2,5 недели - Полет нормальный
Антошины достиженияНу, или полет средней степени нормальности. 
Я про школу. А вы о чем подумали? ;)
Антошик с радостью туда ходит, уходить оттуда порой не хочет, расстраивается. Ему там нравится. Еще бы - там он может вести себя как угодно, и ему за это ничего не будет, даже за то, что дома не дозволяется. Это он просек вмиг, и иногда я замечаю, как "неправильно", на мой взгляд, он себя ведет по отношению к учителям.
Он в этом году в другом классе, с другими учителями. Очень скучает по своей любимой Тине (это ассистент учителя в прошлом классе). Она тоже, кстати, к нему не равнодушна - 1 сентября приходила специально в наш новый класс с ним поздороваться. Если она его встречает утром, у Антоши день задался сразу!
По Майе - своей подружке тоже скучает. "Она красииииивая!" :)) Иногда ее встречает. Но Майя, которая весь прошлый год висла на Антоше, почему-то на него вообще перестала реагировать. Пойди пойми этих женщин.
Из знакомых в нашем же классе только одна девочка (или целая одна девочка) - Эйвелин ("Она тоже красииииивая!"). С ней Антоша тоже в прошлом году вроде как контактировал. Не так, как с Майей, но хоть кто-то знакомый. А вообще он уже всех запомил по именам и рассказывает о них - кто умеет говорить, кто нет, кто толкается, кто плюется, кто за кем гоняется. Я же еще кроме Эйвелин еще никого не знаю, как там кого зовут.
В этом году с ним должна заниматься ОТ два раза в неделю. Антошик ее знает, ему нравится с ней играть.
С едой вроде бы тоже более-менее я определилась, хотя все еще экспериментирую. Ест плохо. За все время только один раз съел обед. В остальные дни чуток понадкусывает, а остальное уже дома доедает. Думаю, что проблема в том, что для него школьный обед рано очень - не так много времени после утреннего перекуса. Он не голодный, и в это время и дома есть не будет.
Оказалось, что в школе детскую еду не подогревают (хотя у них есть микроволновка в комнате для перекуса учителей, и я была уверена, что будут греть, заготовила бумажечки "microwave me" с картинкой микроволновки, а нам менее, чем за сутки до начала занятий сообщили, что нужен термос, если хотите, чтобы ребеок ел горячее), поэтому я ему купила термос Zojirushi и туда складываю то, что должно быть на обед теплым. Так бы я с вечера все собирала и ставила в холодильник с пометкой для учителя, что именно нужно нагреть, а теперь приходится рано вставать и делать все утром. Бутерброды только на ночь могу навертеть. С другой стороны - не ест все равно... Сегодня будет open house в школе, хочу задать вопрос на счет школьных обедов, но, думаю, что даже если и покупать, то это деньги в мусорное ведро, так как не поест все равно. А домашнее потом дома доедает.
В школе их еще укладывают спать на полчаса-час. Отдала туда ему одеялко, подушку и кота (куда ж без него?). Сомневаюсь, что Антоша там засыпает, так как зевает вовсю.
На прошлой неделе я поэксперименторовала и отменила ему дневной сон дома (мало ли, а вдруг спит в школе?), но он к 7-ми вечера начинает отключаться, зависает на час над тарелкой, потом с зубной щеткой... в итоге моя идея укладывать раньше, раз днем не спит, практически с треском провалилась. Не могу никак заставить его в обычном ритме покушать, почистить зубы, искупаться, одеться... на это у него сонного уходит в два раза больше времени... Так что не знаю. Вчера укладывала спать, спал. Сегодня вот не знаю даже...
Как Амелюша по нему скучает - это отдельная тема! Пожалуй, я действительно отдельным постом напишу про общение детей. А этот органичу темой школы.
Еще одна проблема обнаружилась из-за школьных обедов - запоры вернулись. Супа стал кушать меньше, а больше бутербродов. Овощи он ни в каком виде, даже запрятынными в бутеры не ест. Выбрасывает с криками. Хоть как-то я могу овощи только в суп запихать, и то, устроил мне тут истерику, чтобы я выковыряла сельдерей из супа. Суп в школе не ел еще ни разу, хотя пару раз в неделю наливаю ему суп на обед. В остальные дни макароны, картофельное пюре, иногда гречка с мясом (тоже не ест), пельмени... и что-нибудь мясное в дополнительный контейнер+яблочки или что-нибудь из фруктов, что есть. По объему всего по чуть-чуть, не должно быть много, но не ест в школе и это. Часто просто утренним перекусом отделывается, а сегодня и его не поел, хотя я шарлотку клала (вот казалось бы! шарлотку и ту не съел - потому что там банан ему попался!). Еще я думаю, что в школе, если ему хочется какать, он просто зажимается, а не идет в туалет.
Каши тоже в школу я ему давать не могу - он их ест только с одним условием: когда я делаю из них на тарелке танки, самолеты, воздушные шары, автомобили и прочее. Типа кашу формирую сарделькой, по бокам кладу две сосики, капаю кетчупом - самолет с крыльями и иллюминаротами. Каша полукругом, сверху котлета и от нее полоска кетчупа - танк с дулом. Только так ест. А в школу я так не сделаю. Поэтому его школьное меню бедно на клетчатку, от того и запоры появились.
А дома-то как тихо и хорошо пол-дня! Кра-со-та! С Амелюшей одной быть сплошное удовольствие! Таких, как она и троих можно иметь. Но стоит только Антошу забрать из школы... начинается! Особенно, если учесть, что они друг по другу соскучились... дома по вечерам третья мировая!
Еще Антоша два раза уже отходил на акробатику - по субботам. Первое занятие прошло в минус для него, он не делал ничего, только носился там, и не делал то, что говорил учитель. Это был мой косяк, так как я ему подробно не объяснила, чего надо ожидать, и что надо делать. Всю неделю мы с ним разговаривали про школу танцев, про то, что надо слушать учителя, для наглядности я показала ему выступления детей акробатов. Антоша так впечатлился и загорелся всему этому научиться, что второе занятие он уже слушал преподавателя и делал то, что она говорила. Так что, может, и пойдет. :)
Отвозит в школу Антошу Дима. Забираю я. Вернее, едем вместе, я за рулем, Дима рядом (эта неделя исключение, так как я ногу повредила и сижу только на пассажирском месте), я иду Антошу встречать. Последние дни идем встречать вместе с Амелюшей. Приезжаем домой, Амелюшу укладываю спать, Антошу кормлю, потом ориентируюсь по ситуации - укладывать ли его спать или оставлять играть. У него, кстати, новое увлечение - разрисовывает самолеты, танки, технику прочую. Да так здорово!! Я зафоткаю и выложу.
А сейчас попью чай и соберусь с силами, чтобы написать про детей, про их общение между собой.