Выбор учителя
Вчера были на открытых уроках в школе. Посмотрели, как учителя, которые будут брать 1 классы в этом году, ведут уроки. И вот что-то не можем мы пока определиться. Педагог по подготовке тоже пока не знает к кому нас рекомендовать.
Первая учительница очень понравилась нам с мужем. Классный педагог, урок ведет "без сучка и задоринки" и дети у нее очень дисциплинированные, сильные, все "от зубов отскакивает". С большим стажем работы, много регалий, званий и т.д. (Все это играет мало роли, я знаю, но тем не менее). Минусы: суховата эмоционально, своих детей у нее нет, говорят, что очень строгая, требовательная, любит способных, активных, мотивированных детей. "Кто ж их не любит?" - скажете вы и будете правы. Обратная сторона медали - если ребенок не сильный, а слабый или середнячок или не очень активный, ему будет непросто с этим педагогом. Некоторые дети от нее уходили в другие классы. Родители детей 4-го класса, который она выпускает, заливались соловьями, нахваливая своего педагога и просились "не уходить от них"...
Вторая учительница много проще первой во всех смыслах. Урок вела в принципе хорошо, хотя немного волновалась, смущалась. В процессе обнаружили у нее две ошибки (что, мне кажется, как-то не комильфо). Класс произвел хорошее впечатление, видно, что эмоциональный контакт налажен, родители по доброму с ней общаются. Что мне понравилось в ней: видно, что человек добрый, душевный, приветливый и простой. С ней легко будет найти общий язык, договориться. Такая и обнимет и похвалит и приголубит, как мамочка-наседка. У нее есть "нюанс". Сейчас она работает в школе воспитателем (не основным учителей), хотя образование у нее учителя начальных классов и она работала учителем много лет. На том уроке она заменяла основного педагога, потому что она болеет. Просто в нашу школу учителем сразу редко берут, сначала берут помощником педагога, а потом уже как себя покажешь. Вот она, видимо, хорошо себя показала и ее в этом году "ставят" на 1 класс основным педагогом. Хорошо это или плохо? Не знаю. С одной стороны, я понимаю, что она будет стараться, чтобы показать, что не зря ей оказали доверие. С другой стороны, если она так хороша, почему сразу основным учителем не взяли ее? Кроме того, сейчас она воспитатель 2 класса, значит на будущий год "отдаст" их другому, однако эмоциональная связь с детьми сохраниться, не будет ли ее это отвлекать от наших детей??
Третья педагог произвела нейтральное впечатление, хотя я шла именно "к ней" и именно к ней мы просматриваемся более всего. То ли устали мы уже к третьему уроку, то ли и правда проигрывает она на фоне первых двух. Ну такая.. обычная учительницы - тетя. В меру приятная, в меру эмоциональная, не сухая, но и не душевная. Класс немного разболтанный у нее, отвечают часто не впопад (в отличии от класса 1й учительницы). Тоже очень опытная, тоже вся "заслуженная", проще первой, но поинтеллигентнее второй. Минусы: немного суетлива, многословная, все бегала между рядами, чего-то тараторила про спряжения глаголов. У меня после ее урока заболела голова. Может совпадение, может я просто устала уже..
И будет еще четвертый педагог, тоже выпускает сейчас 4 класс. Но ее мы не видели, она сломала ногу и пока на больничном.
С учителями мы будем встречаться еще на собрании в конце апреля, когда они будут уже презентовать себя родителям. Надеюсь, тогда ясности будет больше.
Так к кому же идти? Вопрос риторический.. Никто не ответит мне, потому что только мы, родители, знаем своего ребенка и мы должны решить.
Альбина сейчас одна из троих сильных детей на подготовке. Всех сильных, по идее, однозначно рекомендуют к первой. К первой же пойдет и Альбинин лучший друг Филипп, с которым она хочет в один класс. Что же касается Альбины, то педагог по подготовке сказала, что нам к 1-й учительнице "наверное не надо".. Альбина девочка пугливая, скромная, от волнения может сильно тормозить, что не пойдет ей на пользу.
Психолог школы советует пойти ко 2-й или к 3-й и для Альбины "лучше быть звездой в среднем классе, чем затеряться и снизить самооценку в сильном классе у авторитарного педагога".
А я лично знаю одно, что эмоциональный контакт с учителем в младшей школе МЕГА важен. И если ребенок боится "ту тетю" у доски и от одного ее взгляда дрожит, то толку не будет. В школу он не захочет идти на второй же день. А это нам не надо! Это в старшей школе уже есть понимание, что учителя не обязательно любить, от него надо получить максимум знаний и не более того.. А малышам, как мне кажется, нужна любовь и теплота.
П.С. У нас частная школа, если что..