Просто мысли о воспитании и красивости
Запишу мысль, чтобы не забыть. Стала замечать, что я часто, нет, слишком часто говорю Антоше: выбери себе самый красивый листик, какой красивый желудь, даже в
сказках, что я каждый день за обедом придумываю о трех товарищах Машинке,
Мотоцикле и Велосипедике, позавчера Машинка выбрала на поляне самую красивую
ромашку, чтобы подарить ее соседке - Розовой Машинке (кстати, отсюда и пошла
традиция дарить девочкам букеты, если вы не знали). И вот сегодня после очередного моего "ой,
какой красивый листик" я задумалась. А не пытаюсь ли я навязать ему
понятие красивого? Во-первых, это мальчик. И ему может вовсе (и скорее всего!)
не самый красивый, а самый грязный и дырявый листик нравится. А, во-вторых, у
него должно сформироваться свое понятие красивого и того, что ему больше
нравится. И в-третьих, мое и его понятие красивого может совсем не совпадать - и это нормально. Я должна стимулировать самостоятельный выбор и самостоятельные
приятия решений, как я всегда старалась, а не навязывать собственное мнение. А
что тогда предлагать? Наверное, что-то вроде: выбери тот листик, что тебе
больше всего нравится. Тогда я могу понять, что именно ему нравится и идти в
этом направлении.
Или я слишком заморачиваюсь?..