О ужас! Еще один пост про рекламу!
Дорогие матери, не побоюсь этого слова, бебешки! Обращаюсь к тем, кого подбрасывает на диване от раздражения, когда они вдруг видят рекламу и кто спешит об этом сообщить всему миру, а так же к их молчаливой группе поддержки. Я про рекламу в частности и про рекламу вообще: по телевизору, в социальных сетях, на сайтах, безвозмездно предоставляющих вам возможность общаться, в чьих-то личных блогах, на улицах, в газетах, глянцевых журналах, асфальте и людях в костюме глушителя на перекрестке.
Встаю на табуретку и говорю речь.
Речь 
Реклама в этом дневнике была и будет. Может раз в месяц, может раз в год, может как-нибудь еще. Может безвозмездная, может платная, может за красивые глаза. Как мне захочется и как я посчитаю нужным, о чем ранее было сообщено в заглавном посте. Но с личными заморочками. Если я против витаминов во время беременности, то и рекламировать их не стану. И, если с этим фактом вы никак не можете смириться (с рекламой, а не с витаминами), то всегда есть выход из этой невыносимой ситуации. Например, можно не читать блоги, которые замучили вас рекламой, не смотреть телевизор, который задолбал Мистером Мускулом, не читать журналы и газеты, а если и читать то, яростно вырывать страницы с рекламой, комкать их и бросать в стену, тем самым уверенно выражая свою позицию. Еще можно зажмуриваться при виде рекламных щитов на улице и скорчить рожу человеку в костюме глушителя, когда будете проезжать мимо.
А проезжая мимо, можно задуматься о следующем:
> Интересно, а что движет человеком, который надел на себя костюм глушителя и вышел дышать выхлопными газами? Быть может, у него безвыходная ситуация? Быть может, у него есть хорошее образование и основная работа, а еще четверо детей, больные родители, парализованный кот и валютная ипотека? А может он просто с детства мечтал стать глушителем? Подумать про это, проехать мимо и начать, как мантру, вырабатывать в себе установки - «все люди разные», «жизненные ситуации разные», «кому-то не нравится борщ», «кому-то нравятся глушители», «кто-то вегетарианец», «кто-то не дает соску», «кто-то не верит в Бога», «кто-то верит в гомеопатию», «кто-то гомосексуалист», а «кто-то филателист». Повторять три раза в день, перед едой, до полной выработки здорового градуса терпимости и некоторого пофигизма к личной жизни и выбору окружающих.
> А потом можно подумать в таком направлении. Интересно, а если я сейчас решу работать не бухгалтером, врачом или космонавтом, а открою свой бизнес по продаже игрушек, одежды, кормов для животных, диванов, окон, собственноручно связанных носков, энергосберегающих лампочек или кардиостимуляторов, то как я буду искать клиентов? В этом месте надо задуматься очень сильно. Прямо всем мозгом сразу. Потому что самых впечатлительных натур ответ ужаснет - клиентов вы будете искать с помощью рекламы. В интернете, в газетах, журналах, лифтах, почтовых ящиках, по телевизору, на выставках, конференциях и прочих поликлиниках. И вы будете не просто размещать там рекламу, а отслеживать мнение потенциальных клиентов о ваших собственноручно связанных носках, чтобы совершенствоваться, развиваться и, если надо, менять орнамент.
И, возможно, в какой-то момент, вам захочется услышать разное и объективное мнение об этих носках, ассортименте игрушек, удобности навигации или фееричности мастичного торта. И мнение вам захочется услышать, например, такое:
«Носки может и неплохие, но они шерстяные и розовые, а я предпочитаю хлопковые и только в полоску».
Но никак не такое: «Как можно было связать это безвкусное розовое говно!».
Чувствуете разницу?
И задайте себе вопрос, почему вы не подходите на улице к незнакомому человеку и не говорите ему: «Вам ужасно не идут эти джинсы, это совершенно неподходящий фасон для таких коротких ног». Или: «Вы знаете, так как живете вы, жить нельзя. Нельзя есть фрукты после еды, делать татуировки цветочками и читать Кундеру». Почему же в интернете вы делаете это легко и непринужденно и всегда там, где никто не спрашивал вашего совета? Это я чуть отвлеклась.
И еще задайте себе вопрос, почему я не захожу к вам в дневник и не пишу: «Вы в своем уме? Пять страниц репостов! Три поста про павлопосадские платки! И один про день на каруселях с двадцатью фотографиями и без ката! Как так можно!». Я не знаю, что со мной должно случиться, чтобы я пришла в дневник к человеку и выразила свое фи по любому поводу. Это не значит, что я добрая всепрощающая феечка, с океаном любви в сердце, озерами радости в глазах и в юбке до пола. Если я захожу в ленту, а там вдруг три страницы подряд про павлопосадские платки, я просто удаляю этого человека из друзей. Без каких-либо злых эмоций, едких комментариев и вырывания из себя волос. Мне просто лень крутить колесико у мышки и меня заколебали платки в таком количестве.
Реклама была, есть и будет, несмотря на степень вашего недовольства этим. Если вы посмотрите на фотографии Петербурга конца 19 начала 20 века, то удивитесь, как много было рекламы на красивейших фасадах домов. Кто-то заявлял о том, что он Николка-самые вкусные булочки, кто-то говорил, что он Марфушка-удалю зуб за секунду, а кто-то призывал подстричься прямо здесь и прямо сейчас и новые бакенбарды в подарок. В газетах тех времен реклама тоже была. Она появилась сразу же, как только люди начали оказывать друг другу услуги и продавать товары. Реклама была и в Древнем Египте, и в Древнем Риме.
Заявлять миру о своем товаре или услуге - это нормально. Испытывать постоянную фрустрацию из-за рекламы - повод либо переосмыслить окружающий мир, либо уйти жить в Тибет, чтобы слушать пение птиц и журчание ручья.
Конец речи
