Моя дочь просит купить ей куклу из серии «Monster High». Я была в ужасе, когда увидела, что она просит. Куклы вульгарно размалёваны, одеты как проститутки и к тому же выглядят как мертвечина, спят в гробах и расчленяются на части. Маша просит слёзно купить куклу такую же, как у её подружек однокашниц, которые приносили эту мерзость в сад. Не хочу никого обидеть, но напрашивается такой вопрос. Ну зачем покупать это клыкастое чудовище своему ребенку? Я ниже скопировала статью о вреде этих кукол. Под каждым словом в статье подписываюсь. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Автор публикуемой ниже статьи Анастасия Дуброва - коррекционный педагог с 14-летним стажем, из которых почти восемь лет она проработала в детских садах. Какое влияние могут оказывать на детей игрушки, она знает не понаслышке. И потому столь сильное беспокойство вызывает у нее повальное распространение кукол серии «Monsters High» («Школа монстров»), которых многие родители считают вполне «безопасными» и даже «добрыми» и «симпатичными». О том, какой вред могут нанести эти куклы детской психике, ее статья.
Что такое кукла для девочки? Этот вопрос только на первый взгляд кажется простым. С обывательской точки зрения - развлечение, пустяк, способ занять себя на время игрой. С точки зрения детской психологии кукла - это целая область детского мира. Кукла - это ребенок, которого девочка «усыновляет» и о котором заботится. Кукла - это подружка, с которой можно общаться самым доверительным образом. Я помню, как мне двоюродная сестренка, будучи уже десятилетней девочкой, третьеклассницей, вполне серьезно доказывала, что куклы ночью оживают. Вот чем различается восприятие куклы ребенком и взрослым. Для взрослого человека кукла - это предмет, «всего лишь кукла», а для ребенка она - живая. Итак, давайте взглянем на это с точки зрения детской психологии.
А теперь прочитайте еще раз название статьи. Может показаться странным, чтобы девочка просила купить ей монстра. Но именно это сейчас происходит во многих магазинах: девочки просят, нет, многие даже требуют, со слезами и скандалами, чтобы мама купила им кукол серии «Monsters High». И мамы уступают. Более того, производители, почуяв жирную наживу, стали выпускать огромное количество атрибутики с изображениями этих кукол: одежду, школьные принадлежности: ручки, тетради, ранцы, пеналы; аксессуары для кукол-монстров: домики, мебель, гробики, дневнички; журналы, мультфильмы… И это еще далеко не полный список. Наверное, не найдется девочки 5-8 лет, которая не знала бы об этих «куклах». Что ж, давайте представим себе, как такие куклы влияют на психику ребенка.
«Игрушки» для детей «Monster high»
Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби
1) Кукла - это отражение меня. Девочка отождествляет себя с куклой, подражает ей, хочет быть похожей на нее. Не даром «Барби-мания» в свое время эхом отозвалась среди подростков, вызвав вспышку неврозов по поводу своей фигуры. Ребенок любит куклу, какой бы она ни была. Для него это прежде всего любимая игрушка. Девочка нежна со своей куклой и говорит: «Я хочу быть как она». А теперь представьте, какой образец для себя выбирают девочки, играющие с куклами «Monsters High»: зомби, скелет, вампир, оборотень, морское чудовище, девочка-робот, у которой сквозь горло продет винт, привидение, гибрид человека и животного, мумия, а дальше - хуже, целая линейка немыслимых сочетаний этих уродцев между собой. Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби. Мертвецом то есть. Что самое неприятное, подобное представление о кукле полностью переносится на собственное «Я». Меняется «образ Я». Девочка начинает вполне серьезно считать себя мертвой «ожившей» девочкой, оборотнем или вампиром (а эти образы в последнее время усиленно навязываются нам как очень романтичные). То есть внутренне ваша дочь уже считает себя мертвой или агрессивной, подобно оборотням. Это может отразиться и на отношениях со сверстниками: поссорившись, девочка-«оборотень» может целенаправленно покусать своего обидчика, ведь оборотни так и поступают. «Мертвая романтика» может привести к поиску приключений на кладбище, особенно в подростковом возрасте. Опять же, насмотревшись на хорошеньких куколок-мертвецов, дети могут заинтересоваться: а так ли мертвые выглядят на самом деле? А это уже прямая дорога к вандализму, поскольку дети могут попытаться раскопать чью-нибудь могилу. И это еще не самый худший вариант, поскольку любознательность подростков может привести их к экспериментам типа «а как буду выглядеть я, когда умру?». И горе ребенку, если у него есть компания таких же любознательных друзей. Возможно, вы уже слышали эти чудовищные истории про то, как подростки оканчивают жизнь самоубийством или помогают друг другу в этом. Вы когда-нибудь видели, как дети играют в «мертвых»? Для ребенка игра - это как бы «орган» восприятия и усвоения всего нового. Всё, что ребенку по-настоящему интересно, он пропускает через игру. Поэтому не удивляйтесь, если ваша маленькая любительница кукол «Monsters High» начнет мастерить себе из коробок или стульев гробик и лежать там. Могу вас заверить: ваши нервы весьма ощутимо вздрогнут.
Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх смерти, ощущение границы, перед которой нужно остановиться
А теперь представьте, что удовольствие от игры в памяти ребенка сольется с содержанием игры. Это означает, что в памяти вашей дочери прочно засядет ощущение: «быть мертвым - это интересно, это весело». Подобного рода информация может всплыть из памяти в любой момент. Если ребенок запомнил, что с удовольствием играл в смерть и это было не страшно и забавно, то, возможно, когда он столкнется с серьезными жизненными проблемами, самым естественным выходом для него станет суицид. Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх смерти, ощущение границы, перед которой нужно остановиться. А значит, безопасное поведение ребенка будет под большим вопросом. Действительно, что такого страшного, если я спрыгну с балкона? Вон, моя любимая куколка Гулия, она ведь тоже умерла. Но потом ожила и весело проводит время с подружками. У детей линейная логика, они еще пока не понимают внутренних механизмов ситуации. «Что вижу - то и существует» - вот результат такой логики. Итак, вывод первый: куклы-монстры закладывают в психику ребенка возможность суицида и беспечное отношение к смертельно опасным ситуациям. Когда и как это ружье «выстрелит», никому не ведомо. На это накладываем манеру персонажей «Monsters High» украшать себя: раскрашенные яркими полосами волосы или волосы неестественно розового, красного, фиолетового цвета, размалеванные лица, подчеркнуто кричащий макияж, пирсинг, множество сережек, навешенных на уши, огромное количество броских аксессуаров, татуировки на руках, лице и по всему телу, микро-юбочки, сетчатые колготочки, обтянутые округлости на груди, высоченные каблуки, одежда и прочие вещи в стиле самых дешевых проституток, густо усыпанные стразами. Помните? Моя кукла - это я. Вот что ваша дочь усвоит как эталон красоты. Отсюда делаем второй вывод: куклы «Monsters High» приучают наших девочек к вульгарщине с самого маленького возраста, заранее настраивают их на демонстрацию своей сексуальности. Чем это чревато, думаю, объяснять не надо.
«Игрушки» для детей «Monster high»
2) Кукла - это отражение меня, а значит, и тех возможностей, которыми я обладаю. У куклы есть ноги - она умеет «ходить», у меня есть ноги - я тоже могу ходить; у куклы есть глаза, чтобы видеть, - и у меня есть глаза, чтобы видеть. Через куклу у ребенка формируется представление о собственном теле. Не даром ведь после того, как ребенок научится показывать «глазки-ротик-носик-ушко» на себе, а потом на родных, его учат узнавать эти же части тела на кукле. Такая ориентировка «от себя» вызывает иногда затруднения даже у пятилетних детей (сужу по собственной практике: нередко пятилетние дети не способны показать у куклы брови, колено или плечо). Уподобление ребенку усиливается тем, что куклы «Monsters High» парадоксальным образом совмещают в себе детские черты лица и подростковую фигуру. Обратите внимание: у них, как у маленького ребенка, маленький подбородок, огромные лоб и глаза. Так ребенку внушается, что эта кукла - беззащитный ребенок, ребенок - как и он сам. Что кукла - его собственное отражение. Это же подчеркивается тем, что все персонажи «Monsters High» являются чьими-то детьми - морского чудовища, оборотня, графа Дракулы и т.д. Моя кукла - это я. А если у куклы клыки? Значит, она может кусать. Следовательно, и я обладаю такой возможностью. Идем далее. Что еще есть у кукол-монстров? Кошачьи когти, уши и хвосты, рога, шрамы, грубые швы, торчащие из тела болты, голые черепа, паутина на теле, татуировки… Представьте себе: ваш ребенок постепенно впитывает в себя ощущение, что и он должен так выглядеть. Приглядитесь внимательнее: у этих кукол кожа мертво-серого, фиолетового и черного цвета, зеленого и голубого, коричневого, ярко-красного… Ваша дочь в какой-то момент сама себя спросит: как я могу стать еще более похожей на мою любимую куколку? Интересно, какой выход найдет живое воображение ребенка из этой ситуации? Мне трудно и жутко это себе представить. Когти, клыки и рога - это символы агрессии, это возможность причинять вред тем, кто мне не нравится. Значит, я обладаю такой возможностью - делает незаметный вывод бессознательная часть личности вашего ребенка. И не удивляйтесь, если с появлением кукол «Monsters High» ваш ребенок станет агрессивным. Он всего лишь копирует своих любимцев. Вывод номер три: куклы «Monsters High» воспитывают в детях агрессию и ощущение «я имею на это право». Закладываются не самые лучшие черты личности: вспыльчивость, злобность, мстительность, дерзость. Кого мы вырастим из этих детей? И пока ребенок играет с куклами «Monsters High», никакие самые мудрые и опытные педагоги своими беседами ничего сделать не смогут. Потому что для ребенка кукла, по сравнению с педагогом, оказывается на первом месте. Когда я пыталась убедить семилетнюю девочку, что ее куклы «Monsters High» на самом деле не так хороши, она меня выслушала. Но потом ответила: «А они мне всё равно нравятся». Кукла воспитывает ребенка в достаточно большой степени, и поэтому ответственность взрослых - правильно выбирать кукол для своих детей. И здесь же вывод номер четыре: шрамы, уродливые швы, татуировки, пирсинг - всё это усваивается ребенком через куклу как норма, как образец красоты. Ваша девочка, достигнув подросткового возраста, может начать «украшать» себя подобным способом.
Вечеринка в стиле «Monster high»
3) Моя кукла - это мой внутренний мир. Ребенок проецирует на куклу свои интересы, заботы, особенности поведения, симпатии и антипатии. Но кукла тоже задает свои рамки. Так, например, невозможно куклу-младенца «сделать» двоечником или задавакой, но можно усвоить ей капризность и непослушность. Кукла - это возможность ребенка безнаказанно проявить то, что взрослыми не одобряется. Однако производители кукол «Monsters High» уже создали определенные образы поведения для каждой куклы. Теперь уже не ребенок является творцом их внутреннего мира, а сама кукла диктует ребенку, каким он должен стать: дерзким, подлым, наглым, мстительным, сквернословящим… Вы включаете ребенку мультики «Monsters High» и не видите в этом ничего плохого? Отлично, послушайте, как они говорят: постоянно употребление слов «жутко», «смертельно», «монстрово» в сочетании со словами «красиво», «стильно» и «модно». Ваша девочка усвоит, что атрибутика смерти - это очень модно и стильно. И вот когда ей исполнится 14 или 16 лет, возможно, она познакомится со старшеклассниками-сатанистами. А уж они-то столько могут рассказать о смерти, кладбище и прочих «романтических ужасах». Маленький ребенок закладывает в свой светлый внутренний мир смерть и темноту. Совершенно не сложно представить, что вслед за этим он спокойно будет интересоваться соответствующей «культурой»: «металлом», роком и подобной им музыкой, в которой воспеваются смерть, кровь, месть, гнев, ненависть, разрушение, убийства, симпатии к демонам и поклонение антихристу. А заодно употребляются маты и богохульства. Как вам это? Злоба и стремление к смерти - вот как можно обозначить всю «культуру», посвященную смерти. Отсюда еще один важный вывод: вручая ребенку куклу «Monsters High», мы заранее готовим его к депрессивному мировоззрению, стремлению к смерти, антикультуре и восприятию злобы как проявления силы и самодостаточности. Если я злой, то я победитель - вот логика этого мира.
«Игрушки» для детей «Monster high»
Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?
4) Кукла - это живой мир вокруг меня. Почему куклы для девочек, как правило, изображаются в виде младенцев? Да потому что это естественная ситуация: девочка обычно растет рядом с мамой. Для нее нормально видеть маленьких братиков и сестренок. Она и сама когда-нибудь станет мамой. Кукла-малыш закладывает ростки любви и нежности к собственным детям в будущем. Такая кукла учит девочку быть женственной, терпеливой, любящей, заботливой. А теперь представьте, что ваша дочь «удочерила» вурдалака или скелетик, заворачивает его в тряпочки, нянчит, кормит с ложечки… Не правда ли, жуткая картина? А ведь для девочки нет разницы, как выглядит кукла, ее игры будут примерно одинаковыми. Для нее нормально готовиться к материнству. Кого же мы готовим такими куклами? Матерей монстров, мертвецов, убийц и выродков? Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее? Мир вокруг меня - это еще и те взрослые, кого я вижу. Изначально кукла была создана как прототип человека, и именно так она воспринимается ребенком. Образ куклы-монстра и образ человека в сознании ребенка сливаются, формируется новое представление. Там, в памяти ребенка, вы и другие взрослые начнете уподобляться монстрам. И этому есть реальные подтверждения: однажды две девочки принесли в группу кукол «Monsters High», изображающих полулюдей-полукошек. Они играли с ними достаточно долгое время. А потом вся группа села рисовать портрет пап. Эти две девочки нарисовали своим папам зеленые глаза и вертикальные зрачки. То есть представление о реальном мире в сознании ребенка искажается, он видит не то, что есть на самом деле, а фантомы, созданные этими куклами. Как можно говорить после этого об адекватности представлений, которые формируются у ребенка? И это тоже вывод: куклы «Monsters High» формируют у детей неадекватные представления о мире людей.
Куклы-монстры приучают к симпатии демонам и бесам, зарождают стремление подружиться с ними
А теперь представьте себе пятилетнюю девочку, которая заворачивает в одеяльце куклу с чертами хищной кошки и говорит: «Это моя доченька». Как после этого вы сможете ей объяснить, что в мире нет таких существ? Ну, а уж если девочка их видит и знает, что они есть, то это самая настоящая беда, потому что люди не должны соприкасаться с миром демонов. Если девочка уже уверилась, что мир вокруг нее состоит из людей и монстров, и свои симпатии отдала монстрам - как она будет относиться к людям и строить свои отношения с ними? Представьте себе свою маленькую беззащитную девочку, к которой за дружеским общением прилетают самые настоящие, реальные монстры. Вам не страшно за нее? Следующий вывод: куклы-монстры создают у ребенка впечатление о том, что мир наполнен реальными монстрами, которые не вызывают у ребенка страха. С духовной точки зрения - это прямая симпатия демонам, бесам и стремление подружиться с ними. С точки зрения психологии, происходит перенос на отношения с людьми: если человек раз за разом совершает преступления или просто безнравственные поступки, но вызывает у меня симпатию - значит, он хороший. Не важно, кто этот человек и чему он меня научит, - важно, что я к нему чувствую. А ведь в подростковом возрасте на такого «друга» напороться проще всего.
«Игрушки» для детей «Monster high»
5) Кукла - это живое существо, которому можно доверять. Представьте себе, как ночью ваша маленькая девочка, уже в сонном состоянии, что-то шепчет на синее ушко, унизанное гроздью серег-колец. Доверчиво обнимает это зеленокожее существо и засыпает. Память ребенка оживает и начинает перебирать впечатления от прожитого дня. Это зеленокожее, клыкастое, покрытое пятнами крови или уже давно умершее существо снится вашей малышке. Это днем она воспринимает куклу как доброго товарища. Но когда сознание спит, просыпаются архетипы прошлого. Всё, что нашими предками было усвоено как страшное, таким и становится. Представьте, как эти монстрики мелькают в сновидениях ребенка. Что-то он запоминает и потом боится заснуть. Да, в детском саду я такое слышала от детей, когда начинался тихий час: «Я боюсь засыпать, потому что мне снятся страшные сны». Приходится перед сном успокаивать ребенка. А что-то запоминается без осознания и становится почвой для непонятных страхов, для капризов и нервных срывов. Ребенок сам не понимает, что его пугает. Он хнычет, бунтует, отказывается кушать, мочится в штаны.
В возрасте 6 лет у всех детей подходит период экзистенциальных страхов, то есть таких, которые связаны с вопросами смысла жизни и смерти. В этом возрасте ребенок обычно впервые осознает смерть, если не сталкивается с ней раньше. Он вдруг понимает, что любимая мама когда-нибудь умрет. И начинает задавать пугающие вопросы: мама, а ты умрешь? А папа? А бабушка? А я? Это необходимый этап взросления, когда смерть входит в жизненный опыт ребенка, и этот опыт говорит о том, что когда-то все люди исчезают из этого мира. Ребенку страшно. Он пугается того, что когда-то останется один, что его покинут люди, которых он любит. Это формирует определенные черты личности: внимательность к близким, желание не расстраивать их, желание показывать им своюлюбовь - и, если так можно выразиться, некоторую серьезность и ответственность за свое поведение. В этом возрасте особенно сильно могут проявляться страхи смерти, темноты и чудовищ в темноте.
То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов
А теперь представьте, что вы заботливо положили своей малышке на подушку куклу-зомби. У нее и так по возрасту положенный ей страх монстров. А кукла-зомби в темноте, рядышком еще сильнее обостряет и углубляет его, пугает ребенка вплоть до того, что могут начаться неврологические и психологические проблемы: нервные тики, энурезы (недержание мочи), энкопрезы (недержание кала), нарушения пищевого поведения, агрессия, плаксивость, капризность, заикание, немотивированная жестокость, огромное количество страхов, зажатость, чрезмерная напряженность, беспричинные заболевания кожи или пищеварительных органов и многое другое, причины чего мы зачастую не опознаем. У детей младшего и дошкольного возраста психическое и физиологическое здоровье еще очень тесно связаны. То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов. И не говорите себе: «Я же вижу, что моего ребенка это не пугает, он выглядит веселым и с удовольствием играет этими куклами», - потому что мы не знаем, как проявляют себя длительно действующие страхи у ребенка. Да, мгновенный испуг вы легко опознаете. Но постоянный, фоновый страх, который не опознается самим ребенком и отравляет ему психику, вы ни за что не распознаете. А когда поймете взаимосвязь - может быть уже поздно. В психику ребенка глубоко «впаиваются» склонность к неврозу и появлению фобий в будущем. Невротичного человека можно распознать по его нестабильному настроению. Он обидчив, раним, нерешителен, плохо справляется со стрессами. Но самое важное, что характеризует невротика и что является камнем преткновения при всех случаях невротического расстройства, - это противоречивость системы ценностей, отсутствие четкого мировоззрения, постоянно колеблющееся отношение к миру и к окружающим, присутствие разнонаправленных желаний и стремлений (одни из которых осознаются, а другие - нет), изменчивое отношение к себе и своей личности, варьирующееся у одного и того же человека от жесткого самобичевания до превознесения себя и своих заслуг сверх всякой меры. Неврозам часто сопутствуют (или, скажем так, «невроз включает в себя») различные специфические психологические расстройства. Фобии - глубоко укоренившиеся страхи, с которыми их носитель не в состоянии справиться. Фобия - это страх, который вызывает неподконтрольное поведение. Наличие фобий может говорить о серьезных нарушениях личности. Соответственно, следующий вывод: куклы «Monsters High» закладывают в психику ребенка уродливо искривленные ростки будущей личности, нарушения, которые, возможно всю оставшуюся жизнь будут мешать ему жить. А может быть, даже сделают клиентом психиатра. Купили куклу-монстрика? Готовьтесь: возможно, вы станете мамой невротика.
Куклы «Monsters High» - продукт новой линии развития современного общества, которую можно обозначить как «доброе зло»
Наконец, давайте скажем о самом главном: куклы «Monsters High» - это парадокс современного общества, новая линия нашего развития, которую можно обозначить как «доброе зло». То есть с виду урод и монстр, а на самом деле - «добрый внутри». Для многих мам это становится камнем преткновения. Они говорят: «Но они же добрые, они же дружат там, в мультике, помогают друг другу». В результате у ребенка полностью теряются ориентиры. Посмотрите наши мультфильмы советских времен, почитайте русские народные сказки и обратите внимание: все антигерои выглядят отталкивающе и ведут себя не лучшим образом. Так ребенку задается четкая и понятная ассоциация: «Вот как выглядит зло». Вырастая, он, конечно, узнает, что зло может выглядеть очень приятно. (Впрочем, во многих сказках эта идея описана. Так, злая колдунья может превратиться в красивую девушку или приятную старушку.) Но изначальный этап для ребенка должен быть именно таким, потому что его мышление - наглядное.
«Игрушки» для детей «Monster high»
Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен иметь четкую визуальную опору, облегчающую понимание, где зло, а где - добро. Монстры не должны быть добрыми. Потому что само понятие монстра подразумевает мир злобы. А тут у ребенка в голове происходит столкновение этих двух границ: монстр-то добрый! Вспоминаем, что у детей линейная логика - стало быть, то, что красиво, может быть злым? Попробуйте после этого показать ему наши старые добрые мультики. Вы можете столкнуться с протестом. Ребенок уже выбрал для себя, что для него «доброе», и другого «добра» ему не надо. Ему и с монстрами хорошо. В конце концов невозможность определить для себя понятия «хорошо» и «плохо», «доброе» и «злое» приводит к тому, что ребенок вообще отказывается от этих понятий. Самым простым и естественным для него критерием становится: «А мне нравится». А вот теперь давайте подумаем, что может нравиться ребенку. Помочь маме? Нет, не нравится. Поиздеваться над кошкой? О, конечно, нравится. А когда он достигнет подросткового возраста, это превратится сначала в «поиздеваться над одноклассником», а потом, возможно, «поиздеваться над кем-то еще, если помрет - его проблема. Мне нравится». Если монстры мне нравятся - они хорошие, вот логика ребенка 5-8 лет. Далее по аналогии. Всё, что мне нравится, - хорошее. Всё, что мне не нравится, - плохое. И плевать я хотел на ваше «хорошо, правильно, одобряемо» и «плохо, мерзко и наказуемо». Таким путем мы вырастим исключительно безнравственное, аморальное поколение. Поколение людей, для которых даже преступление не будет чем-то сверхъестественным и постыдным. Просто досадная неудача - прокололся, поймали, но я-то не виноват, я же действовал, как мне нравится. Никакого стыда или сожаления по поводу совершенных страшных преступлений. Вы разве не сталкивались с таким? Посмотрите телевизор, почитайте статьи! Наши подростки уже стремятся к такому внутреннему состоянию. Цинизм и эгоизм - вот будущее за поколением кукол «Monsters High».
Ребенок протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится
Итак, последний вывод в этой статье: во внутреннем мире ребенка граница между страшным и приятным, добрым и злым, плохим и хорошим исчезает. Ребенок перестает понимать разницу между «хорошо» и «плохо», он протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится. А теперь задайте себе вопрос: если вашему ребенку в подростковом возрасте предложат «хорошую» таблеточку и ощущения ему понравятся - как вы сможете доказать ему, что это плохо? А если ему попадется дурной человек, который научит его плохим вещам и поможет пережить удовольствие от этого? Не поздно ли будет плакать по ночам или воспитывать ремнем? Конечно, поздно. Поэтому давайте воспитывать ребенка вовремя: пока он еще выбирает игрушки. Источник
Как вы относитесь к подобным куклам?
Я категорически против их существования!
68.2%
Нормально отношусь, у детей это модно!
11.7%
Не нравятся! Но если ребенок попросит куплю.
14.0%
А у нас Винкс - любимые куклы. При чем не только у моей доченьки, но и у всех ее подружек, а также одноклассниц. Вот вроде бы уже взрослые барышни, в первый класс пошли, а любимые игрушки не меняются. У нас дома уже немаленькая коллекция. Есть Блум, Флора, Муза и Лейла. Доченька просит и других Винкс купить)
Куклы эти конечно отстой, вообще не люблю все эти модные куклы и кучу к ним аксессуаров, а мультики так вообще жуть жуть и нарисованы и пестрят и перевод, все чудовищно! Это лично мое отношение к ним.
Но что эти куклы наносят такой вред психике детей, это конечно перебор, дети которые просят их купить им по сколько? 7,8 лет? Да у них уже основное мировозрение заложено, а подростки 14-15 лет, явно такой ерундой не интересуются))) Вопросов к статье много! Мальчик многие не играют в куклы и что они поголовно вырастают головорезами, маньяками, людьми склонными к суециду или может смерть близкого для них ничего не значит? Нет, мальчики так же испытывают трепетные чувства и к лялям и к девочкам и к мамам. Дело не в то какими игрушками играют дети, а как ведут себя родители, какие в семье отношения, насколько тепло и хорошо. Тогда и ребенок не будет агрессивным, будет жизнерадостным и счастливым)))
Моя дочка вообще не любит кукол, прям очень не любит и не принимает. Но очень любит динозавров, она их одевает и кормит, они у нее путешествую и ложатся спать, но при этом и рычат и кусают других динозавров. Потому что у них природа такая. Похоже дочь у меня вырастит злобным чудовищем и каннибалом
Да ну, у меня в окружении таких нет. Моей 4 будет через 2 недели, она вообще не подозревает о существовании таких))) И дочки моих друзей тоже не подозревают о них, вот свинка Пеппа да хит, другие куклы это бейбиборн поголовно. Еще Паола рейна куклы у многих...а эти куклы все же лет на 7-8..
Что да ну? В посте я пишу о своей дочери. Ей 4 года и она просит этих кукол, т.к увидела их у своих подружек в дет.садике! Не трудно догадаться, им тоже по 4 года!
нда, коменты почитала.... я просто в шоке. Девочки... вы чего! Нет ничего страшного!? Это прямая атака запада на нормальное человеческое существование, это зомбирование с пеленок, направленное просто на уничтожение человечества. А многие воспринимают это как баловство, вот на таких то и рассчитано....Но слава богу не все потеряно, судя по процентам в голосовании.
Ни за что, никогда не куплю это чудовище, а еще круче мульт..., блин это вообще из разряда "дибилизм", даже если он и предназначен для взрослых, а не для детей.После просмотра даже небольшого фрагмента даже у взрослого человека дискомфортно на душе становится, а уж о детях и подростках вообще молчу...
К сожалению не все это понимают! Я тоже удивлена комментариям, упрямо и неубедительно пытаясь опровергнуть очевидные факты. Радует, что всё же благоразумных родителей большинство...
Я вот согласна полностью с Марусиной мамой...
Мне эти куклы не нравятся совершенно и абсолютно. Равно как не нравятся Братц, Бэби Борн, шансон, канал НТВ и режиссёр Гаспар Ноэ))) Ну, и что дальше?
Все эти статьи с обобщениями, с такими выводами - также очень неадекватные. Например, вот. Другие пишут: "не покупайте игрушки! Пусть развивает фантазию, собирает палочки на улице" и т.д.
На мой взгляд, ни одна кукла - ни с гробом, ни без него - не испортит ребёнка. Не так это делается) Ну, не будет счастливый ребёнок думать о суициде.
Я с 10 лет читаю книги Стивена Кинга, которые тоже, скажем так, очень разные, и мама, зная это, никак это не комментировала. Никак это не повлияло ни на адекватность, ни на склонность к расчленёнке, даже сочинение выпускное на медаль писала по Кингу. А вот соседский мальчик, не имея ни таких кукол, и даже вообще ничего не читая, схватил нашего кота, напихал ему в рот опилок и смотрел, как он умирает (держа при этом его в руках). С наслаждением смотрел.
Поэтому, я считаю, что надо по мере возможности объяснять ребёнку, что с этими куклами не так, учить сравнивать.... Но если уж так необходима именно эта страшила - ну, пусть. Неужели ни у кого не было игрушки-Дракулы?
И я уверена, если взять всех тех, у кого есть наклонности, описанные как результат обладания такими куклами, причины будут совсем другие. Всегда другие. И ни разу - по вине этой задрипанной куклы.
Статью по ссылке, которую вы дали не воспринимаю всерьез. В статье написано мнение британского исследователя. А ко всем британским учёным, исследователям и прочим я отношусь скорее как к "медийному образу" последних десятилетий. Ведь какую бычушь мы ни прочитали в СМИ, она чаще всего будет подкреплена исследованиями британских ученых.
Игрушки, я считаю, должны быть у ребёнка. Запрещать совсем это уже крайность, в которую впадать не стоит. Ограничивать стоит только в их количестве, не скупать всё подряд и не подходить легкомысленно к их выбору.
Например игрушка-монстр (такую игрушку можно приобретать не ранее 6 лет) необходима лишь в качестве отрицательного персонажа, которого побеждает положительный герой. Через игру с монстрами ребенок может обыгрывать негативные события из жизни. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать, переносить негатив не на объект, причинивший его, а на страшную игрушку. Ребенок должен четко знать границу между добром и злом и границу между хорошими и плохими поступками.
Игрушка-монстр не должна являться примером для подражания. Куклы МХ выставлены как положительные герои в мультсериале, а детям свойственно подрожать мультгероям и перенимать манеру их поведения.
Статья - бред, естественно, вернее, обе статьи. На том же сайте нашла много статей на тему того, что дети, читающие Гарри Поттера превратятся в сатанистов (ну, естественно). Просто люди пишут о многом и о разном. Я не думаю, что для всех Дракула - герой отрицательный))) Очень для многих, очень адекватных - вполне себе герой)
Я просто хочу сказать, что не это приводит к суицидам, не игрушки совсем)
Вы искренне считаете, что дети подражают в поведении мультгероям? Той же Маше, например (фразы в расчёт не берём)?
Я считаю, 90% поведения в этом возрасте - это семья.
По поводу подходить разумно к играм и игрушкам - 100% согласна. Но то же самое можно сказать и о самих мультиках, и о книгах, да и просто о том, что и как говорят родители.
Помню, в прошлом году моя дочь, увидев в садике у мальчика игрушку Человека-паука, несмотря на все уговоры, попросила-таки его у Деда Мороза. Ну, принёс он, конечно. И что? И ничего. С 1 января ни разу в руки не взяла. Потому что в её игры он не помещается. Ей даже робокары ближе, потому они спасатели. А это кто? Ничего про него она не знает, т.к. ни мультиков, ни фильмов не видела. Вот и просидел почти год на полке. Мне стало даже жалко его, и я недавно ей предложила, как в игру его добавить...
Ну, попросит она у ДМ эту чучундру, и что будет с ней делать? Ничего, т.к. круг её интересов не распространяется на гробы и трупы вообще.
Ну, мне, конечно, рассуждать легко, моя дочь вообще пока ими не интересуется, хоть и видела у других много раз. Ей сейчас интересен Щенячий патруль, будь он неладен.
Дракула, прочие монстры и вурдалаки не положительные герои! Но об этом сейчас конечно трудно спорить с "адекватными" людьми, когда везде и всюду показывают фильмы про вампиров, зомби, ведьм и т.д, которые выступают как положительные герои. Стирается грань между добром и злом, хорошим и плохим, прекрасным и омерзительным.
Если уж "адекватные" родители не видят в этом ничего страшного, чего ждать от их детей.
Я согласна, что огромную роль играет семья. И именно родители должны прививать хороший вкус, закладывать понятия о добре и зле, а не поощрять увлечение некрофилией и прочей ересью.
Ой, вот про Поттера не надо (типа, вообще нет больше сказок про добрых волшебников и про чудеса, в т.ч. русских)))) Вампир даже хуже стал, чем был)))) Я могу и обратные картинки нарисовать)
Я уже поняла Вашу позицию))) И дело тут не только в этих куклах, про которых через пару лет все забудут благополучно, как и про Братц)
Про "поощрение" вообще никто не писал, откуда Вы взяли? )
"Прививать хороший вкус" - понятие тоже у всех разное, не правда ли?
Для меня "адекватность" - в том числе и невпадение в крайности)
И ещё. Всё-таки очень важно знать причины увлечённости ребёнка тем или иным, говорить с ним на одном языке. Сказать "не куплю, потому что я считаю, что она уродка" - недостаточно, если необходимы доверительные отношения с ребёнком. Я так считаю. Это приведёт только к тому, что ребёнок будет совершать какие-то действия втайне (например, играть в такую куклу в садике вместе с девочкой, которая её принесёт). И таких тайн с каждым годом будет всё больше, если ребёнок будет считать, что родители не в состоянии его понять. И вот тогда-то можно получить на выходе всё, что угодно. И успешно обвинить во всём ту девочку, которая такую куклу в садик приносила (или саму куклу, без разницы). Но причина не в кукле, как бы ни хотелось уважаемым психологам на это свалить.
Нет. я ей не сказала ей, что не куплю, потому что она уродка. Я показала ей кукол МХ в интернете и диснеевских кукол принцесс, которые она любит. И спросила, что ей больше нравится и что ей лучше купить, уродливую куклу МХ или красавицу принцессу. Она выбрала принцессу и больше пока не пристаёт. Теперь все уши прожужжала этими принцессами.
И это замечательно)
Зачастую дети просят какие-то не очень удачные игрушки, потому что видят именно их (у подружек или в рекламе). И достаточно просто показать, что есть выбор чего-то получше)
Удачи Вам!
мы с мужем категорически против этих ужасных кукол. Наша дочь подсела на принцесс.И слава богу этих страхолюдин у нас не просит.Как то пришли в сад,а там девочка принесла,такую куклу ,с зеленым лицом,и моя дочь ей говорит-какая у тебя не красивая кукла!
Я прям выдохнула,думала сейчас скажет что хочет куклу как у Маши( т.к она хочет всех кукол какие девочки в сад приносят),но они ее не зацепили. Урра! и если придет такой день когда она на них созреет,проведет беседу с ней,объясню почему мы такое не купим.
Со статьей полностью согласна.Муж психолог,и уже давно мне про этих кукол объяснил как они влияют на детскую психику.
Даже не знаю. Может не понимают или не хотят понимать или просто действительно всё равно! Пока есть такие не особо вдумчивые, этот ужас будет продаваться(((
Мне кажется, все слишком гипертрофировано, прям ужас-ужас! куклы сами по себе мне не нравятся...
но давайте на место куклы в статью поставим любимого зайчика в платьице
1.Кукла - это отражение меня.
Представьте себе, что ваш ребенок захотел отрастить себе шерсть, заячьи уши и хвостик! ужас-ужас, он захочет узнать как живут настоящие зайцы и будет раскапывать их норы
2) Кукла - это отражение меня, а значит, и тех возможностей, которыми я обладаю. Зайцы постоянно ****ся и у них много крольчат...значит и я могу постоянно заниматься сексом с соседским "зайцем" и иметь много-много детей3. этот пункт вообще ни о чем..что плохо в том, чтобы слушать рок? металл? неужели на концерты "нашествия" ходят сплошь богохульники?4.А теперь представьте себе пятилетнюю девочку, которая заворачивает в одеяльце ЗАЙЦА с огромными ушами и говорит: «Это моя доченька». Как после этого вы сможете ей объяснить, что в мире нет таких существ? 5. то днем она воспринимает куклу как доброго товарища. Но когда сознание спит, просыпаются архетипы прошлого. Всё, что нашими предками было усвоено как страшное, таким и становится. А как тогда дети с медвежатами спят???? архитип о другом говорит!!!имхо, если у родителей нормальные отношения со своим ребенком, когда можно поговорить, объяснить, то и ребенок понимает, что это игрушка! не бывает говорящих машин в мире, не бывает маленьких фей с крылышками, не бывает змея горыныча, почему надо бояться именно эту куклу?дети вообще не замечают этих шрамов и т.п., что кстати учит наших детей быть толерантными к инвалидам в том числе
Это уже ваши извращенные фантазии)))
Игрушечный зайчик это всего лишь животное, отождествляемое у детей с настоящим милым зайчиком. О котором хочется заботиться, кормить его и всячески ухаживать за ним. Играя с такой игрушкой у ребенка проявляется доброта, забота и др. положительные качества.
Чему учат куклы МХ, посмотрите видео
я не про извращенные фантазии, а про то, что при умении хорошо пасть и знании основ НЛП можно такую статью написать про что угодно...а у каждой мамы есть своя голова на плечах...
и кстати, в гробики играют и без этих кукол...точно помню, в нашем детстве это было - играли в Панночку из Вия
Мы тоже играли в подобные игры. Но тогда отношение было к этому совсем другое. Был интерес к таинственному, загадочному миру, но в то же время жутко боялись и опасались. Не было подмены понятий о добре и зле, не воспринимали это всё как в порядке вещей и не относились как к чему то милому и безобидному.
вопрос восприятия и подмены понятий - это вопрос воспитания своего ребенка...
кто-то в мультике про Лунтика видит пример доброты, а кто-то берет пример с гусениц...
сейчас вы отказываете ребенку купить эту куклу, мотивируя это тем, что она плохая (или вы ребенку статью перескажите?:)
а как это ребенок должен понять? все дети играют, а мне мама не разрешает, все дети плохие? и кто будет тогда со мной играть? и с кем мне играть?
я бы купила монстр хай и другие куклы - принцессы и играла бы с ребенком и в те и другие, показывая свое отношение...ребенок с вас должен пример брать, а сейчас он только получает негатив со всех сторон
у нас есть кукла трехглазая. это не монстр хай. а такая мы ее называем инопланетянка. ну вроде она такая и есть. мне нравится. я люблю фэнтези тематику. Поля хотя в нее особо не играет.
есть еще кукла суперменка, как раз на шарнирах.
а из монстр хай есть некоторые симпатичные. тока не те, где гробы и зашитые рты. а типа с рожками и клыками. это же монстры просто. если не углубляться в похоронную тематику, то это просто монстрики.
Зачем вообще такое уродство выпускать, у нас и так дети сейчас сложные, ещё и игрушки создают такие. Никогда бы такое не купила. Для меня кукла должна быть принцессой, красивой.
Технология с Запада, которая мягко отучает людей от мысли о материнстве и отцовстве, с детства формируя новые мотивы поведения. Для пропаганды пошлости, эгоцентризма, пренебрежительного отношения к учёбе, десакрализации образа смерти, разрушение детской психики. Для деградации и разрушения общества.
Моей пока пофигу. Но по себе помню, что у меня вся тетрадка по английскому в 11 лет была урисована виселицами, скелетами и прочими гробиками (нашла недавно, когда помогала маме разобрать квартиру). Так что ничего АЙАЙАЙ страшного в этом не вижу, вопрос в том, как это преподнести.
Меня тоже привлекала тема загробного мира в таком возрасте, как и многих других сверстников. Но тогда было отношение другое как к чему то загадочному, таинственному, и в то же время жутко пугающему. Относились все к этому с интересом, но опасались и боялись. И я бы побоялась рисовать гробики и виселицы.
Что касается вас, я не считаю, что это есть норма. Может вы пересмотрели в детстве ужастиков или получили какую-нибудьпсихологическую травму? Никто из близких не умирал, родители не разводились?
В прошлом году моей дочери и ее подруге(4,5 и 3,8 года) подарили по такой кукле на НГ, семейная пара без детей. Девочки оч.их испугались, младшая расплакалась, моя попросила не забирать куклу домой. Очень пожалели, что вообще показали этих монстров детям.