Занятие Шичида "Дождь". Ника 1 г. 3 мес.
Музыку мы прослушали за пару дней до занятия. Ника отреагировала на всю нейтрально (чего и следовало ожидать, эта тема пока у нас с ней не развивается, так как не знаю, как к ней подступиться за неимением своего слуха, опыта и знаний в области). Поэтому я выбрала ее на свой вкус, в день занятия мы слушали фоном Моцарта.
1. Обнимаемся мы с Никой очень редко, я имею в виду взаимно, и каждый раз, когда она меня обнимает (раз в пару дней) я готова прыгать до потолка. Поэтому я просто взяла ее на ручки, она как всегда попросила грудь и за ней потянулась, ну и пока она с ней обнималась, я ей рассказала как сильно ее люблю, и какая она умничка. Заняло это не 8 секунд, а около минуты. Надеюсь, это не принципиальная вещь.
2. Шар энергии - пропустили.
3. Игры на развитие воображение - перенесли на вечер перед сном.
4. Сдували мы облачка из ватных шариков. К моему удивлению, Нике, которая уже очень хорошо дует на предметы, в дудочки и свечи, шарики не поддавались. Хотя вроде дула туда, куда надо. Потом я разорвала один шарик, дело пошло легче. :)
5. Интуиция - 3 из 4 раз угадала. Правда солнце просвечивало сквозь тучку. Но думаю, что она именно угадывала, так как не попала где-то посередине.
Телепатия. Делали в первый раз. Вообще не поняла, что я от нее хочу. Я еще прятала только тучку (забыла еще что-нибудь распечатать в двойном экземпляре), а давала выбрать солнышко или тучку, ну она тучку и брала. Мои слова про то, что я сейчас ей глазами скажу, что я спрятала долетели, по-моему до попы или ноги, так как дочь в этот раз вообще не сидела на месте.
6. Memory Grid - делали в первый раз, я взяла для этого молнию и зонтик. Делала я, Ника пыталась перевернуть картинки, естественно, не слыша моих требований. Пришлось закрыть все руками, попросить, чтобы открыла зонт, поняла меня вроде, открыла. Молнию не захотела искать, собралась уходить, пришлось переключиться дальше.
Photo Memory - делали первый раз, три пары картинок. Я так и не смогла объяснить ей в чем суть, ей так понравились картинки, она начинала, что-то говорить, тыкать в них пальцами. В общем, тоже провал.
Linking Memory - делали первый раз. Я достала лошадь, чтобы ей рассказать историю. Причем с лошадью она играет постоянно. Так она так обрадовалась ей, что даже когда успокоилась и услышала меня, оставила игрушку, но вместо того, чтобы смотреть на картинки, больше любовалась ею. Но задание я проделала сама. Ника просто смотрела. Когда я закончила, радостно схватила лошадь и стала ее грызть. :)
7. Танграм. Такого вида делали впервые. Видно было, что ей интересно, но сама так и ничего не разложила. Все сделала я.
8 и 9. Делали не первый раз, хотя после долгого перерыва, так как с наступлением хорошей погоды я почти забросила упражнения по Шичиде. :( Но справились хорошо: и за игрушкой наблюдала и карточки посмотрела с интересом.
10. Лото сделали с удовольствием. Это одно из любимых Никиных занятий.
Пазлы делала я, Ника тоже с удовольствием наблюдала и ломала их. Кстати, первый раз собирали такие большие, до этого я не решалась собирать при ней больше 3 частей, думала заскучает. Нет, нормально, с интересом смотрела, даже пыталась соединить две части.
Найди пару - это было последнее задание, которое Ника не поняла (или не захотела делать). Раскапризничалась. Я решила, что так как почти все новое - это признак усталости и занятие закончила.
Обниматься Ника не захотела, взяла плюшевого мушки и стала с ним играть.
11. Вечером нарисовали аж три грозы.
Готовилась я полностью по плану, не успели сделать ни дидактические игры, ни блок Монтессори, ни игру на цветовосприятие, ни ароматы, ни игры с шумелками и логоритмикой, ни естествознание, ни творчество. Я совсем не понимаю, как можно это все сделать за один день! Для меня материала и идей еще занятий на 5 :)))). Материал мне очень понравился, объяснения к занятию выше всяких похвал, первый раз я просто села, прочитала и сделала. Потом еще раз прочитала, разложила все в папке, и в голове все улеглось. Единственное, было волнение, как воспримет Ника, я немного суетилась.
Вывод.
1. Занятие я больше проводила для себя, чтобы разложить все по полочкам. Почти удалось, дело за практикой.
2. Я поленилась и не стала ничего укреплять картоном, не подумала, что бумага просвечивает. В следующий раз буду печатать на картоне. Где бы найти продажу картона оптом. папочки по 8 листов не напокупаешься.
3. Мне совершенно не удобно заниматься с Никой в стульчике. Она не любит в нем сидеть, постоянно вылезает, материалы нормально не помещаются. При этом выпустить в комнату на диван я ее тоже не могу - занятия не получится. Надеюсь, что скоро мы переедем заниматься в детскую, и этот вопрос решится.
4. Передо мной стал вопрос: вводить по одному новому заданию и показывать его, пока Ника не поймет как его делать, или все же показывать все задания сразу, как делала в этот раз. мне кажется, что это очень большой поток информации, с другой стороны, если вводить по одному - то путь к плноценному занятию растянется, наверное, на полгода.
5. Поймать Никино настроение - очень тяжелая для меня задача. Надеюсь, настроение будет более устойчивое, когда вылезут те 6 зубов, которые лезут сейчас одновременно.
6. Мне нужно как-то обустроить свою коробочку для занятий (точнее найти подходящую): без нее стопка красивых материалов, превратилась к концу занятия в хаос. Как я только умудрялась в нем ориентироваться одной рукой держа Нику, чтобы она не вылезла из стула, осталось для меня загадкой.