Обучение

Могу рассказать про позитивный и негативный опыт. негативного больше, особенно, если дети по ряду причин учились дома с началки. Дети просто не приспособлены к жизни. вот недавно мама подростка звонила в слезах - сына перевела на домашнее после травмы в школе (причем мать сама отказалась от бесплатной психологической помощи, а ребенка можно было вернуть в школу на тот момент). Так стал он дома учиться лучше, питаться лучше и ... в подросткововм возрасте стройный симпатичный мальчик стал похож на пупса: хнычет, не может толком дружить, постоянно какие-то мелкие травмы.А положительный опыт - не совсем домашнее обучение. Просто группа преподавателей МГУ собрали своих детей в кучку и открыли частную школу для своих. результаты потрясающие. Но учтите, но руководила процессом профессор педагогической психологии МГУ. Интересно так же, что как только детки выросли, школу закрыли. А по поводу не тех знаний - а вы на что? я долгое время была челном городского экспертного совета детских конкурсов проектных и и исследовательских работ6 так не важно какая школа, важно, когда в семье заложена тяга к знаниям. Родители дают возможности реализации интересов. Именно в обычно школе на это есть время и силы.А вот про старшие классы- я бы тоже перевела на экстернат, если бы чувствовала, тчо ребенок способен организовывать себя.А цель начальной школы - научить ребенка учиться, а остальное он сам доберет, если будте уметь это делать. Идея современной реформы именно в этом. Жаль, что реализуется она далеко не везде...Еще не надо относиться к начальной школе как к "легкотне". Ведь именно там закладывается основа научного мышления (если закладывается). Читала про садик комментарии. Вот я не отдаю ребенка в садик. Пока не вижу в этом смысла. Многие ученые пишут, что до 3 лет нужна именно мама.
19.09.2013
Учить дружить или не дружить могут научить и родители. Та социализация, о котрой все так беспокоятся, не всегда хороша в школе, где у ребенка толком нет вариантов, с кем дружить, с кем сидеть за одной партой и тд. Социализация-правила поведения и жизни в обществе-как мне думается, в первую очередь происходит в семье. И дело не в драках и забияках. 
19.09.2013
Семья - это не социализация, это комфортная внутренняя среда для ребенка. А школа, садик - это внешняя среда, где ребенку еще предстоит отвоевать свое место в социуме. Без такой школы, конкурентной изначально недружественной среды, которая закалит и научит ребенка социальным навыкам - неважно, как бы она не называлась - ребенку будет тяжело, когда он вырастет.
19.09.2013
Алекс ответил за меня. Ведь в жизни у нас тоже не всегда есть выбор с кем работать, как быть, но семья дает ощущение того, что есть куда прийти и быть ДОМА!
19.09.2013
Мои друзья перевели детей на домашнее обучение практически сразу.По тому же принципу: мама - гуманитарий, папа - технарь.Помимо соображений о качестве образования, режиме дня и т.п., как я полагаю, им нужна была свобода передвижения (родители не привязаны к работе и часто путешествовали). Дети сдавали в школе годовые контрольные и т.п. Сейчас уже старший учится в среднем звене и сам  - по учебникам. Сдает все прекрасно. Без школы не скучает. А младшей вот очень нравилось, ее практически насильно оставили дома учиться.Так что это возможно. А вот каково детям - точно не скажу. Они живут в Испании и мы редко видимся.
18.09.2013
Я бы тоже не отказалась больше времени и с бОльшей свободой путешествовать с ребенком.
19.09.2013
Я в целом не против идеи домашнего образования, но я не понимаю смысла делать это в младших классах. Наоборот, по мне, если переходить на домашнее образование, то в старших классах (9-11) и при наличии определенных факторов, например:- у ребенка насыщенная жизнь и он успешно реализуется в какой-то другой сфере (например, профессионально занимается спортом, рисует, поет и т.д.), и на школу уже элементарно нет времени- качество образования в школе не позволяет поступить туда, куда планируется отдать ребенка (условно, ребенок хочет в Кембридж, а школа не тянет ни по языку, ни по основным предметам)- у ребенка очень хорошая самоорганизация и дисциплина, обучаемость на порядок выше остальных в классе, и в школе ему неинтересно- ребенок готовится к поступлению в узкопрофильный вуз (например, на мехмат), и ему нужна своя, усиленная программа по математике и физике, а остальные предметы - по минимуму. Либо ребенок, скажем, вообще готовится поступать в Гнесинку или Щукинское училище.Но домашнее обучение в младших классах я считаю бессмысленной затеей. Основное в младших классах - социализировать ребенка, погрузить его в конкурентную среду, привить дисциплину и способность учиться по заданной программе. Программа младших классов не настолько сложна, чтобы так заморачиваться по поводу того, подходит она ребенку или нет (выбирать между разными программами, школами - надо, но вряд ли до такой степени все запущено, что альтернативой может быть только домашнее обучение). Основное в младших классах - учительница, к которой пойдет ребенок. 
18.09.2013
Кстати, Алекс, это резонное замечание про старшие классы. У нас в классе было такое, что репетиторы в вуз требовали одну систему оформления в алгебре, а учительница в классе другую. Детям приходилось держать в голове обе.
18.09.2013
А вот это мысль. Мне кажется, действительно есть смысл домашнего обучения в 10-11 классах. Учителя уже все-равно будут больше нацелены на ЕГЭ, чем на реальные знания.  Вот о таком обучении я, пожалуй, задумаюсь. Тем более, что время еще терпит )))
18.09.2013
Плюс 1
19.09.2013
это надо быть извергом, чтобы запереть ребенка на домашнее обучение и лишить нормальной школьной жизни, коллектива, сверстников, соревнований, открытых уроков, классных часов, школьной столовки, звонков на перемену,  уроков труда с коллективным приготовлением гречневой каши и остальных прелестей детства.
17.09.2013
Я пока думаю о домашнем обучении в младших классах, где все эти прелести явны не настолько.
18.09.2013
пока вы будете давать дома качественное образование и ходить на качественные кружки, дети в вашем классе будут создавать коллектив со своими правилами и законами. и когда ваш ребенок придет в среднюю школу, его могут не принять в этот коллектив, он может там стать чужим. и кружки ваши не помогут влиться в коллектив. как и походы с ребенком в класс на первое сентября и на новогодний праздник раз в год. с первого дня в саду или в школе, дети учатся жить в среде себе подобных. не тогда, когда мама рядом, которая пусть даже и не влезает в отношения, а когда они сами с собой. они учатся в коллективе жить, быть или не быть выскочкой, драться или не драться, делиться или не делиться и так далее. уже в этом возрасте появляются друзья, отдельные группы в классе. так было и так будет всегда. и когда в средней школе ваш домашний ребенок придет в класс, его может не принять ни одна группа детей. и вы не будете бегать в школу к детям, сделаете только хуже. семилетние дети уже достаточно взрослые, чтобы решать, с кем им дружить, а спустя три - четыре года начальной школы и подавно. дело ваше, конечно. если вас так беспокоит качество образования, то вам никто не мешает заниматься с ребенком по школьной программе дополнительно или давать ему сверх программы. но вы никогда не замените ребенку одноклассников, первую учительницу и выпускной в начальной школе. 
18.09.2013
я резко против. (ну, раз уж моё мнение спрашивается). Нет школы - нет социализации. Она может быть какая угодно: обычная, спортивная, с уклоном в математику или литературу, только для мальчиков или общая, но она должна быть. Здесь правильно писали, это целая жизнь, чисто учёба и знания в которой занимают, наверное, процентов 50... Если бы у меня всё это отняли, я бы посчитала родителей извергами. Просто нужно найти хорошую школу, и чтобы ребёнку нравилось там. Согласна, это сложно... Но не домашнее обучение. Даже в младших классах. Такой вариант был у моего мужа. После такого он в 11 лет сбежал из дома на улицу и с родителями больше не жил.
17.09.2013
Сейчас у мужа спросила. Он у меня учился 4 года дома. Потому что у него началась инвалидность. Говорит, что лучше бы  он отходил в школу, потому что знаний в этом периоде он ее получил вообще, хоть и занимались с ним и он сам занимался. Нет лаконичноства, нет конкуренции ,не кому показать свои знания. Это природа. Заложено так, что человек должен соперничать и побеждать или проигрывать. А то, что знания дают не те, бредитина полная. Нужно просто оторвать жопу от стула и ребенка от сиськи и поискать хорошую школу ,подходящую по параметрам подачи образования 
17.09.2013
Согласна с вами! надо искать не просто хорошую школу, а хорошего учителя!
19.09.2013
Я против ДО, я за хорошую школу. Буду искать, буду возить, но стоящее образование мой ребенок получит. Лично я училась в обычной школе и эти годы обожаю! Это было классное время!
17.09.2013
Среднюю и старшую школу вероятно есть резон ходить в школу. А вот я думаю про младшие классы.
18.09.2013
Кстати, младшие классы давались трудновато, так что может в этом есть здравые смысл.
18.09.2013
А в тех же кружках дразнить не будут, что в школу не ходит? Школа это действительно вторая жизнь, это не только зубрежка и контрольные... Я в обычную отдам. Мне очень понравился один пост, прочитанный на просторах сети он про высшее образование, конечно, но что- то подобное я думаю и про школу))) она учит жить )) а вот и тот пост :"Знаете, что отличает людей с высшим образованием? Знания? Неее… Человек, прошедший этот путь учится в первую очередь быть хитрым, изворотливым, выпутываться из экстремальных ситуаций в кратчайшие сроки, уметь договариваться хоть с самим чертом, и (о боже боже) . Также эти люди способны выполнить огромный объем умственной работы опять же в сжатые сроки, не спать сутками, при этом питаясь подножным кормом, или еще хлеще — дошираком… Эти люди сохраняют позитивный взгляд на жизнь при любых обстоятельствах, девиз — "Пох! Прорвемся!" Это страшные люди. Они могут всё."
17.09.2013
Я пока думаю о домашнем обучении на время младших классов. Думаю серьезно. Дальше - пока не знаю. Это пока все под очень большим вопросом для меня. Поэтому вынесла на обсуждение. А для того, чтобы дразнить повод особо не нужен - фамилия, рост, вес, чихнул не так... и понеслась. Повод найдется:) Так что ходи-не ходи в школу - дети найдут к чему придраться:)
17.09.2013
Ужас.... Вы и институтскую программу дайте, потом экзамены сдаст эктерном, чтобы диплом получить, и работу на дому найдите, чтобы не дай бог никто не обидел и не дразнил...Школа это не только знания, это огромная школа жизни, это становление личности, и если у Вас этого не получилось, почему сразу думаете, что и у ребенка не получится?
17.09.2013
Хм. а почему Вы решили, что у меня что-то не случилось? Школа жизни у меня была тройная)Вообще-то речь идет не о том, чтобы защитить от дразнилок или еще чего-то такого. Речь идет о качестве образования. Я вижу результаты трудов нынешних учителей, знаю некоторых коллег по цеху, и волосы дыбом встают о повальной неграмотности детей. А дразнить могут и во дворе и что? Это не то, о чем я беспокоюсь.
17.09.2013
ну так пригласите репетиторов, в чем проблема? будет вам и качество образования. или занимайтесь с ним больше сами. зачем лишать ребенка школьной среды.
17.09.2013
Лишать его ее полностью никто не собирается, если Вы читали мои комментарии. Вопрос пока о домашнем обучении в младшей школе. И я сама прекрасно заменю репетиторов) сама им работаю) так что нанимать никого не надо)
18.09.2013
ближе к делу поймете. я поняла, что ни я, ни ребенок не готовы. может, с младшим будет по-другому.
17.09.2013
А как это вообще происходит? Вы всю программу будете ребенку объяснять или будут приходить учителя по каждому предмету?
17.09.2013
По младшей школе я могу все рассказать. По сташей могу весь гуманитарный блок, а муж технический. Но цели проводить домашнее обучение вплоть до егэ пока не планирую.
17.09.2013
а вы как-то связаны с педагогикой? я вот мало уже что могу, если только совместно по учебникам... а вообще у меня в голове не укладывается домашнее образование. я не против и не за. просто в мозгу уже настолько засело, что школа - это неотъемлемая часть жизни, что даже и не задумывалась никогда о ДО. но мы точно выбираем школу. по другому у меня будет взрыв мозга и мой маленький мир перевернется ))) так что будем просто искать хорошую школу и контролировать/корректировать дома процесс обучения.
17.09.2013
Я репетитор по английскому. Ну и плюс чистый гуманитарий - так что этот блок предметов легко могу взять на себя. А муж технарь- математический класс, технический вуз. Это его сфера)))
17.09.2013
а вы не хотите просто остаться мамой и папой, а не быть учителями своими детям?
19.09.2013
А чем плохо быть учителем? Я ребенка учу самому себя обслуживать, есть, говорить, убирать, но учить его математике не могу? 
19.09.2013
Можете, но будет ли это математика, или просто счет. Мне трудно подобрать сейчас слова, но чтобы учить людей - педагоги долго учатся. настоящие педагоги учатся делать это всю жизнь. Протсо посмотрите современные образовательные программы. Почитайте про новый федеральные стандарты. Если вам все понятно, тогда можно и самой учить. Я бы не рискнула, хотя много лет отработала в начальной школе
19.09.2013
Я думала и вот что отвечу: на мой взгляд педагоги учатся не самому предмету-оттарабанить лекцию может каждый, а учатся находить подход к группе абсолютно разношерстных детей, учатся удерживать их внимание (зачастую под страхом плохой оценки при ленивости педагога) на определенный промежуток времени, дрессируют вскакиванием с места, когда заходит учитель в класс и так далее. Родитель же изначально знает подход к своему ребенку, ему для этого не надо учиться. Он знает особенности восприятия мира своим ребенком и знает как ему объяснить-надо ли повторить три раза или сто три.
20.09.2013
вот вы и ответили на свой вопрос - вы полностью "ЗА" домашнее обучение. А я против смешения ролей мамы и учителя образовательных предметов. Еще насмотревшись на детей учителей и психологов против того, чтобы мама была психологом своего ребенка.Мне бы очень хотелось в вами пообщаться через 20 лет и обсудить все!
20.09.2013
Вы так сказали, будто я за употребление наркотиков) Я пока еще ни за то, ни за другое. Но так как большинство здесь за школу-я выступаю за до, чтобы услышать аргументированный ответ-почему за. А не так-не читал, но осуждаю. Вот чем на Ваш взгляд плохо смешение мамы и учителя в одном лице?
20.09.2013
 Я просто констатировала на что похоже ваше мнение.мне действительно интересно через много лет увидеть результаты того или иного воздействия на ребенка.Я вообще против смешения ролей. Мама должна любить безусловно, а учитель должен оценивать в соответствии стандарта. Вы же будете так или иначе сдавать экзамены. Например сейчас в конце начальной школы все обязательно пишут итоговое тестирование, которое отличается от привычных контрольных по сути оценивания .
20.09.2013
педагоги учатся методике преподавания....
20.09.2013
можно пример не в тему? в Москве есть центр по обучению домашнего персонала. Так все тетки приходят и тоже говорят - что я не умею пол помыть, а после учатся и оказывается, что до этого они не умели.Обслуживание себя - это бытовые навыки, а образование это продукт социального развития.
19.09.2013
Отвечаю вопросом на вопрос: все из нас проходили курсы по воспитанию детей?) но при этом все воспитываем, учим и любим)
19.09.2013
меня тоже поражает: водить машину нужны права, а рожать и воспитывать детей кто угодно может... А так воспитание - это передача семейного образа, а обучение передача социально накопленного опыта
20.09.2013
А семья-это не социум?
20.09.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пропала я) Родос, 5*, 7 ночей, все включено - 39980, вылет 26.10