Про 11 месяцев: как играть, чему учить?
ПолезноеКак играть с ребенком в 11 месяцев
В этом возрасте ребенок может обобщать предметы – например, выбрать из кучи игрушек все машинки или мячи. Потренируйтесь с ним в этом, разложив объекты на разные кучки. Еще ребенок охотно показывает части тела – и на себе, и на окружающих людях, и можно спрашивать его «Где у дедушки глазки? А где у Вани носик?».
Те сюжетные игры, которые вы разыгрывали перед малышом прежде, тоже не прошли даром – теперь он сам кормит кукол и укачивает их. Давайте ребенку книжку с яркими картинками – он будет ее листать и рассматривать нарисованное, читайте ему вслух.
Обычно родители, читая ребенку, сажают его себе на колени, но при этом малыш не видит лица мамы или папы и может расстроиться. Лучше сесть на пол с ним рядом, чтобы он видел и книгу, и выражение вашего лица.
Чему можно научить ребенка в 11 месяцев
Вы уже можете пробовать учить малыша правильно говорить – когда взрослые произносят перед малышом какие-то звуки, он внимательно смотрит на их губы и старается произнести именно то, что ему сказали. Поэтому поправляйте его – если он говорит «бабаб»: «Скажи «ба-ба», - повторяя это сочетание несколько раз, можно добиться успеха.
Что чувствует и как ведет себя ребенок в 11 месяцев
Интерес к новому теперь проявляется во вкусе и осязании – малыш с любопытством пробует ту еду, которую ему раньше не давали, пытается отломить кусочек от купленных в магазине овощей и отправить в рот. Он с интересом трогает разные поверхности, выражает негодование, прикасаясь к чему-то липкому. Помогайте ему развивать осязание – дайте походить босиком по песку или траве, опустить палец в баночку с желе или поиграть мокрыми игрушками.
Как развивается речь ребенка в 11 месяцев
Он может употреблять упрощенные слова вроде «ав-ав» или «бух» - примерно 3-5 таких слов появляются сейчас в речи малыша и понятны практически каждому. У ребенка могут быть и специальные слова – например, колготки он может называть «оты», и это будет понятно только ему и нескольким близким. Задавайте ребенку побольше вопросов: «Где собачка?», «Как говорит киска?», активно общайтесь с ним – малыш понимает примерно в 6 раз больше, чем может произнести.
Задача родителей Не сдерживать активность малыша, как можно больше общаться с ним и давать возможность общаться с другими людьми. На одном из первых мест стоит безопасность ребенка – в этом возрасте детей очень интересуют различные электроприборы. Слова «нет!» или «нельзя!» произносите твердым тоном, но не более трех-четырех раз, – если ребенок продолжает не слушаться, возьмите его на руки и унесите от опасного предмета. Не злоупотребляйте словом «нельзя» - малыша интересуют манипуляции с двумя предметами, он с удовольствием будет колотить сковородкой по стулу, и дать ему в ручки машинку и маленькую подушку будет более грамотным решением, чем запрет.
Ребенок пошел
Для того чтобы осанка малыш формировалась правильно, большинство специалистов не рекомендует использовать ходунки. Но можно дать ребенку покатать детскую коляску, в которой он сам сидит во время прогулок – он будет держаться за нее во время ходьбы. .