про "игрушки" и "реальных пилотов")) (букОв традиционно моооооога...)
Пока я не списалась с тем дядечкой, который обещал "кусочек реального впечатления", не поленитесь - зайдите по ссылке:
банька...конец зимы! from hemmitino on Vimeo. (Смотреть лучше на полном экране)
Съемка в основном идет с летящего самолета (там в середине только маленький кусочек есть с земли) - снимает профессиональный оператор и отличный пилот - есть, с чем сравнивать) У "реального впечатления" и камера попроще, и не так все зрелищно...
Чтобы сразу представили, как это: вот вы на мониторе смотрите "киношку" - это одно, а в телеметрических очках кроме этой реальности не существует ничего больше - на большой высоте это единственный способ управления, и в таких очках вокруг вас только небо. 3D по сравнению с этим нервно курит в сторонке, потому как там тоже "киношка", просто как бы объемная. Нечто подобное в иллюминаторе тоже не то - там только маленький кусочек реальности... К слову, в очках меня пытались усадить на стул минут 5 (без шуток) - чтобы не упала и не запуталась в проводах, потому что эта реальность настолько реальна... И это при том, что на самом самолете, за которым я "пассивно наблюдала", как раз испытывали автопилот - управляли с земли, высота минимальная и скорость тоже... Ну че, чуть не свернула себе шею - автопилот закладывает крен очень мягко, не подруливает и не меняет направления - чудо, что шея в спираль не свернулась, настолько реально))) А так, например, при экстриме в воздухе у вполне себе крепких товарисчей запросто сносит вестибулярный аппарат до того, что грят, результат как у затяжной морской болезни - на себе пока не пробовала...
А со стулом смешно вышло... Я умудрилась воткнуться в очки раньше, чем меня посадили - в результате меня ловили стулом)))) Причем сесть я не смогла даже после "падай уже, он под тобой" - подо мной же поле и высота, блин!!! Сесть в итоге смогла только после того, как мою руку зацепили за подлокотник, и то не сразу...
По самому ролику... У земли даже профи сложно лететь рядом, и тем более друг за другом - как раз у земли там всякие ацкие воздушные потоки, турбулентности и прочая фигня, от которых приходится уворачиваться и тут "договориться" крайне сложно - есть доли секунды на реакцию, чтобы успеть удержать машину в воздухе) (Пробовала - даже при небольшом ветре чем больше высота, тем легче "прощаются" и исправляются ошибки и криворукость) Там, где самолет с камерой следует за вторым, высота уже немаленькая - думается, что оба идут на очках (второй точно на очках), потому как с земли это уже по сути точки, хотя насчет первого фиг знает - это "дурочка" очень немаленькая... Чтобы представить - малая высота это там, где объекты на земле еще различимы, большая - это там, где "земной шарик" - это не земля такая маленькая, это камера углом обзора так искажает)) Птички, если что, летают кудааааа ниже - как раз где-то там, где они вместе летят)
Плюс (для себя) даже на большой высоте очень хорошо видно, как стабилизируется самолет при маневрах - это как раз то, что у меня пока плохо получается... Пока еще забываю это делать и в итоге из одного крена пытаюсь выходить сразу в противоположную сторону, а это бо-бо((
Место, кстати, то самое - на Баньку и ездили) "Морды" знакомые, машины те самые, техника та же - прям да, след впечатления) Красному маленькому (у него размах крыльев всего-то см 35), кста, вчера тоже досталось, но не от меня - 3д-шным пропеллером повредили верхнее крыло и вырвали стойки в полете, но это "тож фигня, починим"))) Причем с этими повреждениями самолет прекрасно удалось посадить, и еще полетать, но "уже не то"... И тоже забавная штука - у него такие маленькие колесики, что даже по хорошо выбритому травяному полю он разбежаться не может - разбег только с крыши машины, лишняя пауза и он уже носом в капоте) А вот по снегу очень даже вполне себе) И перед стартом хорошо видно, чем собственно самолет управляется в реальности - самая настоящая аэродинамика даже у такого малыша, и он еще не самый маленький)
Там же видно (как раз с земли съемка), как болтается пропеллером кверху 3дэшка - чесслово, какой-то странный самолет с ненормальной "своей собственной" аэродинамикой... Прям недовертолет какой-то - зрительно кажется, что управляется предельно просто (грят, что кажется), потому пока не особо интересно - как-нить потом)
Ну и как бы фишка научиться вот еще в чем... Пока у меня в башке и руках не отложатся до автоматизма все эти "маневры", я в теории могу летать только на микроскопических высотах и соответственно "наблюдать" через очки тоже только за тем, что управляется с земли - на большой высоте очки нужны уже самому пилоту) Т.е. пока не научусь, "земной шарик" (прям сама!!!) не увижу... Ну и тогда "мама, я опять летал во сне" покажется полной фигней (потом может расскажу) - высоты не те, хотя мож потому меня так и штырит это дело, а вам покажется фигней...
А потому мне уже собрали пульт и настроили симулятор - мы его сегодня даже немножечко "обкатать" успели)) Заодно разобрались, почему левый крен у меня управляется легче, а правый "почти не слушается" - дело оказалось не в ветре и не в тримировании, а попросту в кривых пальцах) Ну и поняли, как я умудрилась уронить самолет на полосу даже не оторвавшись от земли - кое-кто просто забыл сказать про руль высоты, ибо логично же, оно само собой разумеется))) Разобрались - хорошо, на симуляторе уже получается подняться) Пока не поняла, почему если в реальном полете при полетах от себя, на себя, влево-вправо, у меня лево-право самолета и рук не путаются и я автоматически опускаю нужное крыло, что в принципе хорошо, то на симуляторе запросто - где-то что-то криво в голове) Ну и в реальности сложнее всего рулить прямо над головой в любом направлении - мозги скрипят без шуток, а на симуляторе пока что этого не увидела... Вобщем на данном этапе не хватает только удобного кресла и ацццки большого монитора))
Ну и да, самый сложный маневр это посадка - получается стабильно и четко далеко не у всех... Посему когда на обычном самолете при посадке вы хлопаете в ладоши, оно реально есть, за что - поднять самолет, удержать его в воздухе, лететь в нужном направлении без резких движений и блевоты в салоне, подстраиваться под воздушные потоки, и даже зайти на посадку это ерунда) А вот удачно и мягко посадить самолет и остановиться - это зачет)) Вот как раз тут и вступает, что управление машиной на плоскости проще пареной репы - небо идиотизмов так не прощает... Ради прикола посмотрите на посадку с камерой - в самом конце: полосу хорошо видно, посадка в принципе нормуль, но... видно же, да?)
ЗЫ. Ну и как игрушки?) Возьмите действительно игрушку и попробуйте повторить)) Попробуйте хотя бы мертвую петлю - это ооооочень просто) Вот потому неуправляемые детские "мухи, висящие на пропеллере" это действительно не интересно...
ЗЫ2. Тоже хороший ролик от той же команды и с того же места - за облачка загляните, прикольно))