30 лет Екатерина Патяева:
Если ребенок играет так, как свойственно детям более младшего возраста (например, застревает на погремушках и пищалках без их обыгрывания), его игру можно назвать примитивной. Например, если в пол-полтора ограничивается однообразным манипулированием игрушкой или пассивным наблюдением за двигающейся игрушкой, это уже говорит, как правило, о некотором отставании в развитии его игровой деятельности, а значит - и в развитии его интеллекта.
Для того, чтобы изменить ситуацию, с ребенком нужно играть, а давая малышу новую игрушку, обязательно показывайте ему, как с ней можно играть.Выражайте свое удовольствие во время игры, радуйтесь тому, что показывает вам малыш, и тому, как хорошо у него получается. Если какая-то игрушка не вызывает у малыша особой радости, возможно, ему еще просто рано играть с ней - отложите ее на время.
Во что больше всего любят играть ваши малыши? Какие игрушки любят?
Мы в основном любим играть в прятки, ладушки, во все игры где нужно бегать, искать игрушку, а вот с сортерами, конструкторами и пирамидками не любим возится. Я вообще наслышена, что мальчики все- таки немного отстают от девочек. Они могут часами примитивно катать машину, а девочки играют в сообразительные игры. Что вы об этом думаете?
В какие игры нужно играть с ребенком в возрасте от 10 месяцев:
Конструктивные игры: строительство из кубиков, игра со сборно-разборными игрушками, малышовый конструктор из крупных деталей, игры в песочнице с различными формочками и совочками, а также игры со всевозможными развивающими игрушками типа "рамок и вкладышей".
Игры с новыми ощущениями:
Игра с текущей водой, например сидя на высоком стульчике или стоя на табуретке у раковины, наливать в формочки теплую воду и переливать ее из одной посуды в другую.
Подвижные игры: догонялки, простые игры с мячом, веселая игровая борьба, прятки.
Рассматривать книжки с картинками. Рассматривание картинок и название взрослым того, что на них нарисовано, дает новую пищу позновательной активности малыша и расширяет его предстовление о мире. Кроме того, рассматривая картинки и слушая ваши пояснения, малыш учится понимать речь. А вот смотреть телевизор в этом возрасте не стоит, даже если ребенку это очень нравится. Телефизор дает огромную нагрузку на глаза, кроме того, малышу пока трудно поспевать за развитием сюжета даже простейшего мультильма, и он будет привыкать к пассивному смотрению телевизора(т.е к пассивной стимуляции мозга внешними разжражителями), что может серьезно нарушить развитие его интеллекта.
В совместной игре взрослого с малышом очень важны три момента:
1. Взрослый должен показывать возможности действия и помогать справиться с трудностями.
2. Очень важно, чтобы мама или другие члены семьи играли с малышом увлеченно, разделяя радость игры с ребенком.
3. Обязательно хвалите и поощрайте малыша и оказывайте ему эмоциональную поддержку.