12 лет

Растить вундеркинда?

Я, будучи педагогом, не собираюсь применять к ребенку какие-то особые методики. Для малыша каждый день полон открытий. Играть с малышом, показывать предметы и многогранность возможностей даже самой маленькой вещи рядом с нами.  Развивать воображение крохи, подсказывать и отвечать на вопросы. В более старшем возрасте уже можно чему-то учить ребенка, но основная методика обучения - игра. Это научит стремиться к обучению, а также научит учиться в интересной форме.
30.01.2012
Проголосовала за третье, хотя и второе мне нечуждо. Просто сильно зацепило слово "впечатления". Ребенок усваивает что-то новое лучше, если есть сильная эмоция. Вот и весь секрет. И если есть желание)) То есть сажать и заниматься по расписанию, трепать нервы себе и ребенку никогда не стоит, а в охотку - так даже и методику ПОПРОБОВАТЬ не грех. Из любопытства) ЗЫ: вундеркинда вырастить нельзя, он или таким родился или нет. Самое главное в для нынешнего поколения - научить ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ и ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО РУКАМИ
30.01.2012
считаю, что этому научить нельзя. это врожденный талант. просто можно помогать его развивать, но если его нет, то никакие занятия не помогут.
30.01.2012
Вот мне интересно, а уровень "выше среднего" это какой? Хотите чтоб он университет с отличием закончил или доктором наук стал? Лично я- противница очень ранних занятий, когда прочитала тут про то, что у некоторых в расписание дня есть "занятия" по Доману или ещё какие-либо была просто в шоке. Мне кажется, что ребёнок итак "захлёбывается" от потока поступающей информации, так ему ещё и карточки суют! По поводу примеров, у меня два знакомых брата погодки, мама их растила одинаково, одинаково уделяла внимания обоим,без фанатизма, да в те времена, наверное не было у мам времени "карточки показывать" оба выучились, закончили университет, один просто умный хороший парень, а второй компьютерный гений, за которого борятся многие известные фирмы по всему миру. Думаю, самое главное привить ребёнку интерес и тягу к знаниям, а не научить его, заинтересовать - вот наша главная задача.
30.01.2012
Ничего конкретного не хочу (университет... доктор наук...) Бывает, что красный диплом университета - просто пыль в глаза, а бывает, что человек колледж окончил, но имеет развитый интеллект и любит свое дело. Я хочу, чтоб мой ребенок был счастлив. С последним абзацем я абсолютно согласна
30.01.2012
Может со мной и не согласятся многие, но я в таких ситуациях Ломоносова вспоминаю: с ним никто ничем не занимался, родился он в деревне, пришел в Москву и стал выдающимся человеком. Заниматься конечно надо (у нас есть возможность), но вот пытаться из ребенка вундеркинда вырастить...Этим и психику сломать можно. У меня старшая дочка в 5 классе учится, так вот она из школы приходит, я смотрю на ее книги, записи в тетрадках (к слову, она из лучших учеников) - знания в школе так себе (и это новая школа, в которой университетские базы собираются открывать). Есть сейчас учебники по физкультуре и замудреные тетради по музыке, а в учебниках по литературе лексические ошибки, в задачниках дебильные (по-другому не назвать)задачки. Телевизор включаем, а там рекламы с орфографическими ошибками, дикторы и ведущие, неграмотно говорящие и много другого... Так что выше среднего умственные способности наши дети смогут получить либо благодаря природе, либо жестким трудолюбием и контролем со стороны родителей. Это не касается малышей: с ними просто надо разговаривать, читать сказки, петь песни,знакомить с миром.
30.01.2012
Уровень образования  и образованности у нас в стране это другая тема
30.01.2012
Да страна - это социальная проблема, но я о своих детях...
30.01.2012
Грузить ребенка не стоит,нужно открывать ему мир по мере взросления.А вообще,я считаю,гениальность - дар от Бога,а не от родителей.
30.01.2012
Всему свое время, а насиловать ребенка не нужно!
30.01.2012
Раннее развитие,особенно для деток которым это совсем не нужно,-губит в них всякую мотивацию к самостоятельному познанию мира!Раннее обучение чтению в первые же дни обучения грамоте в 1м классе оказывается тормозящим-потому что кого-то учили читать не так как в школе,кто-то уже умеет и очень быстро теряет интерес к занятиям,а потом когда понимает что остальные ушли далеко вперед,никак не может раскачаться и догнать.Я по 1му образованию учитель начальных классов,по второму детский практический психолог.Работала и в школе и в центре раннего развития (3 месяца)))))-потому что я открыто говорила мамам что их деткам сюда ходить нет смысла,только трата денег) и в итоге в центре реабелитации и коррекции для детишек с нарушением в развитии (кстати,ни одной из разрекламированных в и-нете методиках мы не пользуемся в работе,в том числе и методикой Домана,хотя она позиционируется как методика для детей с нарушениями)Самое главное увидев вопрошающий взгляд ребенка-рассказать ему что он сейчас видит,а потом отвечать на бесконечные вопросы!Так он проявляет свой познавательный интерес сам-сам пытается узнать то что его заинтересовало.А ни сидит тётя преподаватель или мама и пытается песнями и плясками заинтересовать тем,что ей надо!
30.01.2012
Спасибо. Интересно было бы с Вами пообщаться. У мня техническое образование, но сейчас,многое пересмотрев и осознав, я хочу получить педагогическое
30.01.2012
Спасибо!Но честно говоря,со мной сейчас общаться бесполезно))))Я никак не могу снова настроиться на объективную оценку происходящего,никак не могу сообразить что со своим то ребенком делать!Хорошо хожу на работу (массаж делаем малышу),консультируюсь с коллегами.Общими какими-то знаниями поделюсь,но вот конкретно по ребенку разобрать конкретную ситуацию........тяжеловато,потому как начинаю невольно сравнивать со своим ребенком,а этого делать нельзя!
30.01.2012
Нет, у меня конкретно нет вопросов... Просто меня в последнее время интересует педагогика. В институте её преподавали замечательно интересно. А Вам не казалось, что Вы более других подготовлены к появлению ребенка в семье? Из-за знаний физиологии, психики, опыта общения с детьми? Или всё равно теряешься?
30.01.2012
Все равно теряешься!А когда кто-то подскажет или направит мыль в нужное русло,думаешь,"а ведь я это знала".Сейчас у меня ребенок полгода и племянник 1,2 г-вот с племянником я вообще не знаю что делать!Ездили в гости на эти выходные и я ему как своему полугодовалому "сюси-пуси",он на меня как на дурочу посмотрел.Я потом уже сообразила что пургу гоню))) Хотя мне не с чем сравнивать,некоторые ситуации или решения кажутся само собой разумеющимся,а как подсказывают коллеги что без профессиональных знаний такого не было бы!Нас учили мыслить как педагоги или психологи,поэтому я по другому мыслить уже не умею!Может все-таки я уже непроизвольно применяю свои знания на практике)))
30.01.2012
Я считаю, что спец. методики - это рекламный ход некоторых личностей, которые хотят заработать денег. Вот мой муж и некоторые мои знакомые, у которых развитие интеллекта выше среднего тому пример. Их родители с ними по спец. методикам не занимались! Просто читали им книги в больших количествах, рассказывали обо всем, в свое время начали всякие ребусы разгадывать, считать все вокруг ... короче говоря просто надо уделять много времени своему ребенку и рассказывать про весь мир вокруг. Я, например, книги с дочей читаю, она с интересом их разглядывет и радуется. Иногда вслух что-нибудь считаю до 10 ... Вроде бы ничего такого, а потом все это аукнется! Главное все делать без фанатизма и в игровой форме и с интересом и желаением )) !
30.01.2012
Согласна с Вами
30.01.2012
Ребенок всё познаёт в игре, а письму и чтению он научится перед школой, нет смысла перегружать мозг. Мозг любого человека, а особенно ребенка способен на многое. Как расказывал нам профессор в институте на физиологии:"Я могу научить вас одним взглядом менять окраску кожных покровов, вы глядя на руку можете сделать её белой, как буд-то пришли только с мороза, а можете сделать её красной, как будто вам жарко, а можите переменно демонстрировать то красную, то белую-хотите?" Мы конечно кивали-да, да, научите, он рассказал как, а потом говорит, только задумайтесь, нужно ли вам это? Физиология мозга к сожалению практически не изучена, но я вам с уверенностью могу сказать, что подобные опыты скажутся на вас негативно и т.д. ( эту лекцию я хорошо запомнила именно соотнося с новыми методиками воспитания детей, зачем грузить мозг раньше времени?Вы только представте какой поток ежедневной информации получает ребенок! Ну зачем ему алфавит в 1 годик ? Ну будет ему 3 хотя бы-вот и учите! Ребенок должен учится думать, поэтому нас учили читать по слогам, долго, мучительно, складывая слова из слогов. А кто-то хочет надрессировать показывая карточки, чтобы чтение развилось на уровне подкорковых структур, а кора головного мозга и не нужна, правильно, зачем? В наше время ум не главное... П.С. только моё мнение, никому не навязываю, но с удовольствием пообсуждаю ещё...
30.01.2012
У меня нет каких- то специальных знаний в области физиологии. Но я считаю, что мозг нудно не перегружать, а тренировать...
30.01.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Многоразовость и естесственность. Попытка вторая. Для себя, для истории...