Про томатис из первоисточника
Побывав в Бельгии очень хочется рассказать как должен выглядеть настоящий томатис))))
Во первых : центров в которых дети слушают индивидуальную программу всего два: в Бельгии и во Франции. Это 4 степень, везде в остальных местах программа усредненная (3 ступень) и как следствие менее эффективна!
Во вторых в Бельгии есть четкие правила поведения во время и после терапии:
Во время терапии нельзя: читать; писать; считать; смотреть любые мультики или играть в электронные игры; пить!!!! И есть; нельзя чтобы в помещение находились включенными любые мобильные телефоны или другие сетевые устройства, ребенок максимально должен молчать, в комнате должна быть максимальная тишина( последние два по понятным причинам соблюдаются в силу возможности, потому как когда в одном помещение 5 детей три из которых тяжелые аутисты а другие двое пытаются с ними взаимодействовать... В общем тут как придется) но родители должны максимально создавать условия полной тишины!
В третьих ПОСЛЕ терапии нельзя 2/3 часа пользоваться никакими видами транспорта. Рекомендуется активные подводные игры и чем повидней активный и сумасшедший они будут тем лучше!
И в заключение Йозеф главный профессор центр в Бельгии говорит всем что чем хуже становится поведение вашего ребенка во время терапии( в течении дня, капризы неуправляемость, гиперактивность) тем лучше- значит терапия работает!!!!!!
И в довершениениже расскажу про нас: в последний раз мы слушали в режими три раза в день по 1,5 часа и ночью сколько сможет ( от 3 до 8 часов во сне)
Наш эффект после второй терапии: люди стали спрашивать: ваш ребенок наконец о заговорил?!!!!!
Нет, конечно речи еще нет но есть фразы, повторяет абсолютно все, запоминает сразу все новые слова и начинает из употреблять. Слова пока все одно или дву сложные но раньше не было вообще ничего!!!!!! Может сказать : мама это тигровая акула( мама ти кула) или например не хочу плавать буду смотреть мультик ( не хо пла, мометь мутик)
Для меня это реальный огромный прогресс!!!!! А понимает он теперь практически все!!!!!! Раньше он и 30 процентов речи не мог понять, а теперь приходится быть очень осторожными в разговоре с ним)))))) например читали книжку про жадного мальчика ( кстати стал книги слушать!!!) после я ему говорю: вот видишь как не хорошо быть жадным, когда дети на площадке будут игрушки брать что надо сделать? Он подумал и говорит МО ( можно ) сам подумал сам решил и сам ответил!!!!!!
Я виду колоссальный прогресс от томатиса!!!! Логопед наша тоже со мной согласно, за пол года ребенка не узнать!!!!!