9 недель
Две замечательные игры, в которые можно играть с малышом на этой неделе.
Ударная бригада
В возрасте от двух до четырех месяцев малыши учатся ударять по предметам. И самой привлекательной мишенью является какой-нибудь незнакомый предмет, подвешенный у малыша над головой. Когда малыш дотягивается и дотрагивается до предмета, он учится координировать свои движения и обретает уверенность в своих силах.
Развитие навыков: зрительно-моторная координация
Что вам необходимо: веревочка, крючок и какие-нибудь простые, легкие предметы (например, мерная ложка или погремушка).
Также можно использовать: кусочек фольги, клубок шерсти, вешалку для одежды.
Закрепите крючок на потолке над детской кроваткой или посередине над вашей кроватью. Возьмите крепкую нить (подойдет леска или зубная нить) и подвесьте на нее или погремушку, или клубок ниток, или несколько пластмассовых мерных ложечек. Эта конструкция должна располагаться так, чтобы малыш мог дотянуться до подвешенных предметов, но не мог схватить, потянуть или оторвать их. Меняйте предметы каждые несколько минут, чтобы малыш не терял интереса. Такую конструкцию можно сделать движущейся, привязав веревочку к вешалке и прикрепив несколько предметов к ее перекладине (согните крючок вешалки, чтобы получился замкнутый круг − так конструкция не упадет).
Вариант игры: Попробуйте эту игру на свежем воздухе. Поставьте коляску малыша рядом с подходящим деревом или кустом и прикрепите веревочку к крепкой ветке так, чтобы игрушка качалась и малыш мог до нее дотянуться и потрогать.
Наблюдение за рыбками
Следить глазами за яркими разноцветными предметами становится любимым времяпрепровождением вашего малыша, ведь теперь он умеет фокусировать взгляд. И ничто так не завораживает, как стайки разных переливающихся рыбок, находящихся в постоянном движении. Ничего страшного, если у вас дома нет аквариума с рыбками. Можно, например, заскочить в ближайший зоомагазин во время похода за покупками. А если у ваших друзей есть рыбки, то почему бы не зайти к ним в гости?
Развитие навыков:
Что вам необходимо: доступ к аквариуму с рыбками.
Держите малыша перед аквариумом так, чтобы рыбки находились на уровне его глаз. Показывайте малышу пальцем на рыбок, которые плавают туда-сюда, чтобы он мог следить за ними глазами. Описывайте ему рыбок и подчеркивайте их отличия: «Ты видишь ту большую золотую рыбку? Посмотри, как она плавает по кругу. А эти маленькие рыбки всех цветов радуги? Смотри, как быстро они плавают!». Выберите одну особенно выделяющуюся рыбку (самую большую или самую яркую) и помогайте малышу следить за ней. Проверьте, есть ли у малыша «ощущение постоянства предмета» (это понимание того, что предмет продолжает существовать, даже когда не находится в поле вашего зрения). Для этого обращайте внимание малыша на тот момент, когда рыбка уходит из его поля зрения и когда она снова появляется. Наблюдение за рыбками даже более интересное занятие для малыша, чем игра в «ку-ку».
Ударная бригада
В возрасте от двух до четырех месяцев малыши учатся ударять по предметам. И самой привлекательной мишенью является какой-нибудь незнакомый предмет, подвешенный у малыша над головой. Когда малыш дотягивается и дотрагивается до предмета, он учится координировать свои движения и обретает уверенность в своих силах. Развитие навыков: зрительно-моторная координация
Что вам необходимо: веревочка, крючок и какие-нибудь простые, легкие предметы (например, мерная ложка или погремушка).
Также можно использовать: кусочек фольги, клубок шерсти, вешалку для одежды.
Закрепите крючок на потолке над детской кроваткой или посередине над вашей кроватью. Возьмите крепкую нить (подойдет леска или зубная нить) и подвесьте на нее или погремушку, или клубок ниток, или несколько пластмассовых мерных ложечек. Эта конструкция должна располагаться так, чтобы малыш мог дотянуться до подвешенных предметов, но не мог схватить, потянуть или оторвать их. Меняйте предметы каждые несколько минут, чтобы малыш не терял интереса. Такую конструкцию можно сделать движущейся, привязав веревочку к вешалке и прикрепив несколько предметов к ее перекладине (согните крючок вешалки, чтобы получился замкнутый круг − так конструкция не упадет).
Вариант игры: Попробуйте эту игру на свежем воздухе. Поставьте коляску малыша рядом с подходящим деревом или кустом и прикрепите веревочку к крепкой ветке так, чтобы игрушка качалась и малыш мог до нее дотянуться и потрогать.
Наблюдение за рыбками Следить глазами за яркими разноцветными предметами становится любимым времяпрепровождением вашего малыша, ведь теперь он умеет фокусировать взгляд. И ничто так не завораживает, как стайки разных переливающихся рыбок, находящихся в постоянном движении. Ничего страшного, если у вас дома нет аквариума с рыбками. Можно, например, заскочить в ближайший зоомагазин во время похода за покупками. А если у ваших друзей есть рыбки, то почему бы не зайти к ним в гости?
Развитие навыков:
Что вам необходимо: доступ к аквариуму с рыбками.
Держите малыша перед аквариумом так, чтобы рыбки находились на уровне его глаз. Показывайте малышу пальцем на рыбок, которые плавают туда-сюда, чтобы он мог следить за ними глазами. Описывайте ему рыбок и подчеркивайте их отличия: «Ты видишь ту большую золотую рыбку? Посмотри, как она плавает по кругу. А эти маленькие рыбки всех цветов радуги? Смотри, как быстро они плавают!». Выберите одну особенно выделяющуюся рыбку (самую большую или самую яркую) и помогайте малышу следить за ней. Проверьте, есть ли у малыша «ощущение постоянства предмета» (это понимание того, что предмет продолжает существовать, даже когда не находится в поле вашего зрения). Для этого обращайте внимание малыша на тот момент, когда рыбка уходит из его поля зрения и когда она снова появляется. Наблюдение за рыбками даже более интересное занятие для малыша, чем игра в «ку-ку».