Про косяк с почтой - мож кому пригодится... (букОв много)
заказы/почта/встречи/не забытьУже могу не поделиться... Сначала картинка:

Первое, что бросается в глаза - разрыв без каких-либо отметок между сортировкой и возвратом с формулировкой "истек срок хранения", минимальная разница в датах, и разница в принимающем возврат отделении и реально его получившем. Реальность еще веселее - под катом...
1. Посыль была отправлена 16.01 по индексу 115612 (сравните с индексом в отслеживании) с указанием полного адреса получателя. Не сомневаюсь, что мною он был указан правильно по 2 причинам - паркуя посыль я пишу адрес от и до из сообщения не прерываясь и ошибки еще не было ни одной, отправление с неправильным индексом просто не примут - попробуйте ради интереса, у вас ее просто не возьмут. На данный момент я уже точно знаю, что на самом отправлении стоит правильный индекс.
Однако в квитанции и в отслеживании проставлен индекс 115162 - это другой район, другое почтовое отделение и т.д..
При наличии полного адреса это не играет роли, тк. посыль должна быть перенаправлена в нужное отделение. Кстати, проверено это мильен раз - мне нормально и без задержек приходили и посылки, и письма с заведомо неправильным индексом, потому что адрес был правильный) Посему на этом моменте и не парюсь...
2. 18.01 отметка автоматизированного СЦ - обработка автоматическая по индексу, фиг с ней, но... 19.01 уже не "автомат", а посыль всерно едет дальше "в степь"(( После этой отметки отправление обычно прибывает в место вручения или день-в-день или на следующий день - очевидно и тут оно прибыло, просто 115162 не удосужилось поставить отметку о получении.
Вот тут, кста, еще одно "но" - вот именно таким способом к вам могут "никак не приезжать посылки". И вот как раз поэтому сделав звонок в отделение и попросив их поискать отправление по коду, вы сразу получаете уведомление в почтовый ящик, причем "задним числом" - таких случаев сейчас очень много и это на 100% зависит от работы вашего, принимающего, отделения.
3. Следующая отметка 27.01 (ровно неделя от получения отделением) о возврате с причиной "истек срок хранения" - такая отметка в реальности имеет право появиться только если отправление пролежало в принимающем отделении ровно месяц и его никто не забрал.
Кста, по опыту, доказать, что вам не приходили уведомления (при таком раскладе их должно быть как минимум 3), нереально - например, мое отделение 125171 давно и стабильно гонит все на возврат, поэтому отслеживайте. Ну, правда, мое отделение вообще "звездное" - мне приносили в том числе и заполненные якобы от моего имени уведомления, только ессно не моей рукой, с не моей подписью и с неправильными паспортными данными.
Но в данном случае не та ситуация - отметки о получении нет, прошла всего неделя, а принимая во внимание реальную причину должен быть "засыл", а не "возврат". Т.е. 115162 уже "обосралось" в полный рост.
4. Отметка о возврате появилась в пятницу, о чем я получаю сообщение от клиента в 10 вечера. Пнуть само отделение 115162 в этот день уже нельзя, посему пинаю "горячую" (8800 2005 888) Почты и по их же наводке какую-то центральную московскую "линию качества" (499 628 7206) - вот эти чуваки мне уже пару раз помогали)
Из того, что удалось узнать... Вот про все, что должно/не должно быть по пп. 1-3 и плюс центральная московская говорит, что скорее всего этот "возврат" будет завернут на повторной сортировке, соответственно они сами включиться в процесс смогут только в понедельник - предложили пнуть 115162 в субботу, отделения же по субботам работают.
5. В субботу утром в 115162 попадаю на зам.начальника отделения (кстати, если что спрашивайте, фио и должность, с кем разговариваете - при оформлении претензии это надо указывать) - объяснять не пришлось, косяки ему и так очевидны, но посыль из отделения уже ушла(( Договорились о том, что или мы актируем все по пунктам и расставляем все по местам, но это долго (30 дней - это кратчайшие сроки у Почты), или я получаю посыль в своем отделении и отправляю ее снова, а этот зам. переводом компенсирует затраты в двойном размере, или он в понедельник связывается с моим отделением и договаривается с ними о повторной отправке без моего участия и разбирается с ними сам - он это может, и для нас с получателем вариант максимально быстрый) Сразу говорю ему, что вероятнее всего само отправление приедет не в 125171, а в отделение 125130 (об этом ниже) и договариваемся созвониться в понедельник 30.01.
6. 29.01 посылке снова не повезло попасть в автоматизированный СЦ - не отловилась, снова дальше "в степь"((
7. 30.01 поймать этого зама на месте мне так и не удалось - его то еще не было, то уже не было(( Посыль тем временем отметилась на вокзале - странно, она ведь внутри города каталась, но обработка тут уже не автоматическая, тем не менее опять не спасло...
8. 30.01 посыль прибыла в мое отделение, отметка об этом появилась сегодня - вот это уже привычные сроки. Теперь объясню, откуда разница между адресацией возврата и реально получившим посыль отделением. В 125171 есть только отдел доставки, причем "кастрированный" - они носят уведомления, письма, заказные письма и в крайне редких случаях у них можно забрать какую-нить милипусечную бандероль, на большее они не способны. При этом я получаю посылки и бандероли в 125130, и это как бы нормально даже при том, что уведомления о них всерно несет 125171)
Тут вот что странно - как это можно было определить автоматически без присутствия живого человека, если уж мне "горячей" Почты пришлось объяснить все это 5 раз?? Это даром, что я об этом знаю, но блин!!! Однако умудрившись выцепить это, почему не обратили внимание на адрес и индекс на коробке?!?!
9. При том, что самое время для 115162 договариваться о повторной отправке, зама мне снова не удалось поймать - сегодня и я, и получатель общались с начальником отделения) Пришлось объяснять все во всех подробностях, т.к. там совсем "я не я, и жопа не моя"... Думаю, очевидно, что полюбовно уже не получается, хоть и клятвенно обещано - им же совсем не нужно полное актирование всего-всего, совсем не нужно, но сами виноваты...
Однако обещали перезвонить в 125130 и договориться, о чем сообщить мне на мобильный - к слову, телефоны 125130 я им искала, у них же "нет этой информации" (вон оно че...)
10. Заодно пинаю 125130 - бандероль нашли сразу, сказали, что индекс на ней указан верно 115612, а также, что какое-либо дополнительное участие с нашей стороны не требуется - ее и так отправят адресату, сегодня-завтра (почему не "сегодня" не поняла, честно) При этом они помнят о еще утреннем звонке получателя (помнят, ого!!!)
Честно, вот в плане отправки они ужасные (запросто намотают целый кг скотча - было такое, или "по большому блату" предложат отправить посыль до 0,5 кг за 700 ру), но в плане приема очень даже ничего)
11. Надо ли говорить, что 115162 так и не перезвонили? Звоню сама - мне же надо, чтобы перетекающее из сегодня в завтра в 125130 случайно не забылось... Часа два никто не брал трубку ни по одному из номеров, но видимо задрали их непрерывно звонящие телефоны) И ессно начальник отделения "так и не смогла дозвониться" до 125130 - странно, как это нам с получателем свезло дозвониться с первого раза???
12. Ну и чтобы ситуация не вывернулась еще каким-нибудь странным образом, "оставляю следы" - днем удалось только на "горячей", конспектировали долго, но все записано почти до буквы и есть номер обращения, плюс "фото" из отслеживания. Ну чтобы потом что-то еще интересное не нарисовалась - для Почты и это "нормально" бывает, и заодно чтобы проконтролировали отправку.
13. Завтра пну еще раз 130-е, т.к. сегодня новых отметок не появилось, а там после получения посыли можно и оф.претензию вкатить...
ЗЫ. Спасибо, что осилили - имейте в виду, что должно/не должно быть) За себя: я теперь переписываю все индексы перед отправкой и сверяю с тем, что пробито в квитанции - т.к. если уж Москва-Москва такая ерунда с таким гемором, то про регионы какие-нить подальше и подумать стремно...
ЗЫ2. Был еще случай, когда посыль отправлялась в Троицк МО с корректно внесенной всей информацией, но все-таки умудрилась аж дважды вернуться в Москву, но не на возврат, а на "засыл-досыл" всего лишь из-за того, что ее привезли не в соседнее отделение - все разрулилось само собой без нашего участия и перенаправлялась она отделениями и сортировкой, как и должно быть.
